Разработка внеклассного мероприятия на тему Своя игра (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема внеклассного мероприятия: Своя игра.

Цель: закрепление ранее изученного материала и вопросов по пройденным темам; продолжить формирование умений подводить итоги, выделять главное, ориентироваться в событиях и исторических фактах; способствовать расширению кругозора школьников по знанию истории древнего мира; развивать коммуникативные и интеллектуальные навыки школьников.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальное оформление, столы, стулья, таблички с названиями команд.

Ход игры:

Ведущий (учитель) кратко знакомит с правилами игры.

Звучит музыка... Игра начинается.

1 этап. Презентация команд-участников (визитная карточка).

2 этап. Заполнение через участие в игре командами игрового поля (на экране).

3 этап. Подведение итогов. Награждение победителей.

Вопросы для команд-участников в номинации «Древнейшие люди»

10 баллов

Живут в пределах местности одной

Они, как брошенное в землю семя,

Собравшись несколько родов,

Они образовали …

(Племя).

20 баллов

Это предки всех слонов,

Но огромнее, лохмаче.

Для охотников, тем паче,

Нет желаннее добычи.

(Мамонты).

30 баллов

Назови это занятье,

Когда целый день-деньской

Плоды, ягоды, коренья -

Что имеет вид съестной,

Люди первые искали

Стадом всем потом съедали.

(Собирательство).

40 баллов

Первый это коллектив.

Человек там не ленив.

Он по лесу ходит день.

Собирает все - не лень.

(Стадо).

50 баллов

Чем может отличаться

Древнейший человек

От тех, кто появился

Пораньше так на век?

(Умением изготавливать орудия труда).








Вопросы для команд-участников в номинации «Появление неравенства и знати»

10 баллов

Вожди племен и их друзья

Прославлены все были

И по наследству их потомкам

Досталась слава та и честь.

Людей же этих стали звать,

Вы правы. Ну, конечно…

(Знать).

20 баллов

Он был царем.

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон.

Повелевать стал всеми

Конечно это …

(Фараон).

30 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!

Назови металл, который

После меди признан был.

Человек сообразил -

Олово добавил

Ну и что ж он получил?

(Бронза).

40 баллов

Из рода выбрали того,

Кто стар и мудр одновременно.

И выбрали его за то,

Что опыт свой готов отдать

Всем непременно.

(Старейшина).


50 баллов

Собрав сородичей и всех людей,

Решил он с ними поживиться

Чужое племя он ограбил побыстрей

И с ними после боя поделился.

(Вождь).

Вопросы для команд-участников в номинации «Древнейшие орудия труда»

10 баллов

Человек взял палку, камень

И связал. И ему не лень

Им работать целый день.

Он деревья рубит им.

Чем? Спеши назвать каким?

(Каменный топор).

20 баллов

Назови орудье то,

Что придумано давно

Человеком самым первым.

А для нас сейчас оно

Вовсе даже не нужно.

(Дубина, палка-копалка, заостренный камень).

30 баллов

Это главное орудие

На многие века.

Оно сделано из дерева.

Но изменив слегка.

Охотники остроконечник

Привязали на наконечник.

И с тех пор для всех зверей

Нет оружия грозней.

(Копье).

40 баллов

Человек пошел на лов.

Чтобы был большой улов

И предмет он прихватил,

Что из кости смастерил.

Назови, что это было

И оружием служило.

(Гарпун).

50 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!

На нильских берегах она была,

Богатой и цветущей слыла.

И ею фараоны управляли,

Восстания рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна

В мире есть сейчас она.

(Египет).









Вопросы для команд-участников в номинации «Возникновение земледелия и скотоводства»

10 баллов

Он из мотыги появился,

Избавив всех от лишних мук.

За животным он тащился.

Ты, прав, конечно …

(Плуг).

20 баллов

Разработка внеклассного мероприятия на тему Своя игра (5 класс)

(Плуг).

30 баллов

Человек взял кость иль древо,

Расщепил его слегка.

И в расщеп тот очень ловко

Вставил камушки. Рука

Брала его осторожно,

Чтоб колосья срезать им.

Так орудием каким,

До сих пор известным всем,

Мог работать он один?

(Серп).

40 баллов

Первое орудие труда для обработки земли, состоящее из палки с сучком, - это (Мотыга).

50 баллов

С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от …

(Его собственного труда или него самого).

Вопросы для команд-участников в номинации «Всяко-разно»

10 баллов

Фантастическое существо, в облике которого переплетаются черты людей и животных.

(Оборотень).

20 баллов

Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые…

(Религиозные верования или религия).

30 баллов

Разработка внеклассного мероприятия на тему Своя игра (5 класс)

(Век).

40 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!

Разработка внеклассного мероприятия на тему Своя игра (5 класс)Разработка внеклассного мероприятия на тему Своя игра (5 класс)Разработка внеклассного мероприятия на тему Своя игра (5 класс)

(Вождь).

50 баллов

Восстановите последовательность событий:

  1. Возникновение мотыжного земледелия;

  2. Овладение огнем;

  3. Возникновение плужного земледелия;

  4. Изобретение лука и стрел.

(2, 4, 1, 3).

Список использованной литературы:

1. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2003.

3


© 2010-2022