Урок по теме Спарта

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Древняя Спарта


ФИО (полностью)

Прозорова Ольга Васильевна

Место работы

МАОУ Гимназия № 2 г. Балаково Саратовской области

Должность

учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

Древняя Спарта (урок 36)

Базовый учебник

- Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс. М.: Просвещение, 2012


  1. Цель урока: познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить с Афинами.

9. Задачи:

- личностные воспитывать уважение к другому образу жизни

-метапредметные учить различать и оценивать альтернативные суждения, определять свою позицию по рассматриваемым вопросам темы; продолжение формирование навыков работы с таблицей

-предметные формирование знаний о населении, занятиях, государственном устройстве, системе воспитания Спарты

  1. Тип урока урок открытия нового знания

  2. Формы работы учащихся работа с таблицей, схемой, текстом учебника, работа в группах

  3. Необходимое техническое оборудование

  4. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

Результаты

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

личностные

метапредметные

предметные

7

1

Мотивация к учебной деятельности

- Приветствует учащихся.

- Формулирует задание (проблему). Если бы вы оказались в Древней Греции в каком из полисов вы хотели бы жить (Афины или Спарта)? Устройство какого полиса, вам кажется наилучшим?

- Задает вопрос (Как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?)

- Приветствуют учителя.

- Обдумывают задание.

- Формулируют тему урока.

Личностные(Л)

Регулятивные(Р)

Коммуникативные(К)

+

+


3

2

Актуализация

- Задает вопрос (Что нужно сделать для того, чтобы ответить на вопрос, поставленный в начале урока?)

- Формулирует вопросы (Какие изменения произошли в Афинском государстве после реформ Солона? Какое значение имели эти изменения?)

- Отвечают на вопрос (Сравнить жизнь в Афинах и Спарте).

- Отвечают на вопросы.

ПРК

+

+

+

5

3

Выявление места и причины затруднения

- Задает вопрос (Как оформить сравнительные характеристики полисов?)

- Отвечают на вопрос (можно составить таблицу)

Р


+


1

4

Построение проекта выхода из затруднения

- Учитель предлагает вариант таблицы (приложение 2).

- Организует мозговой штурм (По каким признакам можно сравнить Афины и Спарту?)

- Учащиеся чертят таблицу в тетради.

- Предлагают варианты признаков для сравнения.

ПРЛК

+

+

+

3

5

Реализация построенного проекта

- Формулирует задание (заполнить 2-ой столбик таблицы (для Афин самостоятельно, обсуждая в парах)

- Организует проверку заполнения 2-го столбика.

- Формулирует задание (прочитайте § 31, п.2, абзац 3 и заполните графу «основные занятия» для Спарты)

- Формулирует задание (прочитайте § 31, пункт 2 и заполните графу «использование труда рабов» для Спарты)

- Формулирует задание( пользуясь схемой (приложение2) заполнить графу «государственные строй»для Спарты, выписав названия государственных органов)

- Формулирование задание (прочитайте п. 3, ответьте на вопрос, какие качества воспитывали в спартанских детях, занесите ответ в таблицу)

- Обсуждая в парах, заполняют 2-ой столбик.

- Зачитывают ответы, участвуют в обсуждении.

- Читают, находят ответ, записывают в тетрадь.

- Читают, находят ответ, записывают в тетрадь.

- Читают, находят ответ, записывают в тетрадь.

- Читают, находят ответ, записывают в тетрадь.

ПРЛК

+

+

+

7





3



3





3

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Организует фронтальный опрос, в ходе которого закрепляются сравнительные позиции, зафиксированные в таблице.

- Отвечают на вопросы.

ПРК

+

+

+

5

7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Предлагает тестовые вопросы по новой теме (приложение 3)

- Отвечают на вопросы, проверяют в парах, сравнивают с образцом, оценивают.

ПРК

+

+

+

6

8

Включение в систему знаний и повторение

- Задает вопросы

Если бы вы оказались в Древней Греции в каком из полисов вы хотели бы жить (Афины или Спарта)? Устройство какого полиса, вам кажется наилучшим?

Почему? Объясните свой выбор)

- Отвечают на вопросы.

ПРКЛ

+

+

+

4

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Задает вопросы об особенностях занятий населения в Древней Спарте, использования рабов, особенностях государственного устройства и воспитания (по таблице).

- Задает домашнее задание (ответить устно на 3 любых (по выбору) вопроса после параграфа)

- Отвечают на вопросы.

- Записывают домашнее задание.

РК


+

+

2



















Приложение 1


Признаки для сравнения

Афины

Спарта

Основные занятия

Использование

труда рабов

Государственный строй

Система воспитания

















Приложение 2



Урок по теме Спарта












Приложение 3

А 1. Выберите НЕправильный ответ.

В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:

1) процветало искусство;

2) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку;

3) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

А2. Выберите НЕправильный ответ

Спартанские мальчики:

1) упорно занимались грамотой и письмом;

2) часами разучивали военные песни;

3) с семилетнего возраста жили отдельно от родителей в отрядах сверстников;

4) славились умением красиво и долго говорить.

А 3. Выберите правильные ответы.

В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:

1) строились прекрасные дворцы и храмы

2) жители держали в рабстве своих соплеменником - греков

3) спартанцам было запрещено занимать торговлей и ремеслом

А4. Найдите лишнее.

Спартанские мальчики:

1) умели стойко переносить лишения

2) говорили кратко, давали меткие и точные ответы

3) никогда не подвергались физическим наказаниям

В 1. Продолжить перечень.

Управление Спартой осуществляли:

1)

2)

3) два царя

4) 5 эфоров


© 2010-2022