• Преподавателю
  • История
  • Результаты применения компонента краеведения при использовании «RWCT» в преподавании истории Казахстана

Результаты применения компонента краеведения при использовании «RWCT» в преподавании истории Казахстана

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акмолинский колледж КазАТК имени М.Тынышпаева

Преподаватель истории Казахстана

Бельгибаева Жанаргуль Зарлыковна

Результаты применения компонента краеведения при использовании «RWCT» в преподавании истории Казахстана

В период осознания новых социально-значимых и личных целей бытия перед каждым человеком и всем обществом возникает нелегкая задача: уметь анализировать происходящие события; рассматривать предположения как гипотезы ,нуждающейся в проверке, и которые этой проверки не выдерживают ; выработать установку на критическое отношение к себе и окружающему миру. Задачей педагогики и психологии является воспитание такой личности, которая могла бы мыслить и действовать самостоятельно, а это предпологает активное участие человека в общественной жизни.

Педагоги давно установили , что основной акцент в преподавании должен делаться не на усвоение учащимся информации и механическое запоминание ими учебного материала. Необходимо также обучать аналитически, рассматривать изучаемую сферу, что предполагает разложение, расчленение, исследование начал, элементарных принципов, в силу которых рассуждение принимает доказательный характер.

Как хорошо известно, интеллектуальное развитие человека определяется в наше время не объемом знаний, сведений, удерживаемых в памяти, все возрастающим объемом научной информации и умением самостоятельно принимать решение.

Критическое мышление - это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы принять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения. Основная идея - создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнение об окружающем мире.

Одним из предметов общественных дисциплин является история. Историческое образование призвано помочь современному человеку осознать свою культурно - историческую причастность к своей семье ,городу, государству, миру.

Историческое образование можно разделить на три компонента мировая история, история государства и краеведение. Все три компонента имеют ряд общих признаков;

-направленность на достижение основных целей и задач гуманизации и социализации личности;

-системность (каждый компанент может полноценно работать только во взаимодействии с другими);

-соответствие содержания, формы изложения материала и учебной деятельности возрастным возможностям, потребностям и интересам учащихся. Но в тоже время каждый компанент имеет особенности, которые весьма существенно отличают его от других. Они выражаются в масштабах, характере предполагаемого исторического материала; в преобладающих формах работы с ним ; в мотивации, лежащей в основе познавательной деятельности учащихся.

Если первые два компонента исторического образования выступают как объекты для применения RWCT ,то компонент краеведения предлагается рассматривать как локальный аспект содержания RWCT общего исторического образования с присущими ему научно-

Методическими характеристиками и образовательными ресурсами:

1. Изучение локальных аспектов истории и культуры предполагает работу с разнообразными и уникальными источниками, которые находятся непосредственно рядом со учащимися: семейные реликвии, районные и городские библиотеки, краеведческие музеи, местные архивы и т.п.

2. Изучение локальных аспектов содержания исторического образования уникально тем, что создает ощущение непосредственного присутствия в прошлом и соединяет его с настоящим, а материалы семейных архивов освещает это прошлое необычных, личностных ракурсах.

3. Изучение локальных аспектов прошлого - лучший способ развития поисково-исследовательских умений учащегося: наблюдения сбора и обработки, анализа и интерпретации фактов прошлого и др.

4. Изучение локальной истории и культуры изначально сосредоточено на биографиях обычных людей, на истории повседневности. Это позволяет ученику переключиться с политических тем на проблемы социальной, семейной, религиозной, культурной жизни личности и общества, стимулирует воображение, обостряет восприятие, раскрывает неожиданные перспективы дальнейших исследований, а вместе с тем вводит в аксиосферу культуры познающие личности высшие классы ценностей: религиозные, нравственные, эстетические, экзистенциональные, художественные.

5. Изучение локальных аспектов истории и культуры в гуманистических позиций стимулируют многокультурную самоиндефикацию учащихся, создает условия для самоопределения ученика в культурно - этническом , социальном, конфессиональном, территориальном и других планах.

Компонент краеведения можно использовать как один из стимуляторов критического мышления, на активизацию деятельности, мотивацию к дальнейшей работе, когда учащиеся путем поиска, анализа и сравнения формировали ценностные отношения и авторские позиции. В процессе воспитания краеведческая информация может вызвать у учащихся яркие эмоциональные переживания благодаря тому, что какие -то исторические события проходили в их регионе, а члены их семьи, близкие, соседи были участниками мировых событий.

В заключении можно сказать, что педагоги в основном среду определяли в контексте окружающих условий, социального и ближнего окружения, обстановке, фактора, а также рассматривали в качестве совокупности людей, связанных общностью различных условий. Общностью различных условий. В понятие социальной среды включали непосредственное окружение личности, совокупность различных ( макро- и микро-) условий ее жизнедеятельности, атмосферу ее социального бытия, межличностные отношения и контакты с другими людьми; реальную действительность, в условиях которой происходит формирование личности. А активное включение личности (либо группы) в структурные различные элементы социальной среды, позволяет личности либо группе успешно функционировать в условиях динамичного социального окружения.



© 2010-2022