Технологическая карта урока Олимпийские игры 5кл

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по истории Древнего Мира

Выполнила: Федоренко Наталья Евгеньевна - учитель истории и обществознания « МБОУ ООШ п.Шумный» Вяземского муниципального района

Класс: 5

Базовый учебник: Уколова В.И. История. Древний мир. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2015.

Тема: Олимпийские игры

Тип урока: Открытие новых и закрепление ранее полученных знаний.


Образовательные:

  • сформировать у обучающихся представление об одном из знаменательных событий в жизни древних греков- Олимпийских играх;

  • осветить, где и когда состоялись первые Олимпийские игры, зачем они проводились, как проходила подготовка и проведение игр;

  • познакомить с основными видами спортивных состязаний, и выдающимися достижениями олимпиоников;

  • подвести учащихся к пониманию и значению олимпийских игр для эллинистического и современного обществ.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным

рядом;

  • развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;

  • развивать навык подготовки сообщения;

  • развивать умения прослеживать связь времен (древности и современности);

  • формулировать умения выполнять оценочные суждения

  • развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником

Воспитательные:

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого мышления в учебной деятельности;

  • стремиться к спортивному и физическому идеалу, желанию заниматься спортом согласно личным интересам, вести здоровый образ жизни;

  • совершенствовать формы и методы самообразования и самовоспитания;

  • воспитание интереса к истории Олимпийских игр в целом.

УУД

Личностные: Отразить духовно-ценностную значимость достижений Древней Греции; иметь представление о культурных веяниях в разных странах мира; уважать историю других народов .

Регулятивные: Обеспечить организацию учебно- познавательной, деятельности обучающихся путем суммирования, имеющихся знаний с вновь приобретенными.

Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации на уроке.

Коммуникативные: Обеспечить возможности сотрудничества: умение слышать, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать с учителем; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Планируемые результаты

Личностные:

  • освоение гуманистических идеалов и ценностей современного общества;

  • осмысление духовно-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • формирование способности к определению своего мнения, и стремление благородного выражения своей позиции;

  • создание представления о значимости спортивной культуры и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

Метапредметные:

  • овладение основами самоорганизации в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своими знаниями и умениями.

  • развитие умения решать различные задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (выступление, доклад, реферат);

  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

  • развитие умения работать самостоятельно.

Предметные:

  • формирование умения работать с картой и атласом;

  • вырабатывание умения обобщать и использовать информацию, получаемую из различных исторических источников;

  • организация умения применять усвоенные знания для ответов на вопросы и решения различных учебных задач;

  • сформировывать умение сравнивать исторические события с современными реалиями жизни, делать вывод.

  • развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся.

Основные понятия

Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром.

Межпредметные связи

Физическая культура, русский язык, обществознание, география.

Ресурсы:

Основные: учебник, тетрадь - тренажер, атлас, ноутбук, электронное приложение.

Вид урока

Урок получение новых знаний и упорядочивание имеющихся сведений по теме урока.

Технологии

Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий, технология продуктивного чтения, технология РКМЧП, ИКТ.

Организация пространства

Предусмотрена самостоятельная работа с учебником, электронным приложением

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности.

Цель этапа: выработка на личностном уровне готовности выполнения всех требований учебной деятельности

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы урока.

Развитие стремления сохранять и приумножать культурное наследие прошлого

Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

2.Этап актуализации знаний Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету.

Выполняет тестовую работу, результат работы.

Работа с тетрадью - стр. 47 №10

Организация процесса, отслеживание выполнения работы учащегося, а так же направление на выявление неточностей.

Освоение знаний по теме «Философия, наука, образование»

Умение охарактеризовывать исторические факты и явления Древнего мира.

Личностные: Умение сотрудничать и взаимодействовать .

Регулятивные: Контроль в форме сопоставления способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные:

Демонстрация знаний по пройденному материалу.

3.Этап Создание проблемной ситуации Цель этапа: Выявление места и причин проблемной ситуации . Поиск решения учебной задачи

Воспроизводят знания, умения, навыки и жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала

-Какое главное событие для нашей страны началось 7 февраля 2014 года?

-А что ты знаешь об Олимпийских играх?

-Как ты думаешь, почему на уроке истории мы заговорили об Олимпийских играх?

Организует

формулирование

темы урока

учащимися.

Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей .

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: действие смыслообразования, т.е. понимание последовательности действий.

Познавательные:

Обмениваются полученной информацией

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению.

4. Этап поиска решения Цель этапа: поиск информации в различных источниках

Определение методов работы.

Ученик записывает год, место проведения первых Олимпийских игр в тетрадь, самостоятельная работа с электронным приложением (карта)

Технология продуктивного чтения

Работа с учебником стр.104 абзац 1. Ответ ребят -5 дней, но соревнования- 3.

Работа с учебником Виды соревнований оформляем в кластер. (В Приложении к уроку)

Технология РКМЧП

Организует постановку цели,

формулировку темы урока

учащимися, корректировка методов работы.

Найти на карте Олимпию. К какой части Греции она относится?

Перед учеником можно поставить вопрос: сколько дней длились Олимпийские игры?

Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам

Личностные: умение ставить логические цели и решать их

Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Физ. минутка.

Разъяснение информации самим учеником

Олимпионик - олимпийский победитель

Стадион - от меры длины стадия, равнялся 191 м.

Греческие олимпийские игры стали образцом для Олимпийских игр Нового времени. В 1896 году олимпийские игры были возрождены и с тех пор проводятся каждые 4 года.

Современные олимпийские игры бывают летние и зимние.

Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, характеризовать историческую терминологию


5. Первичное закрепление . Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания

Ответы ученика

На основе изученного материала обобщить, сделать выводы и ответить на вопрос «Почему древние греки стали проводить Олимпийские игры?»

Слова- подсказки:

Поклонение, соревнования, сила, ловкость.

Демонстрация говорящих и характерных эскизов и изображений Олимпийских игр в Древней Греции.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные : участвовать в групповом коллективном обсуждении проблем;

Регулятивные: Способность к

самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности.

6.Этап самостоятельной работы. Цель этапа: организовать работу с разными источниками

Работа с тетрадью Стр.68 №2

Работа с электронным атласом - олимпийские игры - каталог (электронное приложение)- просмотр сохранившихся развалин древней Олимпии.

Организация работы ученика с каталогом фотографий электронного приложения

Готовность применять новые знания и умения.

Личностные : умение систематизировать и обобщать полученные знания

Коммуникативные:

Уметь оценивать правильность выполнения

действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция - внесение необходимых изменений в таблицу;

Оценивание качества и уровня усвоения.

7. Применение нового знания. Цель: выявление недочетов

Тестовая работа по новому материалу (электронный вариант)

Организация работы ученика с электронным тестом

8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Оценивают уровень своих достижений на уроке.

.

-Первые олимпийские игры прошли в 776 году?

-Игры были отменены греками либо римлянами?

-Игры проводятся один раз во сколько лет?

-Чем по вашему отличаются древние олимпийские игры от современных?

Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе;

Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Информация о домашнем задании - Цель: постановка учебных задач.

Записывают домашнее задание в дневник.

Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Д\З п.39, в№2 и №4 письменно в рабочей тетради

Личностные: систематизация и уяснение ;

Познавательные: извлечение необходимой информации из монологической речи;

Коммуникативные: умение слушать.

Приложение к уроку. Кластер

«Основные соревнования на Олимпийских играх

ВТехнологическая карта урока Олимпийские игры 5кл Древней Греции»

© 2010-2022