Разработка урока истории в 7 классе на тему На пути к индустриальной эре

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

На пути к индустриальной эре

Вопросы классу:

1.Когда и как возникло мануфактурное производство?

Мануфактура - большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наёмных рабочих и широко использовалось разделение труда. Мануфактуры возникли впервые в Европе в XIV веке в городах Италии. Позже в Нидерландах, Англии, Франции.

2.О каких новых явлениях в развитии общества свидетельствует появление мануфактур?

Итак, мануфактура основана на ручном труде, т.о. мы имеем в виду коренной переворот в промышленной сфере, т.е. переход от ручного труда к машинному и появление новых слоёв общества - буржуазии и наёмных рабочих.

Учащиеся читают учебник с.198-199

Аграрная революция - сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование в с/х наемных рабочих и исчезновение крестьянства, рост продуктивности с/х.

Пирамида:

Лендлорд

Арендатор-фермер

наемный работник (батрак)

Промышленный переворот - переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.

Читают с.199-200 и выявляют условия промышленного переворота.

Условия промышленного переворота:

1.Аграрная революция создала рабочие руки.

2. Сложился рынок сбыта товаров.

3.Появились средства для строительства фабрик и заводов с применением машин (в результате земельных спекуляций - ограбления колоний и работорговли).

Заполняем таблицу:

Год изобретения

Изобретение

Изобретатель

Страна

1733

механический (самолетный) челнок для ручного ткацкого станка

«летучий челнок»

Джон Кей

Англия

1765

Механическая прялка «Дженни», в которой одновременно работали 15-18 веретен

Джеймс Харгривс

Англия

1767

Прядильная машина

Хейс

1785

механический ткацкий станок с ножным приводом

Эдмунд Картрайт

1784

Паровая машина

Джеймс Уатт

1784

Прокатный стан

Корб

1800

первый промышленный металлорежущий станок

Токарный станок

Модсли

Положение рабочих:

1. Переход к фабричному производству не облегчил, а ухудшил положение рабочих.

2. Условия труда рабочих были очень тяжёлыми: освещение плохое, вентиляции не было.

Это приводило к травмам и заболеваниям.

3. Широко применялся труд детей, которых жестоко наказывали за различные провинности.

Предположите, как рабочие могли выражать свое недовольство?

Чтение учебника стр. 202 - 203.

Примерные выводы.

1. Одной из ранних форм протеста рабочих является луддизм - движение разрушителей машин.

2. Был принят закон о смертной казни за порчу машин

Д/з:

1. Параграф 22 читать; 2. Выучить даты изобретений и определение промышленный переворот; 3. Ответить на 1 вопрос в конце параграфа 22.

© 2010-2022