Конспект урока по истории для 7 класса на тему: «Эпоха ПетраI»

Игра по теме: «Петр Великий».   Цели: Образовательная: обобщить и подвести итог изучения школьниками основных                                   положений темы: «Царствование Петра I»; Развивающая: развивать умение грамотно работать с информацией.                             - развивать активность и инициативу, расширять кругозор,                                       - содействовать развитию логического  мышления;                                        - развивать речь и память. Воспитательная: способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма,                                 интереса к истории своей страны и своей малой Родины. Задачи: проверить и пополнить знания учащихся о времени правления Петра I; содействовать развитию классного коллектива, формированию навыков работы в команде; прививать у детей любовь к малой Родине, чувство патриотизма. Оборудование: презентация к игре, мультимедийный проектор, компьютер, дипломы,   Ход мероприятия.   I. Организация начала. 1. Вступительное слово ведущего. Здравствуйте ребята, уважаемые гости, я рада приветствовать Вас  на нашем уроке!  28 января 1725 года умер первый российский император – Пётр Алексеевич Романов. «…Кого хороним?.. Петра Великого хороним. Закатилось солнце земли Русской» – эти слова произнёс Феофан Прокопович, один из самых преданных сподвижников Петра. «Солнце земли Русской» – высочайшая оценка; уже при жизни Петра высказывались, однако, и совсем иные были суждения. Находились люди, которые считали царя виновником многих бед России. Итак, почти 300 лет назад начались споры вокруг личности Петра и его деятель... Сегодня мы поиграем с вами всем вам известную игру «Своя игра», но прежде чем мы начнём, давайте познакомимся с командами. (СЛАЙД 1) - ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ II. Проведение игры. 1.      Объяснение правил игры Игра состоит из II  раундов. Каждый раунд содержит 15 вопросов – 3 темы - категории, по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы-категории имеет определённый уровень сложности, а следовательно разное количество баллов, в первом раунде от 10 до 50, во втором раунде от 60 до 100. Таким образом,чем сложнее вопрос, тем больше баллов вы зарабатываете. Помимо обычных вопросов, существует специальный — «Кот в мешке». Что он обозначает: - КОТ В МЕШКЕ. Если команде достался «Кот в мешке», она обязана передать ход сопернику, т.е. другой команде. Учитель озвучивает вопрос «Кота».  Победившей будет считаться команда, набравшая большее количество баллов. Всё понятно?   - Сейчас проведём жеребьёвку среди капитанов двух команд, чтобы определить, чья команда начнёт игру в I-ом раунде.   1.      Назовите год образования  Санкт-Петербурга? (в 1703 году)   Тогда мы начинаем наш I раунд.Команды по очереди выбирают категорию Темы: 1. «Детство и юность Петра I» 2. «Политика» 4. «Военная слава»   III Проведение игры.   I раунд   I.«Детство и юность Петра I »   1. В каком году родился Петр I? (1672).   2. Какую фамилию носил первый русский император?   (Романов)   3. Имя сестры Петра I, до совершеннолетия правившей в государстве? (Софья).   4.   Как звали дъяка, учителя Петра I, участника развлечений молодого царя, названного за это «всешутейшим патриархом»? (Никита Зотов.)   5. Под каким именем отправился Петр во время «Великого посольства» в Европу? (Петр Михайлов.)   II. Политика   1.      Чем были заменены приказы? (коллегиями)   2. Что было сделано Петром I для повышения своего авторитета и усиления местного аппарата власти?                                    (губернии) 2.      Как назывался документ, уравнивающий в правах вотчины и поместья? («указ о единонаследии»)     ИТОГ ПО I РАУНДУ: подсчёт баллов   ПОДВЕДЕНИЕ II раунда   III раунд. РАУНД КАПИТАНОВ(за каждый правильный ответ 10 баллов) 1.      Сколько лет шла Северная война? (21 год) 2.      Кто стоял во главе коллегии? (Президент) 3.      С каким шведским королем воевал Петр Первый? (С Карлом XII) 4.      Как стала именоваться Россия после окончания Северной войны? (Российская империя) 5.      Какую турецкую крепость не удалось взять русским войскам с первого раза? (Азов) 6.      Во сколько лет Петр Первый был провозглашен царем? (В десять)   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: объявление команды -победителя. Торжественная церемония!   IV. Итог мероприятия.
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6


Игра по теме:

«Петр Великий».

Цели:

Образовательная: обобщить и подвести итог изучения школьниками основных
положений темы: «Царствование Петра I»;

Развивающая: развивать умение грамотно работать с информацией.

- развивать активность и инициативу, расширять кругозор,

- содействовать развитию логического мышления;

- развивать речь и память.

Воспитательная: способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма,
интереса к истории своей страны и своей малой Родины.

Задачи: проверить и пополнить знания учащихся о времени правления Петра I;

содействовать развитию классного коллектива, формированию навыков работы в команде;

прививать у детей любовь к малой Родине, чувство патриотизма.

Оборудование: презентация к игре, мультимедийный проектор, компьютер, дипломы,


Ход мероприятия.


I. Организация начала.

1. Вступительное слово ведущего.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости, я рада приветствовать Вас на нашем уроке!

28 января 1725 года умер первый российский император - Пётр Алексеевич Романов. «…Кого хороним?.. Петра Великого хороним. Закатилось солнце земли Русской» - эти слова произнёс Феофан Прокопович, один из самых преданных сподвижников Петра. «Солнце земли Русской» - высочайшая оценка; уже при жизни Петра высказывались, однако, и совсем иные были суждения. Находились люди, которые считали царя виновником многих бед России. Итак, почти 300 лет назад начались споры вокруг личности Петра и его деятельности, которые продолжаются и по сей день. Одни восхищаются Петром «то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» (А. С.Пушкин). А для других он «злодей», «деспот», «тиран». У каждого автора свои представления о царе - реформаторе. ПётрI - вечная загадка и вечный магнит для отечественной исторической общественной мысли… и мы попробуем дать свою оценку деятельности Петра Первого, вспомнив о его жизни, его реформах, преобразованиях.

Сегодня мы поиграем с вами всем вам известную игру «Своя игра», но прежде чем мы начнём, давайте познакомимся с командами. (СЛАЙД 1)

- ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ

II. Проведение игры.

  1. Объяснение правил игры

Игра состоит из II раундов. Каждый раунд содержит 15 вопросов - 3 темы - категории, по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы-категории имеет определённый уровень сложности, а следовательно разное количество баллов, в первом раунде от 10 до 50, во втором раунде от 60 до 100. Таким образом,чем сложнее вопрос, тем больше баллов вы зарабатываете. Помимо обычных вопросов, существует специальный - «Кот в мешке». Что он обозначает:

- КОТ В МЕШКЕ. Если команде достался «Кот в мешке», она обязана передать ход сопернику, т.е. другой команде. Учитель озвучивает вопрос «Кота».

Победившей будет считаться команда, набравшая большее количество баллов.

Всё понятно?

- Сейчас проведём жеребьёвку среди капитанов двух команд, чтобы определить, чья команда начнёт игру в I-ом раунде.


  1. Назовите год образования Санкт-Петербурга? (в 1703 году)

Тогда мы начинаем наш I раунд.Команды по очереди выбирают категорию

Темы:

1. «Детство и юность Петра I»

2. «Политика»

4. «Военная слава»

III Проведение игры.

I раунд

I.«Детство и юность Петра I »

1. В каком году родился Петр I?

(1672).

2. Какую фамилию носил первый русский император?

(Романов)

3. Имя сестры Петра I, до совершеннолетия правившей в государстве?

(Софья).


  1. Как звали дъяка, учителя Петра I, участника развлечений молодого царя, названного за это «всешутейшим патриархом»?

(Никита Зотов.)

5. Под каким именем отправился Петр во время «Великого посольства» в Европу?

(Петр Михайлов.)

II. Политика


  1. Чем были заменены приказы?

(коллегиями)

2. Что было сделано Петром I для повышения своего авторитета и усиления местного аппарата власти?

(губернии)

  1. Как назывался документ, уравнивающий в правах вотчины и

поместья?

указ о единонаследии»)

4. В 1721 был опубликован «Духовный регламент», в котором прямо говорилось о нежелательности патриаршества, поскольку простой народ видит в патриархе второго государя. Каковы последствия учреждения Святейшего Синода вместо патриаршества?

(подчинение церкви светской власти)

5. Назовите документ, который давал возможность служебного роста любому человеку?

(Табель о рангах)

III. Народные движения


  1. Поводом для данного восстания стало сбор налогов, в том числе налог на карие и серые глаза, призыв на воинскую службу, а также оскорбление национальных и религиозных чувств?

(Башкирское восстание)


  1. В каком году началось Астраханское восстание?

(1705 - 1706 гг.)


  1. Назовите имя руководителя крестьянско-казацкого восстания в России в первой четвертиXVIII века?

(К. А. Булавин)


  1. Как называли крестьян, вынужденные уходить на заработки из родных мест как на мануфактуры, так и на сельскохозяйственные работы?

(отходники)


  1. Кот в мешке. Картина художника Николай Ге «Пётр I допрашивает своего сына царевича Алексея». Вопрос: Назовите картину

Конспект урока по истории для 7 класса на тему:«Эпоха ПетраI»Конспект урока по истории для 7 класса на тему:«Эпоха ПетраI»

ИТОГ ПО I РАУНДУ: подсчёт баллов

II раунд

Темы:

  1. «Экономика»

  2. «Культура»

  3. «Военная слава»


  1. Экономика

  1. Как назывался основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения?

подушная подать»)


  1. Как называлась государственнаяподдержка отечественной промышленности, защита ее таможенными пошлинами?

(протекционизм)


  1. Назовите место строительства кораблей?

(верфи)


  1. Какие новые мануфактуры открылись при Петре I?

(горно-заводские и металлургические, оружейные, химические, текстильные)

5. Кто являлся владельцами первых металлургических завод на Урале?

(Демидовы)


  1. Военная слава.


  1. Против какой страны был создан "Северный союз"?

(Швеция)

  1. Какую битву назвали "Матерью Полтавской баталии"?

(сражение у деревни Лесной)

3. Из каких отрядов, созданных для военных игр Петра I, образовались Преображенский и Семеновский полки?

(Потешных)

4. Как назывался мирный договор между Россией и Швецией, подписанный в 1721 году?

(Ништадтский мир)


  1. По какому поводу Петр I приказал выбить медаль с надписью «Небывалое бывает»?

(после первой победы русских на море.у мыса Гангут и у острова Гренгам).

III.«Культура»

1. Как назывался первый в историиРоссии музей, созданный Петром I?

(Кунсткамера).

2Книга о хороших манерах, составленная для молодых людейво времена царствования Петра I?

(«Юности честное зерцало»).


  1. Кот в мешке. Вопрос:Как называлась первая печатная газета?

(Ведомости)

Конспект урока по истории для 7 класса на тему:«Эпоха ПетраI»

4. Что запретил делать необразованным дворянам Петр I?

(жениться).

5. Собрания-балы с участием женщинв домах российской знати,

введенные и регламентированныеПетром I

(Ассамблеи).

ПОДВЕДЕНИЕ II раунда

III раунд. РАУНД КАПИТАНОВ(за каждый правильный ответ 10 баллов)

  1. Сколько лет шла Северная война? (21 год)

  2. Кто стоял во главе коллегии? (Президент)

  3. С каким шведским королем воевал Петр Первый? (С Карлом XII)

  4. Как стала именоваться Россия после окончания Северной войны? (Российская империя)

  5. Какую турецкую крепость не удалось взять русским войскам с первого раза? (Азов)

  6. Во сколько лет Петр Первый был провозглашен царем? (В десять)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: объявление команды -победителя. Торжественная церемония!

IV. Итог мероприятия.

Заключительное слово ведущего.

Вывод: петровские реформы, проведены ценой невероятного напряжения сил народа, поэтому нередки были восстания; цена за реформы заплачена немалая, по некоторым оценкам в России погиб каждый десятый из 14-17 млн..Народ не слагал песен, прославляющих победы и деяния Петра I, так как преобразования Петра легли тяжелым бременем на плечи народных масс, повлекли за собой снижение их жизненного уровня. Народу Петр и его дела были чужды: в этом монархе многие не без оснований видели виновника своих бед. Нередко дело доходило и до открытой борьбы против царя-реформатора. Правительство может и должно проводить преобразования, если в них назрела необходимость; для успеха преобразований необходимо привлекать людей на сторону реформатов, приходится преодолевать сопротивление; начиная реформы, надо смело идти вперед, доводя дело до конца; при этом, однако надо думать об интересах всего общества, а не какой-то группы лиц.

Личность Петра и его реформы - предмет острых споров, которые усиливаются, как только наша страна оказывается перед выбором путей дальнейшего развития. Так было, когда стоял вопрос об отмене крепостного права, так было в начале 20-го века, когда Россия встала на путь революционных преобразований. И сегодня, когда в нашем обществе происходят огромные перемены, петровские преобразования вызывают большой интерес.








© 2010-2022