- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока Древняя Спарта 5 класс
Технологическая карта урока Древняя Спарта 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кяполас Д.В. |
Дата | 10.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
| Технологическая карта урока |
| ||||||||
| Название предмета | история |
| Класс | 5 |
|
|
|
|
|
| Тема урока | Древняя Спарта |
|
|
|
|
|
|
| |
Цели урока |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Образовательные | раскрыть черты общественно-политического устройства Спарты, охарактеризовать жизнь в Спарте |
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
| ||||
| Развивающие |
|
|
|
|
| ||||
|
| развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией |
|
|
|
| ||||
|
| развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией) |
|
|
|
| ||||
| Воспитательные | обеспечениев ходе урока раскрытие следующих понятий: олигархический строй, патриотизм, товарищество. |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
| ||||
Тип урока | Комбинированный урок |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Основные термины и понятия | Апелла, герусия, эфоры, олигархический строй |
|
|
|
|
|
|
| ||
Межпредметные связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Наглядность | Настенная карта «Древняя Греция V в. до н.э.» | Оборудование | ПК | Проектор | Интерактивная доска | Раздаточные материалы | ||||
Формы работы на уроке | индивидуальная | в парах |
|
|
|
|
|
|
| |
№ | Этапы урока | Время | Содержание | Виды деятельности | Личностные | Метапредметные (УУД) | ||||
учителя | учащихся | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||
1 | Проверка домашнего задания | 5 | Проходит проверка домашнего задания | Приветствует учащихся | Готовятся к уроку | Ценность образования | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. | |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя | |||||||||
Отвечают на вопросы учителя. | ||||||||||
2 | изучение новых знаний и способов деятельности | 5 | Звучит народная музыка Греции | Мотивирует учащихся | Выполняют упражнение в тетради. | Ценность образования | Умение самостоятельно определять цели своего обучения | Умение определять понятия, устанавливать аналогии | Умение работать индивидуально и в группе | |
Озвучивает тему и цель урока. | Отвечают на вопросы учителя. | |||||||||
3 | изучение новых знаний и способов деятельности | 10 | Организует работу обучающихся. | Контролирует выполнение работы. | Выполняют упражнение в тетради. | Ценность образования | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Умение работать индивидуально и в группе | |
Создает проблемную ситуацию. | Выполняют задания по карточкам. | |||||||||
Осуществляет выборочный контроль | Высказывают трудности | |||||||||
4 | физкультминутка | 5 | Если я говорю понятия связанные с Грецией вы хлопаете, если понятия не связанные с Грецией - вы топаете. | Организует коллективную деятельность | Выполняют задание учителя | Ценность образования |
|
|
| |
5 | Изучение и закрепление изученного материала | 15 | Организация учащихся на решение задачи. Систематизация материала. | Диктует. | Отвечают на вопросы учителя. |
| Ценность образования | Умение отбирать нужную информацию | умение составлять алгоритм ответа | концентрация на сути проблемы |
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Работают на слух. | Умение делать обоснованные выводы | умение публично выступать | планирование деятельности | ||||||
Организует обсуждение способов решения | Пишут под диктовку | Умение отборать необходимые термины | Умение составлять схему | Самоконтроль | ||||||
6 | подведение итогов учебного занятия | 5 | Предлагается продолжить предложения: | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями | По очереди комментируют |
| Самооценка и самоопределение | способность излагать мысли в кратких выражениях, лаконично | умение публично выступать | оценивание правильности выполнения действия |
| Общее время | 45 |
|
|
|
|
|
|
|
|