- Преподавателю
- История
- Разработка урока истории в 7 классе на тему На пути к индустриальной эре
Разработка урока истории в 7 классе на тему На пути к индустриальной эре
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова А.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
На пути к индустриальной эре
Вопросы классу:
1.Когда и как возникло мануфактурное производство?
Мануфактура - большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наёмных рабочих и широко использовалось разделение труда. Мануфактуры возникли впервые в Европе в XIV веке в городах Италии. Позже в Нидерландах, Англии, Франции.
2.О каких новых явлениях в развитии общества свидетельствует появление мануфактур?
Итак, мануфактура основана на ручном труде, т.о. мы имеем в виду коренной переворот в промышленной сфере, т.е. переход от ручного труда к машинному и появление новых слоёв общества - буржуазии и наёмных рабочих.
Учащиеся читают учебник с.198-199
Аграрная революция - сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование в с/х наемных рабочих и исчезновение крестьянства, рост продуктивности с/х.
Пирамида:
Лендлорд
Арендатор-фермер
наемный работник (батрак)
Промышленный переворот - переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.
Читают с.199-200 и выявляют условия промышленного переворота.
Условия промышленного переворота:
1.Аграрная революция создала рабочие руки.
2. Сложился рынок сбыта товаров.
3.Появились средства для строительства фабрик и заводов с применением машин (в результате земельных спекуляций - ограбления колоний и работорговли).
Заполняем таблицу:
Год изобретения
Изобретение
Изобретатель
Страна
1733
механический (самолетный) челнок для ручного ткацкого станка
«летучий челнок»
Джон Кей
Англия
1765
Механическая прялка «Дженни», в которой одновременно работали 15-18 веретен
Джеймс Харгривс
Англия
1767
Прядильная машина
Хейс
1785
механический ткацкий станок с ножным приводом
Эдмунд Картрайт
1784
Паровая машина
Джеймс Уатт
1784
Прокатный стан
Корб
1800
первый промышленный металлорежущий станок
Токарный станок
Модсли
Положение рабочих:
1. Переход к фабричному производству не облегчил, а ухудшил положение рабочих.
2. Условия труда рабочих были очень тяжёлыми: освещение плохое, вентиляции не было.
Это приводило к травмам и заболеваниям.
3. Широко применялся труд детей, которых жестоко наказывали за различные провинности.
Предположите, как рабочие могли выражать свое недовольство?
Чтение учебника стр. 202 - 203.
Примерные выводы.
1. Одной из ранних форм протеста рабочих является луддизм - движение разрушителей машин.
2. Был принят закон о смертной казни за порчу машин
Д/з:
1. Параграф 22 читать; 2. Выучить даты изобретений и определение промышленный переворот; 3. Ответить на 1 вопрос в конце параграфа 22.