• Преподавателю
  • История
  • Рабочая программа по истории России и мира в 20 - начале 21 века 11 класс УМК Загладин Н. В Симония Н. А

Рабочая программа по истории России и мира в 20 - начале 21 века 11 класс УМК Загладин Н. В Симония Н. А

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамента образования

г. Москвы

Автономная некоммерческая организация общеобразовательная

Частная Школа «Премьер» города Москвы



Россия 115563 Москва, улица Шипиловская, д. 40, корп. 2 Тел.(495) 393-08-18

E-mail: [email protected]




«Рассмотрено»

на заседании ШМО председатель методического объединения






Протокол № _________

«____»_________2015__ г.


«Согласовано»

заместитель директора по УВР, по ВР



/Е.Б. Машина /

/А.И. Аштрафзянов /




«____»_________2015__ г.


«Утверждаю»

директор школы




/ Ю.В. Андросова /



Приказ № _________

«____»_________2015__ г.


Рабочая программа

по Истории Новейшего времени (XX - XXI в.)

для 11 класса


2 часа в неделю/ 68 учебных часов

уровень обучения: базовый

на 2015 - 2016 учебный год

Педагог - составитель:

Бычкова С.А.

учитель истории и обществознания

АНО «Школа «Премьер» ЮАО г. Москвы
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Рабочая программа по истории России и мира Новейшего времени (XX - XXI в.) предназначена для учащихся 11-го класса школы «Премьер» города Москвы.

Рабочая программа была составлена на основе Примерной программы по истории для 5-11классов в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию - «Рабочие программы по истории. 5 - 11 классы. (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово») / авт. - сост. Н.И.Чеботарева. - 3-е изд., доп. - М.: Глобус, 2009 г.

Предполагаемая программа ориентирована на учебник Загладина Н.В., Симония Н.А. История России и мира в XX - начале XXI века. 11 класс /Н.В. Загладин, Н.А. Симония. - 10-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012 г.

Программа охватывает материал по истории Новейшего времени России, Европы и Америки с начала XX века и до мировых событий конца XX - начала XXI века и рассчитана на 68 часов..

Рабочая программа по истории для старшей школы составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в старшей школе. В программе делается акцент на сохранении традиционной для российской школы ориентации на фундаментальный характер образования.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 11 класса в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им отвечать на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие одиннадцатиклассниками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесение себя как личности с социальным опытом человечества.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Цели и задачи изучения курса



Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад старшей школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в 11 классе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • формирование у учащихся целостного представления об истории Новейшего времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • освещение экономического, социального, политического и культурного развития основных регионов Европы и мира, их общих черт и различий;

  • знакомство с возникновением и развитием идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); акцентирование внимания на истории мировой религии - христианства и ислама;

  • развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Система оценивания достижений учащихся

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность и критериальное оценивание (Приложение № 1).

Система оценивания достижений учащихся - критериальная. Критериальное оценивание предполагает сравнение достижений учащихся с целью обучения и описывается критериями оценивания.

Высший балл по каждому критерию отражает уровень, реально достижимый учащимся к моменту изучения темы. Оценивание тематической работы производится в соответствии с рубрикой, которая показывает ученику, чему он должен научиться в результате изучения данной темы, и на что ему следует обратить внимание в процессе изучения темы. Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по соответствующей шкале.

Приложение 1. Критерии оценивания

Приложение 2. Планирование

Требования к результатам изучения предмета

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 11 классе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в 11 классе выражаются в следующих качествах:



  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний; анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая явления и события; составлять простой план; формулировать и обосновывать выводы);

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.)

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, участию в обсуждении; способность формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Предметные результаты изучения истории учащимися 11 класса включают:



  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умение составлять характеристику (исторический портрет) исторических деятелей;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся11 класса по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 11 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать даты важнейших событий зарубежной истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, тестовых, изобразительных и др.).

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры.



Место учебного предмета «История Новейшего времени» в Базисном учебном (образовательном) плане

Предмет «История Новейшего времени» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 11 классе в общем объёме 68 часов, т.е. 2 часа в неделю.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИИ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ»

В 11 КЛАССЕ

Введение (1 час)

Мир в начале XX века: понятие и хронологические рамки. Общие тенденции развития стран Европы и Америки. Россия в начале XX в.

ЧАСТЬ I. РОССИЯ И МИР В 1900 - 1945 гг.

Раздел I. Тенденции мирового развития на рубеже XIX - XX вв. (2 часа)

Научно - технические достижения и прогресс индустрии в начале XX века. Причины ускорения научно - технического прогресса. Достижения науки и техники. Овладение электроэнергией, развитие транспорта и связи, новые конструкционные материалы. Конвейерная система организации производства. Переход к массовому, крупносерийному выпуску продукции, создание гигантов индустрии. Концентрация производства и капитала, образование монополистических объединений. Либерально - демократическая модель отношения государства и монополий: опыт США. Возникновение монополий в Англии и Франции. Особенности индустриального развития Германии и Японии.

Изменения в социальной структуре общества в индустриальную эпоху. Развитие профсоюзного, кооперативного, женского движения. Развитие социал - демократического движения в промышленных странах, II Интернационал.

Новый этап развития колониальных и зависимых стран. Британские «белые» доминионы и особенности их развития. Индия: пробуждение национального самосознания. Учение М.Ганди и тактика ИНК.

Раздел II. Россия: противоречия незавершенной модернизации (2 часа)

Предпосылки и особенности модернизации экономики в России. Россия и страны Запада: показатели развития. Создание монополий и роль иностранного капитала в России. Роль государства в российской модернизации. Противоречия российского общества. Аграрный вопрос и положение крестьянства. Начальный этап развития рабочего движения.

Раздел III. Россия: от русско-японской до Первой мировой войны (4 часа)

Причины русско-японской войны (1904-1905) и ее итоги. Влияние неудач русской армии на положение в стране. Начало революции 1905-1907 гг. «Кровавое воскресенье» и подъем революционного движения, создание советов. Манифест 17 октября 1905 г. и его значение. Возникновение политических партий. В.И.Ленин. Столыпинские реформы и их итоги. Рост противоречий в русском обществе накануне Первой мировой войны.

Раздел IV. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны (1914 - 1918) (5 часов)

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны. Причины Первой мировой войны. Милитаристские и пацифистские воззрения. Германская политика экспансии. Повод к началу Первой мировой войны. Начальный период Первой мировой войны. План Шлиффена. Наступление русских войск в Восточной Пруссии и Галиции. Кампания 1915 г. и ее особенности. Тяжелое положение на Восточном фронте. Боевые действия в 1916 г. Брусиловский прорыв. Рост противоречий в воюющих странах. Начало революции в Петрограде в феврале 1917 г. Создание Временного правительства

Россия в год революционных потрясений. Многовластие в стране. Развал армии и тактика партии большевиков. Выступление генерала Корнилова и создание Красной Армии. Взятие власти большевиками. Первые декреты советской власти. Разгон Учредительного собрания. Переговоры о мире с Германией и наступление немецких войск. Брестский мир. и его итоги.

Кризис 1918 - 1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

Раздел V. Развитие индустриальных стран в 1920 - 1930 -е гг. (6 часов)

Государства демократии - США, Англия и Франция. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.

Советское общество в 1920 -е гг. Экономическое положение после окончания гражданской войны. Крестьянские волнения, восстание в Кронштадте, голод в Поволжье. Переход к НЭПу. Начало восстановления экономики. Борьба за власть в партии большевиков. И.В.Сталин. Проблема альтернатив выбора пути развития СССР в 1920 -е гг.

Раздел VI. СССР в системе международных отношений. 1920 - 1940 -е гг. (6 часов)

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны (1940 - 1941 гг). Пакт Молотова - Риббентропа.

Раздел VII. Советский Союз в Великой Отечественной и Второй мировой войне и страны Запада. (6 часов)

СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941 - начало 1942). План «Барбаросса»

Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942 - 1943). Создание антифашистской коалиции. Ленд - лиз и его значение. Агрессия Японии на Тихом океане и вступление США в мировую войну. Контрнаступление Красной Армии и разгром немецких войск под Сталинградом. Кризис фашистского блока и капитуляция Италии. Особенности партизанского движения в СССР. Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны. Итоги и уроки Второй мировой войны.

Раздел VIII. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. (3 часа)

Развитие естествознания и общественная мысль. Мир художественной культуры.

ЧАСТЬ II. СССР - РОССИЯ В МИРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX в.

Раздел IX. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (13 часов)

«Холодная война» и раскол Европы. Создание системы союзов и новые военные конфликты. Принятие доктрины Трумэна. Положение в странах Западной Европы после Второй мировой войны. «План Маршалла». И раскол Европы. Создание Информбюро и установление народно - демократическим режимов в Восточной Европе. Разрыв И.В.Сталина и И.Б.Тито. СССР после смерти И.В.Сталина. СССР в конце 1950 - х - начале 1960 - х гг. Советский Союз и крушение колониальной системы. Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Кризис моделей развития: конец 1960 - х - 1970 - е гг. Период партнерства и соперничества между СССР и США.

Раздел X. Ускорение научно - технического развития и его итоги. (3 часа)

Ускорение научно - технического развития и его итоги. Новая эпоха в развитии науки и техники. Информационное общество: основные черты. Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики.

Раздел XI. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР к Российской Федерации (13 часов)

Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР. Модернизационные процессы 1980 - 1990 - х гг. в США и странах Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: между диктатурой и демократией Российская Федерация на новом этапе развития. Россия и международные отношения начала XXI в.

Раздел XII. Особенности духовной жизни второй половины XX в. (4 часа)

Основные направления в развитии зарубежной культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Массовая культура и ее особенности, ее влияние на общество и молодежь. Культура молодежного бунта.

.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

1. Дополнительная литература



  1. Дорожкина Р.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций: 5 - 11 классы. - М.: ВАКО, 2010 г

  2. Бухарева Н.Ю. История. 11 класс: поурочные планы к учебнику Н.В.Загладина, Н.А.Симония «История. История России и мира». / авт. Сост. Н.Ю.Бухарева. - Волгоград : Учитель 2010 г.

  3. Григорьева Н.А., Хорошенкова А.В. История в лицах: учебные задания. Составители Н.А.Григорьева, А.В.Хорошенкова - Волгоград: ООО «Экстремум», 2011 г.

  4. Капица Ф.С.,Григорьев В.А. и др.. Всеобщая история. Новейший справочник школьника./Ф.С.Капица, В.А.Григорьев, Е.П.Новикова, Г.П.Долгова. - М.: Филол. с - во «Слово», Изд -во Эксмо, 2011 г.

  5. Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории: Всеобщая история : XX в.: - М.: Изд - во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2012 г.

  6. Кочергина Л.А., Тропкина Л.А. История - Литература: Интегрированные уроки. 11 класс/ Авт.-сотавитель. Л.Л.Кочергина, Л.А.Тропкина. - Волгоград: Учитель, 201.

  7. Тайкова Е.В., Степанова Л.А., Мельников А..Ю., Касаткина Я.Ю. История. 5 - 11 классы: Инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно - историчекие вечера / Е.В.Тайкова и др. - Волгоград: учитель, 2010 г.

  8. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 10 - 11 класс. - М.:ТЦ Сфера 2009 г.

  9. Рябцев Ю.С. История России глазами очевидцев. XX в. - М.: Издательство Эксмо, 2005. - 416 с.

2. Интернет-ресурсы

  1. Я иду на урок истории (методические разработки). - Режим доступа: festival.1september.ru

  2. Уроки, конспекты. - Режим доступа: pedsovet.ru

3. Информационно-коммуникативные средства

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «История Новейшего времени 11 класс» (CD).

4. Наглядные пособия

  1. Настенные карты по темам:

«Первая мировая война 1914 - 1918 гг. Общий ход военных действий»

«Сражения Первой мировой войны»

«Октябрьская революция и установление советской власти в России. Начало гражданской войны и иностранной интервенции»

«Политическая карта мира после Первой мировой войны»

«Европа в 1918 - 1923 гг.»

«Нарастание международной напряженности в Европе накануне Второй мировой войны»

«Начало Второй мировой войны. Военные действия в Европе. 1 сентября 1939 г. - 21 июня 1941 г.

«Великая Отечественная война Советского Союза. 1941 - 1945 гг.»

«Вторая мировая война. Военные действия в Западной Европе.»

«Европа после Второй мировой войны»

«Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI в.»

«Африка во второй половине XX - начале XXI в.»

2. Атласы

5. Технические средства обучения

  1. DVD-плеер

  2. Телевизор

  3. Компьютер

Список литературы, использованной при составлении программы:



  1. А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Примерные программы по учебным предметам. История. 10-11 классы: проект. - М.: Просвещение, 2012.





Приложение №1

Критерии оценивания различных видов работ



Оценка «5» - 1) материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требуется дополнительных вопросов

2) выводы опираются на теоретические знания, доказательны

3) применяются умения, необходимые для ответа

4) грамотная речь



Оценка «4» - 1) в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки

2) изложение, недостаточно систематизированное и последовательное

3) выводы доказательны, но содержат отдельные неточности

4) применяются не все требуемые теоретические знания и умения



Оценка «3» - 1) в усвоении материала имеются существенные пробелы

2) изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки, в т.ч. в выводах

3) слабая аргументация

4) речь бедная



Оценка «2» - главное содержание не раскрыто









Календарно - тематическое планирование учебного материала по Истории Новейшего Времени

для учащихся 11 класса на 2015 - 2016 учебный год



Количество часов в курсе -68 (2 часа в неделю)

№№ уроков

Название темы и количество часов. Сроки изучения (неделя месяца).

Формируемые УУД

Оценивание:

формы, сроки

1

Введение. Что изучает история Новейшего времени

(1 урок)

1неделя сентября

Личностные:

- устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Познавательные:

- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач

- анализировать (т.е. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, делать выводы.



2-3

Тема 1.Тенденции мирового развития на рубеже 19-20 веков

(2 урока)

1 неделя сентября/ 2 неделя сентября

Познавательные:

- знать научно - технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 века

- знать основные изменения в социальной структуре общества в индустриальную эпоху

- знать особенности нового этапа развития колониальных и зависимых стран

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Таблица «Научно - технические достижения в начале ХХ века»

2 неделя сентября

4-5

Тема 2. Россия: противоречия незавершенной модернизации

(2 урока)

2 неделя сентября/ 3 неделя сентября

Познавательные:

- знать основные предпосылки и особенности модернизации экономики в России

- знать связи между экономическими особенностями России и стран Запада

- знать о нерешенности крестьянского и рабочего вопроса в России

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Тесты

3 неделя

6-9

Тема 3. Россия: от русско - японской войны до Первой мировой войны

(4 урока)

3-4 неделя сентября/ 1неделя октября

Познавательные:

- знать основные предпосылки и причины русско - японской войны (1904-1905)

- знать основные предпосылки и причины первой русской революции (1905-1907)

- знать о нерешенности крестьянского и рабочего вопроса в России

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Контурная карта «Русско - японская война 1904-1905 гг.»

3 неделя

10-14

Тема 4. Державное соперничество в начале 20 века. Россия в годы Первой мировой войны (1914-1918)

(5 уроков)

1-3 неделя октября

Познавательные:

- знать основные предпосылки и причины Первой мировой войны (1914-1918)

- знать периодизацию и основные военные блоки Первой мировой войны

- знать об особенностях политических событий в России в 1917 году

- знать причины и итоги гражданской войны в России

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Контрольная работа


2 неделя

15-20

Тема 5. Развитие индустриальных стран в 1920 - 1930 -е годы

(6 уроков)

3-4 неделя октября/ 2 неделя ноября

Познавательные:

- знать основные характеристики фашистских государств

- знать основные особенности советского общества в 1920 -е годы

- знать о проблемах альтернатив выбора пути развития СССР в 1920 - е годы

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Таблица «Развитие индустриальных стран в 1920 - е - 1930 -е годы»

4 неделя


Исторические портреты

2 неделя

21-26

Тема 6. СССР в системе международных отношений (1920-1940 годы)

(6 уроков)

3 - 4 неделя ноября/ 1 неделя декабря

Познавательные:

- знать основные очаги военной опасности в Азии и Европе

- знать основные направления внешней политики СССР накануне Второй мировой войны

- знать о взаимоотношениях СССР и Германии накануне Второй мировой войны

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Тесты

3 неделя


Исторические портреты

1 неделя

27-32


Тема 7. Советский Союз в Великой Отечественной и Второй мировой войне и страны Запада

(6 уроков)

2-4 неделя декабря


Познавательные:

- знать основные периоды Великой Отечественной (1941-1945) и Второй мировой войны (1939-1945)

- знать историю создания антифашистской коалиции

- знать итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войны

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Контурные карты «Начальный период войны»

2 неделя

Контрольная работа

4 неделя

33-35

Тема 8. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине ХХ века

  1. урока)

2 - 3 неделя января


Познавательные:

- знать основные периоды Великой Отечественной (1941-1945) и Второй мировой войны (1939-1945)

- знать историю создания антифашистской коалиции

- знать итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войны

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Контурная карта «Великая Отечественная война»

2 неделя

36-48

Тема 9. СССР и мировое развитие в период "холодной войны»

(13 уроков)

3-4 неделя января/1-4 неделя февраля

Познавательные:

- знать причины раскола Европы и начала «холодной войны»

- знать содержание доктрины Трумэна

- знать о крушении колониальной системы и кризисе моделей развития (1960 - 1970)

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Тесты

4 неделя января

Исторические портреты

2 неделя февраля

Контурные карты «Крушение колониальной системы во второй половине 20 века»

4 неделя февраля

49-51

Тема 10. Ускорение научно - технического развития и его итоги

(3 урока)

1 - 2 неделя марта

Познавательные:

- знать основные причины ускорения научно - технического развития и его итоги

- знать основные черты информационного общества

- понимать глобализацию жизни человека и модернизацию мировой экономики

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Таблица «Ускорение научно - технического развития зарубежных стран»

2 неделя

52-64

Тема 11. Модернизационные процессы в мире конца ХХ века. От СССР к Российской Федерации

(13 часов)

2,4 неделя марта / 1-4 неделя апреля/1 неделя мая

Познавательные:

- знать основные причины и черты перестройки в СССР

- знать характерные черты нового политического мышления

- понимать особенности проблем ы модернизации стран Азии и Африки

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Тесты

4 неделя

Контрольная работа

3 неделя

65-68

Тема 12. Особенности духовной жизни второй половины ХХ века

(4 урока) 2-3 неделя мая

Познавательные:

- знать основные направления в развитии зарубежной культуры

- знать глобальные изменения в духовной жизни советского и российского общества

- понимать значение массовой культуры и особенностей ее влияния на общество и молодежь

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Исторические портреты

2 неделя

Тесты

3 неделя








© 2010-2022