- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории России и мира в 20 - начале 21 века 11 класс УМК Загладин Н. В Симония Н. А
Рабочая программа по истории России и мира в 20 - начале 21 века 11 класс УМК Загладин Н. В Симония Н. А
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бычкова С.А. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамента образования
г. Москвы
Автономная некоммерческая организация общеобразовательная
Частная Школа «Премьер» города Москвы
Россия 115563 Москва, улица Шипиловская, д. 40, корп. 2 Тел.(495) 393-08-18
E-mail: [email protected]
«Рассмотрено»
на заседании ШМО председатель методического объединения
Протокол № _________
«____»_________2015__ г.
«Согласовано»
заместитель директора по УВР, по ВР
/Е.Б. Машина /
/А.И. Аштрафзянов /
«____»_________2015__ г.
«Утверждаю»
директор школы
/ Ю.В. Андросова /
Приказ № _________
«____»_________2015__ г.
Рабочая программа
по Истории Новейшего времени (XX - XXI в.)
для 11 класса
2 часа в неделю/ 68 учебных часов
уровень обучения: базовый
на 2015 - 2016 учебный год
Педагог - составитель:
Бычкова С.А.
учитель истории и обществознания
АНО «Школа «Премьер» ЮАО г. Москвы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа по истории России и мира Новейшего времени (XX - XXI в.) предназначена для учащихся 11-го класса школы «Премьер» города Москвы.
Рабочая программа была составлена на основе Примерной программы по истории для 5-11классов в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию - «Рабочие программы по истории. 5 - 11 классы. (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово») / авт. - сост. Н.И.Чеботарева. - 3-е изд., доп. - М.: Глобус, 2009 г.
Предполагаемая программа ориентирована на учебник Загладина Н.В., Симония Н.А. История России и мира в XX - начале XXI века. 11 класс /Н.В. Загладин, Н.А. Симония. - 10-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012 г.
Программа охватывает материал по истории Новейшего времени России, Европы и Америки с начала XX века и до мировых событий конца XX - начала XXI века и рассчитана на 68 часов..
Рабочая программа по истории для старшей школы составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в старшей школе. В программе делается акцент на сохранении традиционной для российской школы ориентации на фундаментальный характер образования.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 11 класса в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им отвечать на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие одиннадцатиклассниками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесение себя как личности с социальным опытом человечества.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.
Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
Цели и задачи изучения курса
Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад старшей школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в 11 классе:
-
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
-
формирование у учащихся целостного представления об истории Новейшего времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
-
освещение экономического, социального, политического и культурного развития основных регионов Европы и мира, их общих черт и различий;
-
знакомство с возникновением и развитием идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); акцентирование внимания на истории мировой религии - христианства и ислама;
-
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
-
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
Система оценивания достижений учащихся
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность и критериальное оценивание (Приложение № 1).
Система оценивания достижений учащихся - критериальная. Критериальное оценивание предполагает сравнение достижений учащихся с целью обучения и описывается критериями оценивания.
Высший балл по каждому критерию отражает уровень, реально достижимый учащимся к моменту изучения темы. Оценивание тематической работы производится в соответствии с рубрикой, которая показывает ученику, чему он должен научиться в результате изучения данной темы, и на что ему следует обратить внимание в процессе изучения темы. Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по соответствующей шкале.
Приложение 1. Критерии оценивания
Приложение 2. Планирование
Требования к результатам изучения предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в 11 классе относятся следующие убеждения и качества:
-
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
-
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека;
-
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в 11 классе выражаются в следующих качествах:
-
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;
-
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний; анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая явления и события; составлять простой план; формулировать и обосновывать выводы);
-
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.)
-
готовность к сотрудничеству с соучениками, участию в обсуждении; способность формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
Предметные результаты изучения истории учащимися 11 класса включают:
-
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
-
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
-
умение составлять характеристику (исторический портрет) исторических деятелей;
-
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся11 класса по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 11 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
-
указывать даты важнейших событий зарубежной истории;
-
соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов:
-
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
3. Работа с историческими источниками:
-
читать историческую карту с опорой на легенду;
-
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, тестовых, изобразительных и др.).
4. Описание (реконструкция):
-
рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
-
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи.
5. Анализ, объяснение:
-
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
-
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
-
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
-
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.
6. Работа с версиями, оценками:
-
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
-
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
-
использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
-
способствовать сохранению памятников истории и культуры.
Место учебного предмета «История Новейшего времени» в Базисном учебном (образовательном) плане
Предмет «История Новейшего времени» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 11 классе в общем объёме 68 часов, т.е. 2 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИИ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ»
В 11 КЛАССЕ
Введение (1 час)
Мир в начале XX века: понятие и хронологические рамки. Общие тенденции развития стран Европы и Америки. Россия в начале XX в.
ЧАСТЬ I. РОССИЯ И МИР В 1900 - 1945 гг.
Раздел I. Тенденции мирового развития на рубеже XIX - XX вв. (2 часа)
Научно - технические достижения и прогресс индустрии в начале XX века. Причины ускорения научно - технического прогресса. Достижения науки и техники. Овладение электроэнергией, развитие транспорта и связи, новые конструкционные материалы. Конвейерная система организации производства. Переход к массовому, крупносерийному выпуску продукции, создание гигантов индустрии. Концентрация производства и капитала, образование монополистических объединений. Либерально - демократическая модель отношения государства и монополий: опыт США. Возникновение монополий в Англии и Франции. Особенности индустриального развития Германии и Японии.
Изменения в социальной структуре общества в индустриальную эпоху. Развитие профсоюзного, кооперативного, женского движения. Развитие социал - демократического движения в промышленных странах, II Интернационал.
Новый этап развития колониальных и зависимых стран. Британские «белые» доминионы и особенности их развития. Индия: пробуждение национального самосознания. Учение М.Ганди и тактика ИНК.
Раздел II. Россия: противоречия незавершенной модернизации (2 часа)
Предпосылки и особенности модернизации экономики в России. Россия и страны Запада: показатели развития. Создание монополий и роль иностранного капитала в России. Роль государства в российской модернизации. Противоречия российского общества. Аграрный вопрос и положение крестьянства. Начальный этап развития рабочего движения.
Раздел III. Россия: от русско-японской до Первой мировой войны (4 часа)
Причины русско-японской войны (1904-1905) и ее итоги. Влияние неудач русской армии на положение в стране. Начало революции 1905-1907 гг. «Кровавое воскресенье» и подъем революционного движения, создание советов. Манифест 17 октября 1905 г. и его значение. Возникновение политических партий. В.И.Ленин. Столыпинские реформы и их итоги. Рост противоречий в русском обществе накануне Первой мировой войны.
Раздел IV. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны (1914 - 1918) (5 часов)
Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны. Причины Первой мировой войны. Милитаристские и пацифистские воззрения. Германская политика экспансии. Повод к началу Первой мировой войны. Начальный период Первой мировой войны. План Шлиффена. Наступление русских войск в Восточной Пруссии и Галиции. Кампания 1915 г. и ее особенности. Тяжелое положение на Восточном фронте. Боевые действия в 1916 г. Брусиловский прорыв. Рост противоречий в воюющих странах. Начало революции в Петрограде в феврале 1917 г. Создание Временного правительства
Россия в год революционных потрясений. Многовластие в стране. Развал армии и тактика партии большевиков. Выступление генерала Корнилова и создание Красной Армии. Взятие власти большевиками. Первые декреты советской власти. Разгон Учредительного собрания. Переговоры о мире с Германией и наступление немецких войск. Брестский мир. и его итоги.
Кризис 1918 - 1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
Раздел V. Развитие индустриальных стран в 1920 - 1930 -е гг. (6 часов)
Государства демократии - США, Англия и Франция. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.
Советское общество в 1920 -е гг. Экономическое положение после окончания гражданской войны. Крестьянские волнения, восстание в Кронштадте, голод в Поволжье. Переход к НЭПу. Начало восстановления экономики. Борьба за власть в партии большевиков. И.В.Сталин. Проблема альтернатив выбора пути развития СССР в 1920 -е гг.
Раздел VI. СССР в системе международных отношений. 1920 - 1940 -е гг. (6 часов)
Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны (1940 - 1941 гг). Пакт Молотова - Риббентропа.
Раздел VII. Советский Союз в Великой Отечественной и Второй мировой войне и страны Запада. (6 часов)
СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941 - начало 1942). План «Барбаросса»
Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942 - 1943). Создание антифашистской коалиции. Ленд - лиз и его значение. Агрессия Японии на Тихом океане и вступление США в мировую войну. Контрнаступление Красной Армии и разгром немецких войск под Сталинградом. Кризис фашистского блока и капитуляция Италии. Особенности партизанского движения в СССР. Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны. Итоги и уроки Второй мировой войны.
Раздел VIII. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. (3 часа)
Развитие естествознания и общественная мысль. Мир художественной культуры.
ЧАСТЬ II. СССР - РОССИЯ В МИРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX в.
Раздел IX. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (13 часов)
«Холодная война» и раскол Европы. Создание системы союзов и новые военные конфликты. Принятие доктрины Трумэна. Положение в странах Западной Европы после Второй мировой войны. «План Маршалла». И раскол Европы. Создание Информбюро и установление народно - демократическим режимов в Восточной Европе. Разрыв И.В.Сталина и И.Б.Тито. СССР после смерти И.В.Сталина. СССР в конце 1950 - х - начале 1960 - х гг. Советский Союз и крушение колониальной системы. Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Кризис моделей развития: конец 1960 - х - 1970 - е гг. Период партнерства и соперничества между СССР и США.
Раздел X. Ускорение научно - технического развития и его итоги. (3 часа)
Ускорение научно - технического развития и его итоги. Новая эпоха в развитии науки и техники. Информационное общество: основные черты. Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики.
Раздел XI. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР к Российской Федерации (13 часов)
Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР. Модернизационные процессы 1980 - 1990 - х гг. в США и странах Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: между диктатурой и демократией Российская Федерация на новом этапе развития. Россия и международные отношения начала XXI в.
Раздел XII. Особенности духовной жизни второй половины XX в. (4 часа)
Основные направления в развитии зарубежной культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Массовая культура и ее особенности, ее влияние на общество и молодежь. Культура молодежного бунта.
.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
1. Дополнительная литература
-
Дорожкина Р.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций: 5 - 11 классы. - М.: ВАКО, 2010 г
-
Бухарева Н.Ю. История. 11 класс: поурочные планы к учебнику Н.В.Загладина, Н.А.Симония «История. История России и мира». / авт. Сост. Н.Ю.Бухарева. - Волгоград : Учитель 2010 г.
-
Григорьева Н.А., Хорошенкова А.В. История в лицах: учебные задания. Составители Н.А.Григорьева, А.В.Хорошенкова - Волгоград: ООО «Экстремум», 2011 г.
-
Капица Ф.С.,Григорьев В.А. и др.. Всеобщая история. Новейший справочник школьника./Ф.С.Капица, В.А.Григорьев, Е.П.Новикова, Г.П.Долгова. - М.: Филол. с - во «Слово», Изд -во Эксмо, 2011 г.
-
Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории: Всеобщая история : XX в.: - М.: Изд - во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2012 г.
-
Кочергина Л.А., Тропкина Л.А. История - Литература: Интегрированные уроки. 11 класс/ Авт.-сотавитель. Л.Л.Кочергина, Л.А.Тропкина. - Волгоград: Учитель, 201.
-
Тайкова Е.В., Степанова Л.А., Мельников А..Ю., Касаткина Я.Ю. История. 5 - 11 классы: Инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно - историчекие вечера / Е.В.Тайкова и др. - Волгоград: учитель, 2010 г.
-
Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 10 - 11 класс. - М.:ТЦ Сфера 2009 г.
-
Рябцев Ю.С. История России глазами очевидцев. XX в. - М.: Издательство Эксмо, 2005. - 416 с.
2. Интернет-ресурсы
-
Я иду на урок истории (методические разработки). - Режим доступа: festival.1september.ru
-
Уроки, конспекты. - Режим доступа: pedsovet.ru
3. Информационно-коммуникативные средства
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «История Новейшего времени 11 класс» (CD).
4. Наглядные пособия
-
Настенные карты по темам:
«Первая мировая война 1914 - 1918 гг. Общий ход военных действий»
«Сражения Первой мировой войны»
«Октябрьская революция и установление советской власти в России. Начало гражданской войны и иностранной интервенции»
«Политическая карта мира после Первой мировой войны»
«Европа в 1918 - 1923 гг.»
«Нарастание международной напряженности в Европе накануне Второй мировой войны»
«Начало Второй мировой войны. Военные действия в Европе. 1 сентября 1939 г. - 21 июня 1941 г.
«Великая Отечественная война Советского Союза. 1941 - 1945 гг.»
«Вторая мировая война. Военные действия в Западной Европе.»
«Европа после Второй мировой войны»
«Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI в.»
«Африка во второй половине XX - начале XXI в.»
2. Атласы
5. Технические средства обучения
-
DVD-плеер
-
Телевизор
-
Компьютер
Список литературы, использованной при составлении программы:
-
А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Примерные программы по учебным предметам. История. 10-11 классы: проект. - М.: Просвещение, 2012.
Приложение №1
Критерии оценивания различных видов работ
Оценка «5» - 1) материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требуется дополнительных вопросов
2) выводы опираются на теоретические знания, доказательны
3) применяются умения, необходимые для ответа
4) грамотная речь
Оценка «4» - 1) в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки
2) изложение, недостаточно систематизированное и последовательное
3) выводы доказательны, но содержат отдельные неточности
4) применяются не все требуемые теоретические знания и умения
Оценка «3» - 1) в усвоении материала имеются существенные пробелы
2) изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки, в т.ч. в выводах
3) слабая аргументация
4) речь бедная
Оценка «2» - главное содержание не раскрыто
Календарно - тематическое планирование учебного материала по Истории Новейшего Времени
для учащихся 11 класса на 2015 - 2016 учебный год
Количество часов в курсе -68 (2 часа в неделю)
№№ уроков
Название темы и количество часов. Сроки изучения (неделя месяца).
Формируемые УУД
Оценивание:
формы, сроки
1
Введение. Что изучает история Новейшего времени
(1 урок)
1неделя сентября
Личностные:
- устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
Познавательные:
- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач
- анализировать (т.е. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, делать выводы.
2-3
Тема 1.Тенденции мирового развития на рубеже 19-20 веков
(2 урока)
1 неделя сентября/ 2 неделя сентября
Познавательные:
- знать научно - технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 века
- знать основные изменения в социальной структуре общества в индустриальную эпоху
- знать особенности нового этапа развития колониальных и зависимых стран
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Таблица «Научно - технические достижения в начале ХХ века»
2 неделя сентября
4-5
Тема 2. Россия: противоречия незавершенной модернизации
(2 урока)
2 неделя сентября/ 3 неделя сентября
Познавательные:
- знать основные предпосылки и особенности модернизации экономики в России
- знать связи между экономическими особенностями России и стран Запада
- знать о нерешенности крестьянского и рабочего вопроса в России
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Тесты
3 неделя
6-9
Тема 3. Россия: от русско - японской войны до Первой мировой войны
(4 урока)
3-4 неделя сентября/ 1неделя октября
Познавательные:
- знать основные предпосылки и причины русско - японской войны (1904-1905)
- знать основные предпосылки и причины первой русской революции (1905-1907)
- знать о нерешенности крестьянского и рабочего вопроса в России
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контурная карта «Русско - японская война 1904-1905 гг.»
3 неделя
10-14
Тема 4. Державное соперничество в начале 20 века. Россия в годы Первой мировой войны (1914-1918)
(5 уроков)
1-3 неделя октября
Познавательные:
- знать основные предпосылки и причины Первой мировой войны (1914-1918)
- знать периодизацию и основные военные блоки Первой мировой войны
- знать об особенностях политических событий в России в 1917 году
- знать причины и итоги гражданской войны в России
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контрольная работа
2 неделя
15-20
Тема 5. Развитие индустриальных стран в 1920 - 1930 -е годы
(6 уроков)
3-4 неделя октября/ 2 неделя ноября
Познавательные:
- знать основные характеристики фашистских государств
- знать основные особенности советского общества в 1920 -е годы
- знать о проблемах альтернатив выбора пути развития СССР в 1920 - е годы
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Таблица «Развитие индустриальных стран в 1920 - е - 1930 -е годы»
4 неделя
Исторические портреты
2 неделя
21-26
Тема 6. СССР в системе международных отношений (1920-1940 годы)
(6 уроков)
3 - 4 неделя ноября/ 1 неделя декабря
Познавательные:
- знать основные очаги военной опасности в Азии и Европе
- знать основные направления внешней политики СССР накануне Второй мировой войны
- знать о взаимоотношениях СССР и Германии накануне Второй мировой войны
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Тесты
3 неделя
Исторические портреты
1 неделя
27-32
Тема 7. Советский Союз в Великой Отечественной и Второй мировой войне и страны Запада
(6 уроков)
2-4 неделя декабря
Познавательные:
- знать основные периоды Великой Отечественной (1941-1945) и Второй мировой войны (1939-1945)
- знать историю создания антифашистской коалиции
- знать итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войны
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контурные карты «Начальный период войны»
2 неделя
Контрольная работа
4 неделя
33-35
Тема 8. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине ХХ века
-
урока)
2 - 3 неделя января
Познавательные:
- знать основные периоды Великой Отечественной (1941-1945) и Второй мировой войны (1939-1945)
- знать историю создания антифашистской коалиции
- знать итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войны
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контурная карта «Великая Отечественная война»
2 неделя
36-48
Тема 9. СССР и мировое развитие в период "холодной войны»
(13 уроков)
3-4 неделя января/1-4 неделя февраля
Познавательные:
- знать причины раскола Европы и начала «холодной войны»
- знать содержание доктрины Трумэна
- знать о крушении колониальной системы и кризисе моделей развития (1960 - 1970)
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Тесты
4 неделя января
Исторические портреты
2 неделя февраля
Контурные карты «Крушение колониальной системы во второй половине 20 века»
4 неделя февраля
49-51
Тема 10. Ускорение научно - технического развития и его итоги
(3 урока)
1 - 2 неделя марта
Познавательные:
- знать основные причины ускорения научно - технического развития и его итоги
- знать основные черты информационного общества
- понимать глобализацию жизни человека и модернизацию мировой экономики
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Таблица «Ускорение научно - технического развития зарубежных стран»
2 неделя
52-64
Тема 11. Модернизационные процессы в мире конца ХХ века. От СССР к Российской Федерации
(13 часов)
2,4 неделя марта / 1-4 неделя апреля/1 неделя мая
Познавательные:
- знать основные причины и черты перестройки в СССР
- знать характерные черты нового политического мышления
- понимать особенности проблем ы модернизации стран Азии и Африки
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Тесты
4 неделя
Контрольная работа
3 неделя
65-68
Тема 12. Особенности духовной жизни второй половины ХХ века
(4 урока) 2-3 неделя мая
Познавательные:
- знать основные направления в развитии зарубежной культуры
- знать глобальные изменения в духовной жизни советского и российского общества
- понимать значение массовой культуры и особенностей ее влияния на общество и молодежь
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Исторические портреты
2 неделя
Тесты
3 неделя