- Преподавателю
- История
- Поурочное планирование по истории Казахстана на тему Казахские национальные автономии (9 класс)
Поурочное планирование по истории Казахстана на тему Казахские национальные автономии (9 класс)
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дацюк А.Ф. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Поурочный план по истории Казахстана
9 класс
Учителя Дацюка А.Ф.
Тема: Национальные автономии в Казахстане
Цель: изучить национальные автономии в Казахстане (Кокандская автономия и Алаш-Орда), используя новые подходы в обучении.
Результаты обучения:
1) Знать даты образования (ноябрь 1917 и декабрь 1917), лидеров автономий (А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, М. Шокай), столицы;
2) Уметь определять цели движений и их методы работы;
3) Уметь выявлять значение данных автономий на территории Казахстана.
Оборудование: Школьный учебник, раздаточный материал, листы А2, маркеры.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Организационно-мотивационный этап.
1) Приветствие.
Консультация по работе в группе
2) Стратегия «Взаимное оценивание в группах».
Приложение №1 (Проблема)
Выход на ТЕМУ и РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
Групповая работа
II. Операционный этап.
Консультация по работе в группах
1. Составить таблицу «Национальные автономии в Казахстане», с. 73-75. (Информация заносится в тетрадь, таблица заполняется по ходу работы)
Название автономии
Кокандская автономия
Алаш-Орда
Дата и место образования
Ноябрь 1917 г. - 4 Краевой чрезвычайный мусульманский съезд
Декабрь 1917 г., Оренбург, 2 Всеказахский съезд партии Алаш
Столица
Ташкент
Семипалатинск
Цели
Решение политических и культурных вопросов
Решение политических, социальных и культурных вопросов
Лидеры
Тынышпаев, Шокай
Байтурсынов, Букейханов, Дулатов.
Как проходил процесс ликвидации
Грубо, жестоко, массовые убийства.
Аресты лидеров, без кровопролития
Вывод: Каково значение данных объединений на территории Казахстана?
Подготовить карту опыта на одну из тем.
№1, 2, 3. Кокандская автономия
№4, 5, 6 Алаш Орда
Темы защищаются каждой группой. Когда одна группа защищает свою карту опыта, то остальные заполняют таблицу.
Параллельно производим оценивание работы группе по следующей таблице ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Лист оценивания по работе в группе (0-5 баллов)
№ группы
Имя
Выполняет свою роль
на «Отлично»
Высказывает свою точку зрения
Отстаивает своё мнение
Участвует в общей работе группы
Осуществляет помощь коллегам по группе
Общая оценка
1
2
3
4
5
3) Оценивание выступающих групп производим по таблице. Приложение№3
Лист оценивания ответа группы (0-5 баллов)
№ группы
Имя отвечающего
Отвечает самостоятельно (без помощи тетради/ учебника)
Не читает с карты опыта (листа А2)
Раскрывает все ключевые моменты
Демонстрирует ключевые моменты (показывает)
Говорит чётко, разборчиво
Общая оценка
1
2
3
4
5
Групповая работа
Критерии по заполнению таблицы
«А» - знание дат и мест образования, столиц, лидеров;
«В» - определение целей в политике автономии;
«С» - оценка процесса ликвидации;
«D» - наличие вывода, творчество, краткость
Критерии по созданию карты опыта
«А» - знание основных дат и мест образования, столиц, лидеров;
«В» - их яркое обозначение на листе;
«В» - определение целей в политике автономий;
«С» - определение причин и способов ликвидации автономии;
«D» - наличие вывода, творчество, краткость
III. Рефлексия
Тестирование Приложение №4. Оценка по ключу
Высказывание своих мыслей вслух по поводу проведения урока.
Домашнее задание:
§ 10, информацию выучить, подготовить сообщения на темы «Лидеры национальных автономий», уметь характеризовать данные автономии