Технологическая карта урока Древняя Спарта 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока



Название предмета

история


Класс

5







Тема урока

Древняя Спарта








Цели урока










Образовательные

раскрыть черты общественно-политического устройства Спарты, охарактеризовать жизнь в Спарте




















Развивающие








развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией







развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией)






Воспитательные

обеспечениев ходе урока раскрытие следующих понятий: олигархический строй, патриотизм, товарищество.



















Тип урока

Комбинированный урок









Основные термины и понятия

Апелла, герусия, эфоры, олигархический строй








Межпредметные связи










Наглядность

Настенная карта «Древняя Греция V в. до н.э.»
мультимедийная презентация

Оборудование

ПК

Проектор

Интерактивная доска

Раздаточные материалы

Формы работы на уроке

индивидуальная

в парах








Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Личностные

Метапредметные (УУД)

учителя

учащихся

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Проверка домашнего задания

5

Проходит проверка домашнего задания

Приветствует учащихся

Готовятся к уроку

Ценность образования

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя.

2

изучение новых знаний и способов деятельности

5

Звучит народная музыка Греции
Вопрос: Историю какого государства мы продолжаем изучать, почему вы так решили?
Учитель обращается к ученикам. Тема урока зашифрована в кроссворде лишь разгадав, его вы узнаете, как она звучит.

Мотивирует учащихся

Выполняют упражнение в тетради.

Ценность образования

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Умение определять понятия, устанавливать аналогии

Умение работать индивидуально и в группе

Озвучивает тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

3

изучение новых знаний и способов деятельности

10

Организует работу обучающихся.
2.Выделение проблемного вопроса. прочтите на доске познавательное задание. Сравнить особенности государственного управления в Афинах и Спарте. Нельзя изучать новое, не повторив ранее изученное.
Решите тест
3.Работа с оценочным листом

Контролирует выполнение работы.

Выполняют упражнение в тетради.

Ценность образования

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение работать индивидуально и в группе

Создает проблемную ситуацию.

Выполняют задания по карточкам.

Осуществляет выборочный контроль

Высказывают трудности

4

физкультминутка

5

Если я говорю понятия связанные с Грецией вы хлопаете, если понятия не связанные с Грецией - вы топаете.
Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Акрополь; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра, Ликург.

Организует коллективную деятельность

Выполняют задание учителя

Ценность образования




5

Изучение и закрепление изученного материала

15

Организация учащихся на решение задачи. Систематизация материала.
1.Характеристика населения Спарты
2. Ликург и его законы
3.Воспитание детей
2.Демонстрация презентации
Объяснение государственного устройства Спарты.
3.Решение проблемного вопроса

Диктует.

Отвечают на вопросы учителя.


Ценность образования

Умение отбирать нужную информацию

умение составлять алгоритм ответа

концентрация на сути проблемы

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Работают на слух.

Умение делать обоснованные выводы

умение публично выступать

планирование деятельности

Организует обсуждение способов решения

Пишут под диктовку

Умение отборать необходимые термины

Умение составлять схему

Самоконтроль

6

подведение итогов учебного занятия

5

Предлагается продолжить предложения:
по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы
• сегодня я узнал…
• было интересно…
• было трудно…
• я понял, что…
• теперь я могу…
• я научился…
• у меня получилось …
• я смог…

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

По очереди комментируют


Самооценка и самоопределение

способность излагать мысли в кратких выражениях, лаконично

умение публично выступать

оценивание правильности выполнения действия


Общее время

45










© 2010-2022