Технологическая карта по истории на тему Рыцарь (6 класс) ФГОС

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учащегося 6 « » класса.

Проблемный вопрос:

Задание 1: (работа в парах)

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания.

Французский писатель Кретьен де Труа (12 век) в одном из своих романов так описывает обучение юного рыцаря:

Любезный друг, когда вам случится сражаться с рыцарем, вспомните то, что я сейчас вам скажу. Если вы победите…и он будет вынужден просить у вас пощады, не убивайте его, но окажите ему милосердие. С другой стороны, не будьте слишком болтливы и слишком любопытны. /… / Тот, кто много говорит, совершает грех; остерегайтесь же этого. Если вы встретите даму или девушку, находящуюся в беде, прошу , сделайте все, что будет в вашей власти, чтобы помочь ей.

Пер. М.О.Гончар

На основе этих наставлений напишите кодекс рыцарской чести.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2: (самостоятельная работа )

Объясните следующие термины.

Феодализм- ________________________________________________________

Сословие- _________________________________________________________

Феод-_____________________________________________________________

Натуральное хозяйство-______________________________________________

Барщина-__________________________________________________________

Оброк-____________________________________________________________

Задание 3: (работа в группах)

Самым большим событием для рыцаря в мирное время было участие в воинском состязании- турнире. Как вы думаете почему?

Коммуна-_____________________________________________________________

Задание 4: (работа в парах)

Причины возникновения средневековых городов

К X-XI вв. в хозяйственной жизни Европы произошли важные изменения. С усовершенствованием орудий и способов обработки почвы, особенно с повсеместным распространением железного плуга, произошёл значительный рост производительности труда в сельском хозяйстве. Увеличились площади культивируемой земли; расчищались леса и распахивались новые земельные массивы. В результате всех этих изменений в сельском хозяйстве увеличилось количество и разнообразие сельскохозяйственных продуктов, сократилось время для их производства. Известный избыток над потреблением начал оставаться и в руках крестьянина. Это давало возможность обмена части продуктов сельского хозяйства на изделия ремесленников-специалистов.

Ремесленники, выделявшиеся постепенно из массы феодально-зависимого сельского населения, стремились уйти из деревни и поселиться там, где они могли бы найти наиболее благоприятные условия для сбыта своей продукции, для ведения своего самостоятельного ремесленного хозяйства. Бегство крестьян из деревни привело непосредственно к образованию средневековых городов как центров ремесла и торговли.

Выделите в тексте причины образованию средневековых городов:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Гильдия-____________________________________________________________________

Задание 5: (работа в группах)

Изучите на стр.21(атласа) схему торговых связей в 11-13в.в.

Какие вы можете сделать выводы?

Задание 6: (работа с текстом учебника)

Ремесленники-_____________________________________________________

Цех- _______________________________________________________________________

© 2010-2022