• Преподавателю
  • История
  • Тематический тест по истории России для 7 класса по теме «Россия в 1725-1762гг. Дворцовые перевороты»

Тематический тест по истории России для 7 класса по теме «Россия в 1725-1762гг. Дворцовые перевороты»

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс. Тест по теме «Россия в 1725-1762гг. Дворцовые перевороты» 7 класс. Тест по теме «Россия в 1725-1762гг. Дворцовые перевороты»1. Соотнесите правильно имя исторического деятеля и его характеристику.

  1. Пётр I

  2. Елизавета Петровна

  3. Иван Антонович

  4. Пётр II

  5. Екатерина II

A) Став императором в двухмесячном возрасте и «процарствовав» год, всю оставшуюся жизнь находился в заключении и погиб в 23 года при попытке освобождения из самой не-приступной российской тюрьмы.

Б) Внук великого императора, сын убитого царевича, ставший императором в подростковом возрасте. Любитель охоты и придворных забав. Умер от оспы в разгар подготовки к свадьбе.

B )При жизни названный Великим, прорубивший России «окно в Европу», он не успел оставить завещания и назвать наследника, чем положил начало длительной борьбе за власть

Г) Дочь великого Петра, рождённая вне брака, свергла с престола младенца-императора, приходившегося ей внучатым племянником, и правила страной 20 лет

Д) Дочь князя Ангальт-Цербстского, пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.

1.Соотнесите правильно имя исторического деятеля и его характеристику.

1). Пётр Фёдорович

2) Анна Иоанновна

3) Екатерина I

4) Анна Леопольдовна

5) Пётр I

А) Племянница суровой российской императрицы, мать императора-младенца, правила страной год, чтобы остаток жизни провести в заключении и ссылке вместе со всей семьёй

Б) Племянница великого царя, вдова небогатого курляндского герцога, ставшая императрицей по приглашению ВТС. Десять лет правления этой грозной женщины были отмечены усилением позиций прибалтийских немцев у трона

В) Внук великого императора, сын его любимой дочери, воспитанный на чужбине и принявший обычаи и язык чужой страны. Наречён наследником престола родной тёткой, пришедшей к власти в результате очередного переворота

Г) Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский

Д) Российская императрица с 1721 года как супруга царствующего императора, с 1725 года как правящая государыня; вторая жена Петра I Великого, мать императрицы Елизаветы Петровны.

2. Соотнесите годы правления и имена монархов:

1) 1740-1741 гг. А) Екатерина I

2) 1730-1740 гг. Б) Иван VI

3) 1725-1727 гг. В) Петр I

4) 1682 -1725 гг. Г) Анна Ивановна

2. Соотнесите годы правления и имена монархов:

1) 1741-1761 гг. А) Петр I

2) 1727-1730 гг. Б) Елизавета Петровна

3) 1682 -1725 гг. В) Екатерина II

4) 1762-1796 гг. Г) Петр II

3.Соотнесите монархов и их фаворитов:

1)Екатерина I А) Алексей Разумовский

2)Петр II Б) Александр Меншиков

3)Анна Ивановна В) Иван Долгорукий

4)Елизавета Петровна Г) Эрнст Бирон

3.Соотнесите монархов и органы власти, которые играли важную роль во время их правления:

1)Петр II А) Сенат

2)Анна Ивановна Б) Верховный тайный совет

3)Елизавета Петровна В) Кабинет министров

4.Соотнесите монархов и органы власти, которые играли важную роль во время их правления:

1)Петр II А) Сенат

2)Анна Ивановна Б) Верховный тайный совет

3)Елизавета Петровна В) Кабинет министров

4.Соотнесите монархов и их фаворитов:

1)Екатерина I А) Алексей Разумовский

2)Петр II Б) Александр Меншиков

3)Анна Ивановна В) Иван Долгорукий

4)Елизавета Петровна Г) Эрнст Бирон

5.Документ, который сделал российское дворянство самым привилегированным сословием:

А) завещание Петра I

Б)« кондиции » Верховного тайного совета

В) манифест «О вольности дворянской»

5.Манифест «О вольности дворянской» был издан в:

А) 1730 г.

Б) 1741 г.

В) 1761 г.

Г) 1762 г.

6.Объясните значение понятий.

1.Эпоха дворцовых переворотов.

2. Регент

6.Объясните значение понятий.

1.Кондиции

2. Фаворит



© 2010-2022