Программа по истории для программирования в компьютерных системах

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республика Крым

Министерство образования, науки и молодежи

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский политехнический колледж»

УТВЕРЖДЕНО

Заведующим отделением

_________________________________

название отделения

_______ _____________

подпись инициалы, фамилия зав. отделением

«___» _____________20__г.

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«ИСТОРИЯ»

09.02.03 Программирование в компьютерных системах



















Симферополь 20__г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности:

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Организация-разработчик: ГБПОУ РК "Симферопольский политехнический колледж"

Разработчик:

Володина Марина Геннадьевна, преподаватель ГБПОУ РК "Симферопольский политехнический колледж"

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании Цикловой методической комиссии

социально-гуманитарных дисциплин

протокол №___ от «___»_________20__г.

____________ _ Т.В. Мелеги___

Подпись ФИО председателя ЦМК

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности:

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен:

знать

• основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

• сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

• основные процессы (интеграционные, поликультурные и миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

• назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

• о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

• содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

уметь

• ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

• выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часа, в том числе;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов; семинарские занятия 28 часов; самостоятельной работы обучающегося 26 часов.









2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

82

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:


лабораторные работы


семинарские занятия

28

курсовая работа (проект)


контрольные работы, зачеты

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:


подготовка сообщений

подготовка рефератов

13

13

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История »

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Домаш. задание

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5



Раздел 1.


Зарубежные страны на рубеже 20-го 21-го вв


55


Тема 1.1.

Мир после второй мировой войны

Содержание учебного материала:

6


1.

Мир после второй мировой войны

Потсдамская конференция . Парижская конференция . Мирные договора с побежденными странами. Учредительная конференция ООН. Структура ООН. Программные документы ООН.

Выполнить СР №1

2

2

2.

Самостоятельная работа №1.Подготовить сообщение на тему: Нюрнбергский процесс над военными преступниками.

2

2,3

3.

Семинарская работа №1. Нюрнбергский процесс над военными преступниками.

Поиск информации в интернет по теме занятия

2

1,2

Тема 1.2.

Холодная война


Содержание учебного материала:

6


4.

Холодная война

Обострение отношений между странами победителями. Создание военных блоков. Угроза третей мировой войны. ОСВ. Хельсинская конференция. Окончание холодной войны.

Выполнить СР №2

2

2

5.

Самостоятельная работа № 2.Подготовить сообщение на тему: Региональные конфликты 50-х 80-х гг. 20-го в.

2

2,3

6.

Семинарская работа№2.

Региональные конфликты 50-х 80-х гг. 20-го в.

Поиск информации в интернет по теме занятия

2

1,2

Тема 1.3.

США и Канада после второй мировой войны

Содержание учебного материала:

7


7.

США и Канада после второй мировой войны

США в 40-е 90-е гг. Внешняя и внутренняя политика . Проблема расизма. США в начале 21-го века.

Внешняя и внутренняя политика. Отношение с Россией. Канада 50-е 2000-е гг. Внешняя и внутренняя политика. Смена государственного статуса. Проблема Квебека. Исторические предпосылки проблемы. Попытки ее урегулирования.

Выполнить СР №3

2

2

8.

Самостоятельная работа №3. Подготовить сообщение на тему: США и " цветные революции". Исторические предпосылки проблемы Квебека. Попытки ее урегулирования.


3

2,3

9.

Семинарская работа №3. США и " цветные революции". Исторические предпосылки проблемы Квебека. Попытки ее урегулирования.

Поиск информации в интернет по теме занятия

2

1,2

Тема 1.4.

Западная Европа после второй мировой

Содержание учебного материала:

6


10.

Западная Европа после второй мировой

Восстановление послевоенной разрухи. Социально-экономическая ситуация после войны. План Маршала. Сущность плана, особенности его реализации. Европейская интеграция. ЕЭС, ЕС, НАТО

Выполнить СР №4

2

2

11.

Самостоятельная работа № 4.Подготовить сообщение на тему: Отношение ЕС и России

2

2,3

12.

Семинарская работа №4. Отношение ЕС и России

Поиск информации в интернет по теме занятия

2

1,2

Тема 1.5.

Восточная Европа в послевоенный период

Содержание учебного материала:

6


13.

Восточная Европа в послевоенный период

Установление тоталитарных режимов.Приход к власти коммунистов. Индустриализация , коллективизация , национализация , репрессии , "народная демократия ". Народные протесты против тоталитаризма.Венгерское восстание. Пражская весна. Профсоюз "Солидарность".

Выполнить СР №5

2

2

14.

Самостоятельная работа № 5.Подготовить сообщение на тему: Военная и экономическая интеграция социалистических стран. ОВД , СЭВ.

2

2,3

15.

Семинарская работа №5.

Военная и экономическая интеграция социалистических стран. ОВД , СЭВ.

Поиск информации в интернет по теме занятия

2

1,2

Тема 1.6.

Крах тоталитаризма в Восточной Европе

Содержание учебного материала:

6


16.

Крах тоталитаризма в Восточной Европе

Перестройка в СССР и Восточная Европа.Ослабление советского диктата. Активизация демократических процессов. Бархатные революции.Свержение коммунистических диктатур. Развал ОВД и СЭВ. Политические и экономические реформы.

Выполнить СР №6

2

2

17.

Самостоятельная работа № 6.Подготовить сообщение на тему: Война в Югославии.

2

2,3

18.

Семинарская работа №6. Война в Югославии.

Поиск информации в интернет по теме занятия

2

1,2

Тема 1.7.

Страны Азии после второй мировой войны

Содержание учебного материала:

6


19.

Страны Азии после второй мировой войны

Китай , Япония ,Вьетнам ,Индонезия. Иран, Афганистан, Пакистан, Израиль, Арабские страны.

Выполнить СР №7

2

2

20.

Самостоятельная работа № 7. Подготовить реферат на тему: Проблемы международного терроризма.

2

2,3

21.

Семинарская работа № 7. Проблемы международного терроризма.

Поиск информации в интернет по теме занятия

2

1,2

Тема 1.8.

Страны Африки в после военный период

Содержание учебного материала:

6


22.

Страны Африки в после военный период

Усиление борьбы за свободу. Алжирская война. "Год Африки". Крах колониальной системы. Крах Апартеида в ЮАР. Освобождение Намибии.

Выполнить СР №8

2

2

23.

Самостоятельная работа № 8. Подготовить реферат на тему: Этнические и религиозные проблемы современной Африки.

2

2,3

24.

Семинарская работа № 8. Этнические и религиозные проблемы современной Африки.

Поиск информации в интернет по теме занятия

2

1,2

Тема 1.9.

Латинская Америка после второй мировой войны

Содержание учебного материала:

6


25.

Латинская Америка после второй мировой войны

ОАГ, борьба США и СССР за влияние на Латинскую Америку. Кубинская революция. Латинская Америка на современном этапе. Крах диктатур. Социально-экономические преобразования.

Выполнить СР №9

2

2

26.

Самостоятельная работа № 9. Подготовить реферат на тему: Война за Фолклендские острова.

2

2,3

27.

Семинарская работа № 9. Война за Фолклендские острова.

Поиск информации в интернет по теме занятия

2

1,2

Раздел 2.

Современная Россия

25


Содержание учебного материала:

6


Тема 2.1.

Российское государство в 90-е годы 20-века

28.

Российское государство в 90-е годы 20-века

ГКЧП. Беловежские соглашения. Россия- правопреемник СССР . Укрепление власти. Отношения центра и субъектов федерации.

Выполнить СР №10

2

2

29.

Самостоятельная работа №10. Подготовить реферат на тему: Первая Чеченская война.

2

2,3

30.

Семинарская работа №10. Первая Чеченская война.

Поиск информации в интернет по теме занятия

2

1,2

Тема 2.2.

Построение рыночной экономики России

Содержание учебного материала:

7


31.

Построение рыночной экономики России

Правительство Гайдара, Черномырдина, Кириенко. Экономический кризис начало 90-х 20-го века. Рыночные преобразования.

Выполнить СР №11

2

2

32.

Самостоятельная работа №11. Подготовить реферат на тему: Правительство Гайдара, Черномырдина, Кириенко. Экономический кризис начало 90-х 20-го века. Рыночные преобразования.

2

2,3

33.

Семинарская работа № 11.

Приватизация. Появление нового класса собственников. Неконкурентно способность экономики. Развал финансовой системы. Безработица.

Поиск информации в интернет по теме занятия

3

1,2

Тема 2.3.

Россия на рубеже 20-го 21-го вв

Содержание учебного материала:

6


34.

Россия на рубеже 20-го 21-го вв

Кризис 1998 года. Дефолт. Падение рубля. Правительство Путина. Смена президентской власти. Борьба с сепаратизмом и терроризмом. Экономический рост.

Выполнить СР №12

2

2

35.

Самостоятельная работа №12. Подготовить реферат на тему: Вторая Чеченская война.

2

2,3

36.

Семинарская работа №12. Вторая Чеченская война.

Поиск информации в интернет по теме занятия

2

1,2

Тема 2.4.

Внешняя политика современной России

Содержание учебного материала:

6


37.

Внешняя политика современной России

Внешняя политика резидента Ельцина. Россия и СНГ. Россия и запад. Большая восьмерка.

Выполнить СР №13

2

2

38.

Самостоятельная работа №13. Подготовить реферат на тему: Украинский вопрос. Присоединения Крыма.

2

2,3

39.

Семинарская работа №13. Украинский вопрос. Присоединения Крыма

Поиск информации в интернет по теме занятия

2

1,2

41.

Зачётное занятие

2

3

ВСЕГО

82

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • мультимедийный компьютер;

  • мультимедиапроектор;

  • электронные учебные издания по основным разделам курса;

  • средства телекоммуникации;

  • принтер;

  • экран.

Методическое обеспечение кабинета:

- раздаточный и демонстрационный материал

для изучения лекционного материала, проведения практических работ;

- комплект учебно-методической документации;

- информационные стенды;

- наглядные пособия по основным разделам курса.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Артемов В.В История (для всех специальностей СПО). - М: Академия, 2013.

  2. Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История отечества с древнейших времен до наших дней). - М: Академия, 2012.

  3. История России. XX век: материалы и документы для школьников и поступающих в вузы / под ред. М. Е. Главацко- го. - М., 2011.

  4. Отечественная история от «А» до «Я»: краткий энциклопедический словарь. - М., 2012.

  5. Системная история международных отношений. 1918-2000 / под ред. А. Д. Богатурова.ИШ М., 2012-2013. - Т. 1-4.

Дополнительная литература

  1. Иванян Э. А История США / Э. А. Иванян. - М., 2010.

  2. Игрицкий Ю. И. Восточная Европа в начале XXI века / Ю. И. Игрицкий. - М., 2010.

  3. Строганов А И. Латинская Америка. Страницы истории XX века / А. И. Строганов. - М., 2011.

  4. Хорошева А. Малые страны Европы в XX веке / А. Хорошева. - М., 2011.

Список интернет ресурсов:

  1. historydoc.edu.ru/ - российский общеобразовательный портал.

  2. hist.msu.ru/ER/ - электронная библиотека исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

  3. coldwar.ru/ - интернет-сайт, посвящённый «холодной войне».

  4. Электронный журнал «Мир истории»: historia.ru

  5. Сайт «Архивы России»: rusarchives.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

Охарактеризовать основные исторические события;

охарактеризовать основные исторические периоды;

охарактеризовать основные исторические понятия.

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

Оценивать полноту содержания и качество исторического источника;

осуществлять поиск исторической информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, карта и т.д.);

Знания:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

Формулировать на основе приобретенных исторических знаний собственные суждения и аргументы по определенной проблеме;

различать в исторических источниках факты и теории

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI

вв.

Выражать грамотно свое мнение;

формулировать грамотно вопросы

основные процессы (интеграционные, поликультурные и миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Осуществить критический анализ информации получаемой из СМИ и в межличностном общении;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

Осуществить формулирование собственных суждений по каким-то историческим проблемам;

произвести разработку и решение познавательных задач по исторической проблематике;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Попытаться ориентироваться в актуальных исторических событиях;

попытаться спрогнозировать результаты политических действий

содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Раскрыть главные тенденции развития мировой и отечественной истории после второй мировой войны;

обосновать необходимость регулирования международных отношений.



5


© 2010-2022