- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Остроушко М.И. |
Дата | 03.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Ковалевская средняя общеобразовательная школа имени
Героя Советского Союза Петра Алексеевича Козлова.
Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю
Протокол № ____ Зам. Директора по УВР: Директор школы:
от « » _________2016 г «___» _____________ Киселева О.С
____________________ __________________ Приказ № _____
«___» _______ 2016 г
Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс.
Учитель Остроушко М.И.
I квалификационная категория
с. Ковалёво 2016 г.
1.Планируемые результаты Всеобщая история. 6 класс.
Ученик научится:
локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития государств; использовать историческую карту как источник информации о территории,об экономических и культурных центрах Европы и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей походов, завоеваний, колонизаций и др.; проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья; составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых общества, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств; б)ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних
веков; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); давать оценку
событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков
Ученик получит возможность научиться: давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значения.
2. Содержание учебного предмета Всеобщая история 6 класс.
Разделы. Темы.
Часы.
Раннее средневековье.
13
Расцвет средневековья.
12
Позднее средневековье.
9
Итоговый урок.
1
Всего за год
35
Раздел №1 «Раннее средневековье» 13 часов.
Введение. Что изучает история Средних веков. Что изучает история Отечества 2 часа. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Исторические источники. Находки археологии на территории России.
Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.
Византия и арабский мир. Крестовые походы. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Раздел №2 «Расцвет средневековья» 12 часов.
Средневековое европейское общество. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.). Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Раздел №3 «Позднее средневековье» 9 часов.
Государства Европы в XIV-XV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии.
Ян Гус.
Культурное наследие Средневековья. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Итоговый урок 1 час.
Обобщение изученных тем за учебный год.
3. Тематическое планирование Всеобщая история 35 часов.
1
9
9.11
Византийская империя.
1
10
16.11
Культура Византии.
1
11
23.11
Образование славянских государств.
1
12
30.11
Арабы в VI-XI веках.
1
13
7.12
Культура Арабского халифата.
1
Раздел № 2 "Расцвет Средневековья"12 часов.
14
14.12
Феодалы и крестьяне.
1
15
21.12
Формирование средневековых городов.
1
16
11.01.2017
Горожане и их образ жизни.
1
17
18.01
Могущество папской власти.
1
18
25.01
Крестовые походы.
1
19
1.02
Объединение Франции.
1
20
8.02
Объединение Англии.
1
21
15.02
Столетняя война.
1
22
22.02
Крестьянские восстания во Франции и Англии.
1
23
1.03
Усиление королевской власти в Англии и во Франции.
1
24
8.03
Реконкиста на Пиренейском полуострове.
1
25
15.03
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Европа в XI-XV веках".
1
Раздел № 3 «Позднее Средневековье" 9 часов.
26
22.03
Германские княжества и города коммуны Италии.
1
27
5.04
Гуситское движение в Чехии.
1
28
12.04
Завоевания турок-османов.
1
29
19.04
Культура Западной Европы.
1
30
26.04
Научные открытия и изобретения.
1
31
3.05
Народы Азии, Америки, Африки в Средние века.
1
32
10.05
Народы Азии, Америки, Африки в Средние века.
1
33
17.05
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Центральная и Восточная Европа".
1
34
24.05
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Центральная и Восточная Европа".
1
35
31.05
Итоговый урок по теме: "Европа в Средние века".
1
Всего за учебный год 35 часов.