КТП история 6 класс ФГОС

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урока

Содержание.

Кол-во

часов

Дата проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

История Средних веков 33

,1

Введение. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья

1

05.09

ММК

Карта

Определять место Средневековья на ленте времени.

Характеризовать источники, рассказывающие о средневековой эпохе.

Раннее Средневековье (9ч)

Тема I. Становление средневековой Европы VI-XI ВВ. (5 часов)

2

Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

1

07.09

ММК

Карта

Показывать на карте направления перемещения германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств.

Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья.

Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее Средневековье (объясняя, какие источники об этом свидетельствуют)

Раскрывать значение понятий соседская община, вождь, дружина, король, римский папа, епископ, монах.

Составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы, высказывать суждения о том, почему его назвали Великим.

Разъяснять причины и значение распространения христианства в Европе в раннее Средневековье.

Представлять описание памятников культуры раннего Средневековья и высказывать свое суждение о них.

Показывать на карте территорию Византийской империи, называть соседствовавшие с ней народы и государства.

Раскрывать значение понятий василевс, кодекс, фреска, мозаик

Объяснять, кто и как управлял Византийской империей.

Характеризовать внешнюю политику Византии, её отношение с соседями.

Составить исторический портрет (характеристику) императора Юстиниана.

Рассказывать о культуре Византии, представлять описание её выдающихся памятников.

Показывать на карте территории, населенные и завоеванные арабами в период раннего Средневековья.

Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен.

Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в арабский халифат.

Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат.

Объяснять причины и следствия арабских завоеваний.

Характеризовать достижения арабской культуры и её вклад в развитие мировой культуры.

3

Народы Европы в раннее Средневековье.

1

12.09

ММК

Карта

4

Роль христианской церкви в раннем средневековье.

1

14.09

ММК

Карта

5

Держава Каролингов. Карл Великий. Распад Каролингской империи.

1

19.09

ММК

Карта

6

Феодальное землевладение. Европейское рыцарство.

1

21.09

ММК

Карта

Тема II. Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

(3 часа)

7

Византийская империя в IV-XI вв.

1

26.09

ММК

Карта

8

Культура Византии.

1

28.09

ММК

Карта

9

Ранние славянские государства

1

03.10

Тема III. Арабский мир в VI - XI вв.

(1 час)

10

Арабы в УI-ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение н распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

1

05.10

ММК

Карта

РАЗДЕЛ II ЗРЕЛОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (20 ЧАС)

Тема IV. Феодалы и крестьяне (2 часа)

11

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархии. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

1

10.10

ММК

Карта

Рассказывать о жизни представителей различных сословий средневекового общества - рыцарей, крестьян, ремесленников, торговце и др. (используя свидетельства источников)

Раскрывать значение понятий: феодал, сеньор, вассал, рыцарь, сословие, цех, гильдия, католицизм, православие, Крестовые походы, еретик, инквизиция.

Характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе.

Высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях Крестовых походов.

Объяснять значение понятий парламент, хартия, Реконкиста, гусит.

Систематизировать материал об образовании централизованных государств в средневековой Европе.

Объяснять какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие -против.

Представлять характеристики известных исторических личностей (Жанны д'Арк, Яна Гуса и др.) объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений.

Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе.

Объяснять причины ослабления и падения Византийской империи.

Показывать на карте направления наступления турок османов на Балканах.

Характеризовать представления средневековых европейцев о мире, объяснять, какое место в их жизни занимала религия.

Рассказывать что и как изучали в средневековых школах и университетах.

Объяснять значение понятий и терминов: школа, университет, схоластика, эпос, романский стиль, готика, гуманизм, Возрождение.

Представлять описание памятников средневековой культуры, характеризуя их назначение, художественные особенности и др.

Высказывать суждения о значении идеи гуманизма и Возрождения для развития европейского общества.

12

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

1

12.10

Тема V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

(3 часа)

13

Города - центры ремесла, торговли, культуры.

1

17.10

ММК

Карта

14

Городские сословия. Цехи и гильдии.

1

19.10

15

Облик средневековых городов. Быт горожан.

1

24.10

Тема VI. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

(2 часа)

16

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие, Отношения светской власти и церкви.

1

26.10

ММК

Карта

17

Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены.

1

07.11

Тема VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

(5 часов)

18

Как происходило объединение Франции

1

09.11

19

Государства Европы в XII-ХV вв.

1

14.11

ММК

Карта

20

Столетняя война: Ж. д'Арк.

1

16.11

ММК

Карта

21

Усиление королевской власти в странах Западной Европы.

1

21.11

22

Образование централизованных государств в Англии, Франции.

1

23.11

Тема VIII. Германия и Италия в XII-XV вв.

(1 час)

23

Германские государства.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове в ХII -ХУ вв.

1

28.11

Тема IX. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

(2 час)

24

Гуситское движение в Чехии.

1

30.11

25

Экспансия турок-османов и падение Византии.

1

05.12

ММК

Карта

Тема X. Культура Западной Европы

в XI-XV вв.

(5 часов)

26

Представления средневекового человека о мире.

1

07.12

27

Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор.

1

09.12

28

Романский и готический стили в художественной культуре.

1

12.12

29

Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.

1

14.12

30

Развитие знаний о природе и человеке.

1

19.12

Раздел III.Страны востока в средние века Государства доколумбовой Америки

(3 +1 час)

Тема XI. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

(3 часа)

31

Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов

1

21.12

ММК

Карта

Показывать на карте направления завоевания монголов, турок и территории созданных ими государств.

Объяснять значение понятий хан, орда, сёгун, самурай каста.

Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систем управления.

Рассказывать о положении различных групп населения стран Востока (используя свидетельства источников)

Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока (используя иллюстративный материал) Систематизировать знания об исторической эпохе, излагать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира

32

Монгольская держава. Китай, Япония, Индия в Средние века.

1

26.12

ММК

Карта

33

Государства доколумбовой Америки.

Историческое и культурное

наследие Средневековья

1

28.12

ММК

Карта

ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ (35 ЧАСОВ)

Введение. Наша Родина - Россия (1 час)

34

Что изучает история Отечества.

1

09.01.2016

ММК

Карта

Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников, о роли природы в жизни общества.

Характеризовать источники по российской истории.

Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России

Раздел I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (6 часов)

Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (3 часа)

35

Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век.

1

11.01

ММК

Карта

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий

36

Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства

1

16.01

ММК

Карта

37

Народы, проживавшие на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э

1

18.01

ММК

Карта

Тема 2. Восточная Европа в середине I тыс. н.э. (3 часа)

38

Великое переселение народов.

1

23.01

ММК

Карта

Характеризовать на основе исторической карты территории

расселения восточных славян, природное условия в которых они жили, их занятия.

Описывать жизнь и быт, верования славян.

Объяснять смысл понятий князь, дружина, полюдье.

39

Расселение славян, их разделение на три ветви - восточных, западных и южных

1

25.01

ММК

Карта

40

Возникновение княжеской власти.

1

30.01

Тема III. Образование государства Русь (3 часа)

41

Предпосылки формирования Древнерусского государства.

1

01.02

ММК

Карта

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей.

Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет».

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и основных его постулатах.

Давать оценку значения принятия христианства на Руси.

Характеризовать политический строй Древней Руси, внутреннюю и внешнюю политику русских князей в конце X - первой трети XII в.

42

Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь.

1

06.02

ММК

Карта

43

Принятие христианства и его значение.

1

08.02

Тема IV. Русь в конце X - начале XII в. (4 часа)

44

Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый.

1

13.02

Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды и «Устава» Владимира Мономаха.

Составлять характеристики Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха.

Рассказывать о развитии культуры Древней Руси.

45

Русь при Ярославичах. Владимир Мономах.

1

15.02

ММК

Карта

46

Русская церковь.

1

20.02

47

Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке

1

22.02

Тема V. Культурное пространство (2 часа)

48

Русь в культурном контексте Евразии

1

27.02

Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства и др.

Осуществлять поиск информации из различных источников для игрового занятия «Путешествие в древнерусский город».

Систематизировать исторический материал.

Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества

49

Повседневная жизнь, сельский и городской быт.

1

01.03

Раздел III. Русь в СЕРЕДИНЕ XII- начале XIII В. (4 часа)

Тема VI. Русь в середине XII - начале XIII в. (4 часа)

50

Формирование системы земель - самостоятельных государств

1

06.03

Объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков.

Называть хронологические рамки периода раздробленности.

Раскрывать причины и последствия раздробленности.

Показывать на исторической карте территории крупнейших самостоятельных центров Руси.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития, достижения

культуры отдельных княжеств и земель (в том числе с использованием регионального материала).

Участвовать в ролевой игре «Путешествие в древний Новгород».

51

Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская.

1

13.03

ММК

Карта

52

Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская.

1

15.03

ММК

Карта

53

Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси

1

20.03

ММК

Карта

Раздел IV. Русские земли в середине XIII-XV в. (8 часов)

Тема VII. Русские земли в середине XIII - XIV в. (3 часа)

54

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков.

1

22.03

ММК

Карта

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.

Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения.

Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карты и картосхемы о Невской битве и Ледовом побоище.

Составлять характеристику Александра Невского.

Систематизировать исторический материал; оценивать основные события и явления истории Удельной Руси.

Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе

Раскрывать роль православной церкви в становлении и раз

витии российской государственности.

Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. _

Объяснять значение понятий ересь,«Москва - Третии Рим».

55

Походы Батыя на Восточную Европу.

03.04

ММК

Карта

56

Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой

05.04

ММК

Карта

Тема VIII. Народы и государства степной зоны Восточной Европы

и Сибири в XIII-XV вв. (4 часа)

57

Возникновение Золотой орды.

10.04

ММК

Карта

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.

Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения.

Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карты и картосхемы о Невской битве и Ледовом побоище.

Составлять характеристику Александра Невского.

Систематизировать исторический материал; оценивать основные события и явления истории Удельной Руси.

Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе

Раскрывать роль православной церкви в становлении и раз

витии российской государственности.

Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжес

кой властью. _

Объяснять значение понятий ересь,«Москва - Третии Рим».

58

Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

12.04

59

Усиление Московского княжества.

17.04

ММК

Карта

60

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

19.04

ММК

Карта

Тема IV. Культурное пространство (1час)

61

Развитие культуры единого Русского государства

24.04

ММК

Карта

Описывать памятники культуры, предметы быта на основе

иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов,

найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений

(с использованием регионального материала).

Участвовать в оформлении альбома, посвященного памятникам культуры родного края изучаемого периода.

Обобщать и систематизировать исторический материал.

Оценивать основные события и явления в истории Московской Руси XV-XVI вв., роль отдельных исторических личностей.

Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное

РАЗДЕЛ V. Формирование единого Русского государства (7 часов)

Тема X. Формирование единого Русского государства в XV веке

(6 часов)

62

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами.

1

26.04

Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси. _

Характеризовать отношения Москвы с Литвои и Ордой.

Объяснять причины и последствия феодальной войны.

Объяснять смысл понятия централизованное государство.

Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства.

Объяснять значение создания единого Русского государства.

Выявлять на основе текста и схем учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной.

Составлять характеристику Ивана III.

Сравнивать вотчинное и поместное землевладение.

Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать со

держащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян.

Раскрывать роль православной церкви в становлении и раз

витии российской государственности.

Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.

Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей

в истории Московской Руси.

Составлять систематическую таблицу о достижениях культуры Руси в XIV-XV вв.

Проводить поиск исторической информации для сообщении

об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их

создателях.

Описывать памятники культуры, предметы быта на основе

иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов,

найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений

(с использованием регионального материала).

63

Московское княжество в первой половине XV в.

1

03.05

64

Ликвидация зависимости от Орды.

1

08.05

65

Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире.

1

10.05

66

Человек в Российском государстве второй половины XV

1

15.05

67

Принятие общерусского Судебника.

1

17.05

68

Повторение и проектная деятельность «Новая государственная символика»

Региональный компонент

1

22.05

ММК

Карта


© 2010-2022