• Преподавателю
  • История
  • Поурочное планирование по истории Казахстана на тему Казахские национальные автономии (9 класс)

Поурочное планирование по истории Казахстана на тему Казахские национальные автономии (9 класс)

Поурочное планирование предназначено для 9 класса по истории Казахстана. Тема урока - Казахские национальные автономии. Цель: изучить национальные автономии в Казахстане (Кокандская автономия и Алаш-Орда), используя новые подходы в обучении.  Результаты обучения: 1) Знать даты образования (ноябрь 1917 и декабрь 1917), лидеров автономий (А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, М. Шокай), столицы; 2) Уметь определять цели движений и их методы работы; 3) Уметь выявлять значение данных автономий ...
Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план по истории Казахстана

9 класс

Учителя Дацюка А.Ф.

Тема: Национальные автономии в Казахстане

Цель: изучить национальные автономии в Казахстане (Кокандская автономия и Алаш-Орда), используя новые подходы в обучении.

Результаты обучения:

1) Знать даты образования (ноябрь 1917 и декабрь 1917), лидеров автономий (А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, М. Шокай), столицы;

2) Уметь определять цели движений и их методы работы;

3) Уметь выявлять значение данных автономий на территории Казахстана.

Оборудование: Школьный учебник, раздаточный материал, листы А2, маркеры.

Тип урока: Изучение нового материала.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационно-мотивационный этап.

1) Приветствие.

Консультация по работе в группе

2) Стратегия «Взаимное оценивание в группах».

Приложение №1 (Проблема)

Выход на ТЕМУ и РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

Групповая работа

II. Операционный этап.

Консультация по работе в группах

1. Составить таблицу «Национальные автономии в Казахстане», с. 73-75. (Информация заносится в тетрадь, таблица заполняется по ходу работы)

Название автономии

Кокандская автономия

Алаш-Орда

Дата и место образования

Ноябрь 1917 г. - 4 Краевой чрезвычайный мусульманский съезд

Декабрь 1917 г., Оренбург, 2 Всеказахский съезд партии Алаш

Столица

Ташкент

Семипалатинск

Цели

Решение политических и культурных вопросов

Решение политических, социальных и культурных вопросов

Лидеры

Тынышпаев, Шокай

Байтурсынов, Букейханов, Дулатов.

Как проходил процесс ликвидации

Грубо, жестоко, массовые убийства.

Аресты лидеров, без кровопролития

Вывод: Каково значение данных объединений на территории Казахстана?

Подготовить карту опыта на одну из тем.

№1, 2, 3. Кокандская автономия

№4, 5, 6 Алаш Орда

Темы защищаются каждой группой. Когда одна группа защищает свою карту опыта, то остальные заполняют таблицу.

Параллельно производим оценивание работы группе по следующей таблице ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Лист оценивания по работе в группе (0-5 баллов)

№ группы






Имя

Выполняет свою роль

на «Отлично»

Высказывает свою точку зрения

Отстаивает своё мнение

Участвует в общей работе группы

Осуществляет помощь коллегам по группе

Общая оценка

1


2


3


4


5


3) Оценивание выступающих групп производим по таблице. Приложение№3

Лист оценивания ответа группы (0-5 баллов)

№ группы






Имя отвечающего

Отвечает самостоятельно (без помощи тетради/ учебника)

Не читает с карты опыта (листа А2)

Раскрывает все ключевые моменты

Демонстрирует ключевые моменты (показывает)

Говорит чётко, разборчиво


Общая оценка

1


2


3


4


5



Групповая работа

Критерии по заполнению таблицы

«А» - знание дат и мест образования, столиц, лидеров;

«В» - определение целей в политике автономии;

«С» - оценка процесса ликвидации;

«D» - наличие вывода, творчество, краткость

Критерии по созданию карты опыта

«А» - знание основных дат и мест образования, столиц, лидеров;

«В» - их яркое обозначение на листе;

«В» - определение целей в политике автономий;

«С» - определение причин и способов ликвидации автономии;

«D» - наличие вывода, творчество, краткость

III. Рефлексия

Тестирование Приложение №4. Оценка по ключу

Высказывание своих мыслей вслух по поводу проведения урока.


Домашнее задание:

§ 10, информацию выучить, подготовить сообщения на темы «Лидеры национальных автономий», уметь характеризовать данные автономии




© 2010-2022