- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока Олимпийские игры 5кл
Технологическая карта урока Олимпийские игры 5кл
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федоренко Н.Е. |
Дата | 13.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока по истории Древнего Мира
Выполнила: Федоренко Наталья Евгеньевна - учитель истории и обществознания « МБОУ ООШ п.Шумный» Вяземского муниципального района
Класс: 5
Базовый учебник: Уколова В.И. История. Древний мир. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2015.
Тема: Олимпийские игры
Тип урока: Открытие новых и закрепление ранее полученных знаний.
Образовательные:
-
сформировать у обучающихся представление об одном из знаменательных событий в жизни древних греков- Олимпийских играх;
-
осветить, где и когда состоялись первые Олимпийские игры, зачем они проводились, как проходила подготовка и проведение игр;
-
познакомить с основными видами спортивных состязаний, и выдающимися достижениями олимпиоников;
-
подвести учащихся к пониманию и значению олимпийских игр для эллинистического и современного обществ.
Развивающие:
-
развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным
рядом;
-
развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;
-
развивать навык подготовки сообщения;
-
развивать умения прослеживать связь времен (древности и современности);
-
формулировать умения выполнять оценочные суждения
-
развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником
Воспитательные:
-
формировать способности к духовному развитию, реализации творческого мышления в учебной деятельности;
-
стремиться к спортивному и физическому идеалу, желанию заниматься спортом согласно личным интересам, вести здоровый образ жизни;
-
совершенствовать формы и методы самообразования и самовоспитания;
-
воспитание интереса к истории Олимпийских игр в целом.
УУД
Личностные: Отразить духовно-ценностную значимость достижений Древней Греции; иметь представление о культурных веяниях в разных странах мира; уважать историю других народов .
Регулятивные: Обеспечить организацию учебно- познавательной, деятельности обучающихся путем суммирования, имеющихся знаний с вновь приобретенными.
Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации на уроке.
Коммуникативные: Обеспечить возможности сотрудничества: умение слышать, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать с учителем; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
Планируемые результаты
Личностные:
-
освоение гуманистических идеалов и ценностей современного общества;
-
осмысление духовно-нравственного опыта предшествующих поколений;
-
формирование способности к определению своего мнения, и стремление благородного выражения своей позиции;
-
создание представления о значимости спортивной культуры и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.
Метапредметные:
-
овладение основами самоорганизации в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своими знаниями и умениями.
-
развитие умения решать различные задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (выступление, доклад, реферат);
-
развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
-
развитие умения работать самостоятельно.
Предметные:
-
формирование умения работать с картой и атласом;
-
вырабатывание умения обобщать и использовать информацию, получаемую из различных исторических источников;
-
организация умения применять усвоенные знания для ответов на вопросы и решения различных учебных задач;
-
сформировывать умение сравнивать исторические события с современными реалиями жизни, делать вывод.
-
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся.
Основные понятия
Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром.
Межпредметные связи
Физическая культура, русский язык, обществознание, география.
Ресурсы:
Основные: учебник, тетрадь - тренажер, атлас, ноутбук, электронное приложение.
Вид урока
Урок получение новых знаний и упорядочивание имеющихся сведений по теме урока.
Технологии
Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий, технология продуктивного чтения, технология РКМЧП, ИКТ.
Организация пространства
Предусмотрена самостоятельная работа с учебником, электронным приложением
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Планируемые результаты
Предметные
УУД
-
Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности.
Цель этапа: выработка на личностном уровне готовности выполнения всех требований учебной деятельности
Подготовка к уроку, приветствие учителя.
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы урока.
Развитие стремления сохранять и приумножать культурное наследие прошлого
Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.
2.Этап актуализации знаний Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету.
Выполняет тестовую работу, результат работы.
Работа с тетрадью - стр. 47 №10
Организация процесса, отслеживание выполнения работы учащегося, а так же направление на выявление неточностей.
Освоение знаний по теме «Философия, наука, образование»
Умение охарактеризовывать исторические факты и явления Древнего мира.
Личностные: Умение сотрудничать и взаимодействовать .
Регулятивные: Контроль в форме сопоставления способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем
Познавательные:
Демонстрация знаний по пройденному материалу.
3.Этап Создание проблемной ситуации Цель этапа: Выявление места и причин проблемной ситуации . Поиск решения учебной задачи
Воспроизводят знания, умения, навыки и жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала
-Какое главное событие для нашей страны началось 7 февраля 2014 года?
-А что ты знаешь об Олимпийских играх?
-Как ты думаешь, почему на уроке истории мы заговорили об Олимпийских играх?
Организует
формулирование
темы урока
учащимися.
Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей .
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: действие смыслообразования, т.е. понимание последовательности действий.
Познавательные:
Обмениваются полученной информацией
Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению.
4. Этап поиска решения Цель этапа: поиск информации в различных источниках
Определение методов работы.
Ученик записывает год, место проведения первых Олимпийских игр в тетрадь, самостоятельная работа с электронным приложением (карта)
Технология продуктивного чтения
Работа с учебником стр.104 абзац 1. Ответ ребят -5 дней, но соревнования- 3.
Работа с учебником Виды соревнований оформляем в кластер. (В Приложении к уроку)
Технология РКМЧП
Организует постановку цели,
формулировку темы урока
учащимися, корректировка методов работы.
Найти на карте Олимпию. К какой части Греции она относится?
Перед учеником можно поставить вопрос: сколько дней длились Олимпийские игры?
Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам
Личностные: умение ставить логические цели и решать их
Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Физ. минутка.
Разъяснение информации самим учеником
Олимпионик - олимпийский победитель
Стадион - от меры длины стадия, равнялся 191 м.
Греческие олимпийские игры стали образцом для Олимпийских игр Нового времени. В 1896 году олимпийские игры были возрождены и с тех пор проводятся каждые 4 года.
Современные олимпийские игры бывают летние и зимние.
Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, характеризовать историческую терминологию
5. Первичное закрепление . Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания
Ответы ученика
На основе изученного материала обобщить, сделать выводы и ответить на вопрос «Почему древние греки стали проводить Олимпийские игры?»
Слова- подсказки:
Поклонение, соревнования, сила, ловкость.
Демонстрация говорящих и характерных эскизов и изображений Олимпийских игр в Древней Греции.
Познавательные:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные : участвовать в групповом коллективном обсуждении проблем;
Регулятивные: Способность к
самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
6.Этап самостоятельной работы. Цель этапа: организовать работу с разными источниками
Работа с тетрадью Стр.68 №2
Работа с электронным атласом - олимпийские игры - каталог (электронное приложение)- просмотр сохранившихся развалин древней Олимпии.
Организация работы ученика с каталогом фотографий электронного приложения
Готовность применять новые знания и умения.
Личностные : умение систематизировать и обобщать полученные знания
Коммуникативные:
Уметь оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция - внесение необходимых изменений в таблицу;
Оценивание качества и уровня усвоения.
7. Применение нового знания. Цель: выявление недочетов
Тестовая работа по новому материалу (электронный вариант)
Организация работы ученика с электронным тестом
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.
Оценивают уровень своих достижений на уроке.
.
-Первые олимпийские игры прошли в 776 году?
-Игры были отменены греками либо римлянами?
-Игры проводятся один раз во сколько лет?
-Чем по вашему отличаются древние олимпийские игры от современных?
Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе;
Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Информация о домашнем задании - Цель: постановка учебных задач.
Записывают домашнее задание в дневник.
Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Д\З п.39, в№2 и №4 письменно в рабочей тетради
Личностные: систематизация и уяснение ;
Познавательные: извлечение необходимой информации из монологической речи;
Коммуникативные: умение слушать.
Приложение к уроку. Кластер
«Основные соревнования на Олимпийских играх
В Древней Греции»