- Преподавателю
- История
- Методическая разработка урока по Истории России для 6 класса по теме: «Иван Грозный - первый русский царь»
Методическая разработка урока по Истории России для 6 класса по теме: «Иван Грозный - первый русский царь»
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андрианова М.А. |
Дата | 24.07.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока
по истории России для 6 класса по теме:
«Иван Грозный - первый русский царь».
Разработал:
Учитель истории
М.А. Андрианова
Тип урока - комбинированный урок.
Методы работы - использование интерактивных методов обучения и приемов технологии РКМ.
Задачи урока:
Личностные:
-
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-
уважать мнение других, формировать навыки сотрудничества, умение работать в группе, оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность;
-
развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей.
Метапредметные (УУД):
-
Коммуникативные УУД:
-
излагать свою точку зрения (позицию);
-
анализировать и аргументировать свои суждения;
-
делать выводы.
-
Регулятивные УУД:
-
определять цель, проблему в деятельности;
-
оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей.
-
Познавательные УУД:
-
владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную информацию;
-
определять понятия;
-
строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;
-
развитие практико - ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности.
Предметные:
-
знать основные события внутриполитической жизни, реформы Избранной рады и Ивана Грозного;
-
понимать, что принятие Иваном Грозным титула царя - важный этап в укреплении российской государственности; что реформы Избранной рады укрепили Российское государство;
-
оценивать судебник Ивана Грозного, как этап закрепощения крестьян;
-
объяснять значение понятий: приказ, Земский Собор, стрелецкое войско, заповедные лета;
-
изучать исторические документы.
Дидактическое и методическое оснащение урока:
-
учебник «История России с древнейших времен до конца XVI в.» Авторы: А.А. Данилов - М.: Просвещение, 2011;
-
раздаточный дидактический материал (отрывки из «Курса русской истории» В.Ключевского),
-
ЭОР (презентация к уроку),
-
иллюстрация худ. Иванова «Земский собор». CD-диск «Уроки отечественной истории до XIX в».
Оборудование:
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
экран.
Работа с терминами:
Основные понятия: приказ, Земский собор, стрелецкое войско, заповедные лета, Стоглав, Избранная рада.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
-
суть и характер реформ Ивана IV;
-
органы управления государством во второй половине XV в.;
Учащиеся должны понимать, что такое:
-
централизованное государство;
-
Земский собор;
-
Избранная Рада;
-
стрелецкое войско;
-
Судебник;
Учащиеся должны уметь:
-
умения передавать содержание текста в сжатом виде;
-
проводить информационно - смысловой анализ текста;
-
формулировать выводы.
Формулировка
Проблемы.
Инициация учащихся.
- На этом уроке мы познакомимся с такими понятиями как «избранная рада», реформы, изучим первые годы царствования Ивана Грозного, особенности внутренней политики на начальном этапе его правления.
- Итак, давайте сформулируем тему урока, его план (учащиеся по желанию формулируют название темы и основные пункты. Учитель озвучивает тему).
Итак, сегодня на уроке мы попытаемся ответить на главный вопрос:
- Каково значение реформаторской деятельности Ивана IV?
А теперь давайте обратимся к репродукциям стр. 42 (атлас). И к тексту №1 в рабочем листе.
Первичная проверка понимания
Учащиеся высказывают свои предположения.
Задание: используя отрывки из документы В.О. Ключевского, русского историка, написавшего знаменитый труд «Курс русской истории» и репродукцию составить характеристику черт характера Ивана IV.
Работа с репродукцией и текстом (ответы учащихся)
II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
1. Предлагает учащимся: - самостоятельно проработать текст параграфа на стр. 62-63,
- выполнить задание № 1
Первичное усвоение новых знаний
Самостоятельно читают текст и выполняют задание № 1
Задание № 1
-
Реши тест.
Как звали мать Иван Грозного:
А) Софья Палеолог; Б) Елена Глинская; В) Мария Тверская.
2. Работа с текстом (см. рабочий лист)
Ответить на вопрос:
- Как события из детства повлияли на черты характера Иван IV?
2. Передача и объяснение информации.
Рассказ подготовленного ученика по теме: «Венчание на царство. Избранная рада».
-
Проработка содержания пункта «Реформа Избранной Рады» (работа по группам, защита результата группы, итог: заполнение таблицы).
Используя полученную информацию, выполняют задание № 2.
Задание № 2
-
Прочитать текст и вписать по смыслу недостающие слова.
_______________ в Успенском соборе состоялось венчание царя.
Рядом с Иваном сложился небольшой кружок близких ему людей _______________________.
В него входили:
1.______________________
2.______________________
3.______________________
-
Прорабатывают содержание темы через ответы на вопрос № 1 стр. 63.
Задание № 3
Заполни таблицу:
«Реформы Избранной рады»
III. Выражение решения проблемы.
Учитель предлагает учащимся составить Синквейн со словом Избранная рада
Обобщение и систематизация знаний
Задание № 4
Составить синквейн
1.Избранная рада
-
2._______________________
-
3._______________________
-
4._______________________
-
5._______________________
VI. Подведение итога урока.
Рефлексия/саморефлексия учащихся
Задание № 5
Ответить на вопрос:
- Каково значение реформаторской деятельности Ивана IV?
Учитель предлагает учащимся высказать своё отношение к уроку - дописать необходимую информацию
И(что было интересно)__________________________
Т (что было трудным)___________________________
О (что пришлось осмыслить)_____________________
Г (что было главным)___________________________
V. Домашнее задание.
1. Прочитать параграф № 29 .
2. * Ответить на вопрос:
- Сравнить Земский собор с парламентами в странах Западной Европы, когда впервые они были созваны, каков их состав, какими правами обладали.