- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока Истории Средних веков по теме Возникновение и распад державы Карла Великого 6 класс
Технологическая карта урока Истории Средних веков по теме Возникновение и распад державы Карла Великого 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухамодеева С.Н. |
Дата | 24.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока №4 ДАТА _____________________________Создать условия для формирования представлений об образовании, устройстве и распаде империи Карла Великого;
Познакомить с понятиями граф, император, империя.
Оборудование
Учебник, иллюстрации , . Атлас, рабочая тетрадь №1.
Тип урока
Урок изучения нового
Планируемый результат
Предметные
УУД
Причины возвышения церкви и духовенства. Отношение светских правителей и церкви.
Л: Обучающиеся смогут выразить свое отношение к деятельности Карла Великого, высказывать аргументированное суждение о значении его правления.
Р: Обучающиеся научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров (отличительные особенности деятельности Карла Великого) действия в новом учебном материале
К: При работе в парах по учебнику (Сильные и слабые стороны организации власти в империи Карла Великого) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
П: Обучающиеся учатся составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы; высказывать суждения о том, почему его назвали Великим. Раскрывать причины распада империи Карла Великого. Сравнивать роль Церкви в Византийской империи и империи Карла Великого.
Метапредметные связи
Учебный предмет, курс
Формы работы
Ресурсы
История, математика
Групповая, парная
Иллюстрации, учебник, атлас истории Средних веков, рабочая тетрадь.
Основное содержание темы, термины и понятия
Карл Великий. Внешняя политика при Карле I.Образование и распад империи Карла Великого. Граф, император, империя
Технология изучения темы
Проблемное обучение.
Контрольное знание на проверку достижения планируемых результатов.
Тестирование - проверка домашнего задания; составление характеристики Карла Великого.
1.Организационный момент
Время 1 мин
Этапы
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Слушают учителя , записывают тему урока.
Быстрое включение в деловой ритм.
2.Проверка домашнего задания.
Выполняют тестовую работу.
Организует проверку домашней работы: тесты 1,2 вариант
( приложение 1)
Выполнить тестовую работу по теме домашнего параграфа.
Знать термины и понятия, даты, личности.
Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
Формирование устойчивого познавательного интереса к новому материалу.
3.Постановка
учебных задач
Слушают учителя, Формулируют учебные задачи.
.
Организует беседу с обучающимися, сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи.
Регулятивные:
Выделяют и сохраняют учебные задачи
Сформулировать учебные задачи
4. Изучение нового материала
Слушают учителя. Работа с текстом учебника . составляют устно характеристику Карла Великого
Комментирует информацию, содержащуюся в презентации, акцентирует внимание на основных моментах.
Ср. 27. Составить характеристику Карла Великого
Уметь составлять словесный портрет короля
Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы.
Регулятивные: в соответствии с поставленной задачей,
планируют свои действия
Работа с текстом учебника п.2
с 27-28
Организует самостоятельную работу с учебником
- какие цели ставил перед собой Карл Великий?
-Какими личными качествами он обладал?
- Каких результатов он добился?
Знают основные направления завоевательных походов франков, их цели и результат.
Познавательные :
Используют знаково - символические средства.
Регулятивные:
принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Слушают учителя, делают записи в тетрадь.
Презентация по теме «Империя Карла Великого»
Записывают понятии и термины :граф, император, империя.
Раскрывают смысл понятий и терминов граф, император, империя. Знают основные события данного периода.
.
Познавательные: Используют знаково - символические средства.
Коммуникативные:
Аргументирую свою точку зрения
Личностные:
Осознают важность сохранения исторического наследия.
Работа с картой стр.18
Организует работу с картой стр 18
Изучают карту и отвечают на вопросы:
- Покажите на карте направление основных походов Карла Великого в 768-814 гг.
- Каким цветом на карте обозначены завоеванные территории?
- Насколько выросло она по размерам?
Читают историческую карту с опорой на легенду.
Познавательные:
Осуществляют анализ объекта.
Коммуникативные:
Аргументирую свою точку зрения
Работа с учебником п.4 стр.30-31
Организует работу с учебником
Формулируют ответы, приводят примеры.
- Что такое Каролингское возрождение?
- Каким образом Карл Великий хотел возродить культуру?
Знают, что такое Каролингское возрождение
Регулятивные:
принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей
Слушают рассказ учителя, формулируют ответы, приводят примеры, составляют конспект.
Рассказ учителя «Как и почему распалась империя Карла Великого»
- на какие государства распалась империя Карла Великого?
Знают основные события данного периода и их результат.
Коммуникативные:
Формулируют устные ответы на поставленные вопросы, выражают собственное мнение, учатся аргументировано его отстаивать.
5. Первичное осмысление и закрепление знаний
Слушают рассказ учителя, формулируют ответы, приводят примеры.
Организует дискуссию.
- выскажите свое мнение : заслуженно ли Карл Великий получил свое прозвище?
Дают оценку исторической личности.
Регулятивные:
принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
Формулируют устные ответы на поставленные вопросы, выражают собственное мнение, учатся аргументировано его отстаивать.
6. Итог урока. Рефлексия.
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке, эмоциональное состояние.
Обобщающая беседа.
- Какая цель, задачи стояли в начале нашего урока? Смогли ли вы их достичь?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что запомнилось больше всего?
- Довольны ли вы своей работой?
Регулятивные:
адекватно воспринимают оценку учителя; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Личностные:
Проводят самооценку своей рабочей деятельности.
7. Домашняя работа
Записывают домашнее задание, уточняют его.
Учебник, параграф 3,
записи в тетрадях.
РТ задание 1,2,3,4 стр. 14-15 ( Чернова(белая)
№2,3.5 стр 11-12( черная)
Регулятивные:
Принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания.
Приложение 1Раннее Средневековье: урок №4 1- вариант
-
Что означают эти даты:
а)476г. 1) сражение у города Пуатье
б)732г. 2) назначен королем Пипин Короткий
в) 751г. 3)начала Средневекового периода
2. Установи соответствие:
а) Пипин Короткий 1) майорд , который разбил арабов
б) Карл Мартелл 2) сын майорда, ставший королем
в) папа римский 3) кто назначил сына майорда, королем
3. Дай определение терминам:
а) аббат - это ……. в)франки - это…..
б) духовенство - это…..
Раннее Средневековье: урок №4 2- вариант
1.Что означают эти даты:
а)800 1) сражение у города Пуатье
б)732г. 2) назначен королем Пипин Короткий
в) 751г. 3)Карл великий провозглашен в Риме
императором
2. Установи соответствие:
а) Пипин Короткий 1) майорд , который разбил арабов
б) Карл Мартелл 2) сын майорда, ставший королем
в) папа римский 3) кто назначил сына майорда, королем
3. Дай определение терминам:
а) аббат - это ……. в) дружинники - это…..
б) духовенство - это…..