- Преподавателю
- История
- Тематический тест по истории России для 7 класса по теме «Россия в 1725-1762гг. Дворцовые перевороты»
Тематический тест по истории России для 7 класса по теме «Россия в 1725-1762гг. Дворцовые перевороты»
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Старосельцева Т.С. |
Дата | 24.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7 класс. Тест по теме «Россия в 1725-1762гг. Дворцовые перевороты» 7 класс. Тест по теме «Россия в 1725-1762гг. Дворцовые перевороты»1. Соотнесите правильно имя исторического деятеля и его характеристику.
-
Пётр I
-
Елизавета Петровна
-
Иван Антонович
-
Пётр II
-
Екатерина II
A) Став императором в двухмесячном возрасте и «процарствовав» год, всю оставшуюся жизнь находился в заключении и погиб в 23 года при попытке освобождения из самой не-приступной российской тюрьмы.
Б) Внук великого императора, сын убитого царевича, ставший императором в подростковом возрасте. Любитель охоты и придворных забав. Умер от оспы в разгар подготовки к свадьбе.
B )При жизни названный Великим, прорубивший России «окно в Европу», он не успел оставить завещания и назвать наследника, чем положил начало длительной борьбе за власть
Г) Дочь великого Петра, рождённая вне брака, свергла с престола младенца-императора, приходившегося ей внучатым племянником, и правила страной 20 лет
Д) Дочь князя Ангальт-Цербстского, пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.
1.Соотнесите правильно имя исторического деятеля и его характеристику.
1). Пётр Фёдорович
2) Анна Иоанновна
3) Екатерина I
4) Анна Леопольдовна
5) Пётр I
А) Племянница суровой российской императрицы, мать императора-младенца, правила страной год, чтобы остаток жизни провести в заключении и ссылке вместе со всей семьёй
Б) Племянница великого царя, вдова небогатого курляндского герцога, ставшая императрицей по приглашению ВТС. Десять лет правления этой грозной женщины были отмечены усилением позиций прибалтийских немцев у трона
В) Внук великого императора, сын его любимой дочери, воспитанный на чужбине и принявший обычаи и язык чужой страны. Наречён наследником престола родной тёткой, пришедшей к власти в результате очередного переворота
Г) Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский
Д) Российская императрица с 1721 года как супруга царствующего императора, с 1725 года как правящая государыня; вторая жена Петра I Великого, мать императрицы Елизаветы Петровны.
2. Соотнесите годы правления и имена монархов:
1) 1740-1741 гг. А) Екатерина I
2) 1730-1740 гг. Б) Иван VI
3) 1725-1727 гг. В) Петр I
4) 1682 -1725 гг. Г) Анна Ивановна
2. Соотнесите годы правления и имена монархов:
1) 1741-1761 гг. А) Петр I
2) 1727-1730 гг. Б) Елизавета Петровна
3) 1682 -1725 гг. В) Екатерина II
4) 1762-1796 гг. Г) Петр II
3.Соотнесите монархов и их фаворитов:
1)Екатерина I А) Алексей Разумовский
2)Петр II Б) Александр Меншиков
3)Анна Ивановна В) Иван Долгорукий
4)Елизавета Петровна Г) Эрнст Бирон
3.Соотнесите монархов и органы власти, которые играли важную роль во время их правления:
1)Петр II А) Сенат
2)Анна Ивановна Б) Верховный тайный совет
3)Елизавета Петровна В) Кабинет министров
4.Соотнесите монархов и органы власти, которые играли важную роль во время их правления:
1)Петр II А) Сенат
2)Анна Ивановна Б) Верховный тайный совет
3)Елизавета Петровна В) Кабинет министров
4.Соотнесите монархов и их фаворитов:
1)Екатерина I А) Алексей Разумовский
2)Петр II Б) Александр Меншиков
3)Анна Ивановна В) Иван Долгорукий
4)Елизавета Петровна Г) Эрнст Бирон
5.Документ, который сделал российское дворянство самым привилегированным сословием:
А) завещание Петра I
Б)« кондиции » Верховного тайного совета
В) манифест «О вольности дворянской»
5.Манифест «О вольности дворянской» был издан в:
А) 1730 г.
Б) 1741 г.
В) 1761 г.
Г) 1762 г.
6.Объясните значение понятий.
1.Эпоха дворцовых переворотов.
2. Регент
6.Объясните значение понятий.
1.Кондиции
2. Фаворит