Технологическая карта урока истории Древшейший Рим (5 класс)

Урок истории (презентация) в 5классе на тему "Древнейший Рим" разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. Урок - презентация разработан по учебно-методическому комплексу А.А. Вигасина и др. Если в кабинете нет интерактивной доски, то можно заранее на компьютерах обучающихся установить программу Smartnotebook заблаговременно разместить презентацию. В презентации много материала для самостоятельной работы (с учебником, в рабочей тетради; ес...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Древнейший Рим.

Класс: 5 класс.

Изучение темы урока: 1 час.

Цель: дать представление о Древнем Риме.

Задачи:

Образовательные:

  • Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима.

  • Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ.

Развивающие:

содействовать:

  • развитию анализа исторических источников, умению сравнивать, обобщать исторические факты;

  • умению работать в коллективе.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию информационной культуры учащихся.

Здоровьесберегающие:

  • Содействовать созданию благоприятного психологического климата на уроке,

  • Создание ситуации успеха.

Оборудование: карта «Древняя Италия», атласы «Древний мир».

В конце урока обучающиеся должны уметь:

  • рассказывать местоположение и природные условия Италии;

  • сравнивать и описывать природные условия двух стран;

  • описывать историю возникновения Рима.

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;

- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;

- рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;

- выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.

Личностные: (личностные УУД)

- формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Рима;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

- формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

Источники информации

Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О Сороко-Цюпы. 5 - 9 классы: пособие для учителей ОУ - М., «Просвещение», 2011 г.

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ - М, «Просвещение», 2012.

Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира: 5 класс: к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.В. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс» - М., «Экзамен», 2011 (со значком ФГОС)

Ресурсы

Настенная карта «Древняя Италия до середины III в. до н.э.»

Карты атласа «История Древнего мира. 5 класс» - М, «Дрофа», 2013:

- «Древняя Италия, начало I тысячелетия - середина III в. до н.э.»;

Проектор, интерактивная доска с программным обеспечением Smart Notebook

Деятельность учителя

Форма организации

деятельности обучающихся

Результат учебной деятельности

Комментарии

1.Организационный момент.

Учитель. (слайд 1)

Мы приступаем к изучению последнего раздела курса. Этот раздел называется «Древний Рим». Рим - один из древнейших городов Европы, он расположен на берегу реки Тибр в Италии. В наши дни Рим - столица государства Италия. В древности словом «Рим» назывались и город и государство.

Вопрос: Вы знаете, что это не единственный случай. Ведь было так, что древнее государство и его главный город назывались одинаково. Приведите примеры, подтверждающие эти слова.




Фронтальная беседа.



Ответ: Афины, Спарта, Вавилон.

Технологическая карта урока истории Древшейший Рим (5 класс)(слайд 1)





Дайте попробуем определить план, по которому мы с вами будем рассматривать тему урока. Для этого нужно выполнить задание: из рассыпавшихся на слайде предложений собрать план.



Практическая работа

На доске выводится план урока

Технологическая карта урока истории Древшейший Рим (5 класс)(слайд 2)

2. Легенда об основании Рима.

Рассказ обучающихся.


Легенду рассказывают учащиеся, для которых заранее распределены роли: автор, Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Ромул, Рем.

3. Учитель.

Римляне верили в эту легенду и гордились тем, что основателем города был сын бога войны Марса. Однако мы не знаем, существовал ли Ромул на самом деле. Известно, что город Рим возник не сразу. Задолго до легендарной даты его основания - 753 г. до н. э. - на Палатине и соседних с ним холмах существовали поселения. Они постепенно объединялись, жители строили общие укрепления, выбирали общих правителей.

На территории Рима проживали племена латинов, поэтому языком римлян был латинский.



Работа с картой.

Учащиеся находят в атласе полуострова Южной Европы и расположенные на них страны.

Учащиеся показывают на карте территорию Римского государства в конце VI в. до н. э. и территорию Римского государства к середине III в. до

н. э. Сравнивают размеры территорий.




4. Учитель консультирует, оказывает помощь.

Работа в группах.

Прочитать учебник стр. 225 и заполнить сравнительную таблицу «Сходство и различия в природных условиях Апеннинского и Балканского полуостровов


Учащиеся заполняют сравнительную таблицу (сначала обучающиеся смотрят пример заполнения таблицы в режиме «запись страницы», затем перетаскиванием объекта заполняют колонки таблицы)



(слайд 3)Технологическая карта урока истории Древшейший Рим (5 класс)




5. Учитель.

Римское общество состояло из двух основных групп населения - патрициев (потомки древнейших жителей Рима) и плебеев (переселенцы из разных областей Италии) - в управлении участвовали только патриции.

Сообщения учащихся «Занятия и быт жителей Рима»




Работа с текстом учебника п.3 §44

Обучающиеся знакомятся с новыми терминами (плебеи и патриции)



Перед сообщением обучающиеся по слайду определяют занятия древних римлян (после угадывания занятия открывается затенение экрана)



Обучающиеся заполняют таблицу «Свободное население Рима» (используя функцию «Шторка»(открывается шторка при ответе, знак вопроса (функция LAN 2.0) при нажатии исчезает, появляется правильный ответ).

Технологическая карта урока истории Древшейший Рим (5 класс)(слайд 4)




Технологическая карта урока истории Древшейший Рим (5 класс) (слайд 5)



Учитель: Со слайда проверяются, какие еще пункты плана не освоены.

Обучающиеся видят, что есть ссылки на пункте «Управление в древнейшем Риме»

Перейдя по ссылке, открывается слайд 7 «Управление в Древнем Риме»



Технологическая карта урока истории Древшейший Рим (5 класс)(слайд 6)









Используя схему, обучающиеся составляют рассказ «Управление в Древнем Риме»

(после выполнения задания, по ссылке «назад», возвращаются на слайд 6, переходят по ссылке «Домашнее задание»


Технологическая карта урока истории Древшейший Рим (5 класс)(слайд 7)

6. Рефлексия.

Составление синквейна. Правила написания синквейна :

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

^ Пятая строчка - это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Римская республика аристократическая, олигархическая воевала, объединяла, уничтожала

борьба плебеев с патрициями историческая эпоха Древнего Рима.

7. Домашнее задание.

■ Прочитать § 44.

Рабочая тетрадь № 55, 57, задания по контурной карте (№56)


Технологическая карта урока истории Древшейший Рим (5 класс)(слайд 8)




© 2010-2022