- Преподавателю
- История
- Технологическая карта по истории на тему Рыцарь (6 класс) ФГОС
Технологическая карта по истории на тему Рыцарь (6 класс) ФГОС
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ткаченко Е.В. |
Дата | 18.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта учащегося 6 « » класса.
Проблемный вопрос:
Задание 1: (работа в парах)
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания.
Французский писатель Кретьен де Труа (12 век) в одном из своих романов так описывает обучение юного рыцаря:
Любезный друг, когда вам случится сражаться с рыцарем, вспомните то, что я сейчас вам скажу. Если вы победите…и он будет вынужден просить у вас пощады, не убивайте его, но окажите ему милосердие. С другой стороны, не будьте слишком болтливы и слишком любопытны. /… / Тот, кто много говорит, совершает грех; остерегайтесь же этого. Если вы встретите даму или девушку, находящуюся в беде, прошу , сделайте все, что будет в вашей власти, чтобы помочь ей.
Пер. М.О.Гончар
На основе этих наставлений напишите кодекс рыцарской чести.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: (самостоятельная работа )
Объясните следующие термины.
Феодализм- ________________________________________________________
Сословие- _________________________________________________________
Феод-_____________________________________________________________
Натуральное хозяйство-______________________________________________
Барщина-__________________________________________________________
Оброк-____________________________________________________________
Задание 3: (работа в группах)
Самым большим событием для рыцаря в мирное время было участие в воинском состязании- турнире. Как вы думаете почему?
Коммуна-_____________________________________________________________
Задание 4: (работа в парах)
Причины возникновения средневековых городов
К X-XI вв. в хозяйственной жизни Европы произошли важные изменения. С усовершенствованием орудий и способов обработки почвы, особенно с повсеместным распространением железного плуга, произошёл значительный рост производительности труда в сельском хозяйстве. Увеличились площади культивируемой земли; расчищались леса и распахивались новые земельные массивы. В результате всех этих изменений в сельском хозяйстве увеличилось количество и разнообразие сельскохозяйственных продуктов, сократилось время для их производства. Известный избыток над потреблением начал оставаться и в руках крестьянина. Это давало возможность обмена части продуктов сельского хозяйства на изделия ремесленников-специалистов.
Ремесленники, выделявшиеся постепенно из массы феодально-зависимого сельского населения, стремились уйти из деревни и поселиться там, где они могли бы найти наиболее благоприятные условия для сбыта своей продукции, для ведения своего самостоятельного ремесленного хозяйства. Бегство крестьян из деревни привело непосредственно к образованию средневековых городов как центров ремесла и торговли.
Выделите в тексте причины образованию средневековых городов:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Гильдия-____________________________________________________________________
Задание 5: (работа в группах)
Изучите на стр.21(атласа) схему торговых связей в 11-13в.в.
Какие вы можете сделать выводы?
Задание 6: (работа с текстом учебника)
Ремесленники-_____________________________________________________
Цех- _______________________________________________________________________