Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ковалевская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Петра Алексеевича Козлова.







Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Протокол № ____ Зам. Директора по УВР: Директор школы:

от « » _________2016 г «___» _____________ Киселева О.С

____________________ __________________ Приказ № _____

«___» _______ 2016 г









Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс.



Учитель Остроушко М.И.

I квалификационная категория



















с. Ковалёво 2016 г.

1.Планируемые результаты Всеобщая история. 6 класс.

Ученик научится:

локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития государств; использовать историческую карту как источник информации о территории,об экономических и культурных центрах Европы и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей походов, завоеваний, колонизаций и др.; проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья; составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых общества, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств; б)ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних

веков; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); давать оценку

событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков

Ученик получит возможность научиться: давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значения.


2. Содержание учебного предмета Всеобщая история 6 класс.


Разделы. Темы.

Часы.

Раннее средневековье.

13

Расцвет средневековья.

12

Позднее средневековье.

9

Итоговый урок.

1

Всего за год

35

Раздел №1 «Раннее средневековье» 13 часов.

Введение. Что изучает история Средних веков. Что изучает история Отечества 2 часа. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Исторические источники. Находки археологии на территории России.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Византия и арабский мир. Крестовые походы. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Раздел №2 «Расцвет средневековья» 12 часов.

Средневековое европейское общество. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.). Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Раздел №3 «Позднее средневековье» 9 часов.

Государства Европы в XIV-XV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии.
Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Итоговый урок 1 час.

Обобщение изученных тем за учебный год.

3. Тематическое планирование Всеобщая история 35 часов.

1

9

9.11

Византийская империя.

1

10

16.11

Культура Византии.

1

11

23.11

Образование славянских государств.

1

12

30.11

Арабы в VI-XI веках.

1

13

7.12

Культура Арабского халифата.

1

Раздел № 2 "Расцвет Средневековья"12 часов.

14

14.12

Феодалы и крестьяне.

1

15

21.12

Формирование средневековых городов.

1

16

11.01.2017

Горожане и их образ жизни.

1

17

18.01

Могущество папской власти.

1

18

25.01

Крестовые походы.

1

19

1.02

Объединение Франции.

1

20

8.02

Объединение Англии.

1

21

15.02

Столетняя война.

1

22

22.02

Крестьянские восстания во Франции и Англии.

1

23

1.03

Усиление королевской власти в Англии и во Франции.

1

24

8.03

Реконкиста на Пиренейском полуострове.

1

25

15.03

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Европа в XI-XV веках".

1

Раздел № 3 «Позднее Средневековье" 9 часов.

26

22.03

Германские княжества и города коммуны Италии.

1

27

5.04

Гуситское движение в Чехии.

1

28

12.04

Завоевания турок-османов.

1

29

19.04

Культура Западной Европы.

1

30

26.04

Научные открытия и изобретения.

1

31

3.05

Народы Азии, Америки, Африки в Средние века.

1

32

10.05

Народы Азии, Америки, Африки в Средние века.

1

33

17.05

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Центральная и Восточная Европа".

1

34

24.05

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Центральная и Восточная Европа".

1

35

31.05

Итоговый урок по теме: "Европа в Средние века".

1

Всего за учебный год 35 часов.



© 2010-2022