- Преподавателю
- История
- Разработка урока по истории Древнего мира на тему: Древнейшие люди
Разработка урока по истории Древнего мира на тему: Древнейшие люди
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Широкова М.А. |
Дата | 17.08.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Ход урокаОрганизационный этап.
Сегодня мы с вами окунемся в загадочный мир прошлого, и начнем путешествие по увлекательным страницам истории. Именно здесь вы узнаете о том как жили цари и царицы, вельможи и простолюдины. Именно на уроках истории вы познакомитесь с жизнью прошлых лет.
- Но для начала давайте подумаем откуда мы можем с вами узнать о том как жили наши предки?
Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, сейчас находятся под толстым слоем земли. Эти предметы помогают восстановить жизнь людей в далёком прошлом Поэтому необходимо производить раскопки. Люди которые проводят эти раскопки называются археологами, а наука, которая их изучает археология.
Археология - это наука, которая изучает жизнь людей в древности, по сох-ранившимся вещественным памятникам (вещественным, письменным и изобра-зительным историческим источникам)
- Давайте вместе с вами откроем коробочки которые стоят у вас на краях парт и посмотрим, что же в них находится?
(рассматривают разные исторические источники, они же дублируются на экране, все вместе пытаются дать им название)
Исторические источники:
-
Вещественные (орудия труда, одежда, посуда)
-
Архитектурные (постройки и сооружения)
-
Письменные (письма, свитки, рисунки и.т.п.)
Приветствуют учителя.
Ответы детей. Варианты: сохранились разные предметы прошлого.
Записывают определение в тетрадь.
Открывают коробочки, знакомятся с содержанием, разбивают исторические источник по категориям.
-
Основной этап.
Итак, мы с вами познакомились с различного вида источниками, а сейчас я предлагаю вам отправится в путешествие и познакомится с самыми первыми предками человека.
- Готовы?
- Ребята, а кто такие первобытные люди?
1. Прародина человека - КАРТА
Итак, карта на доске.
Согласно научным данным первобытные люди появились на земле более 2 млн. лет, а вот где вы мне сейчас и скажите?
- На каком материке были найдены древнейшие останки первых людей?
Таким образом, прародиной человечества большинство ученых считает Восточную Африку. Но до сих пор ученые спорят по вопросу о том, где зародилось человечество. Одни полагают, что родиной человека является Южная и Восточная Африка. Другие считают, что было несколько центров возникновения человека, в том числе в Азии и Южной Европе (учитель показывает по карте называемые территории).
- По каким признакам ученые смогли сделать вывод о месте нахождения прародины человека?
(учитель акцентирует внимание учащихся на наиболее древние стоянки человека, показывая их на карте)
Ино. Для рассказа: «В 1931 г. африканский ученый английского происхождения Луис Лики начал раскопки в ущелье Олдувай в Восточной Африке. Первые каменные орудия он нашел через семь часов после приезда в Олдувай. За десятилетия раскопок было найдено множество таких орудий. Они встречались здесь на разных глубинах: иногда у самой поверхности, иногда на глубине 100 м. Хорошо были видны 4 разноцветных слоя. В самом нижнем слое на глубине почти 100 м были орудия и кости животных. Толщина слоя и здесь была внушительной - 40 м. В слое I тоже находили орудия труда древних людей - им более двух миллионов лет. Никто до сих пор нигде не находил таких древних орудий. И их назвали олдувайскими»
Таким образом, на сегодняшнем уроке мы с вами говорим о наиболее древних предках человека - древнейших людях и узнаем об их происхождении, орудиях труда, занятиях, условиях жизни.
2. Вид древнейшего человека - БЕСЕДА
Ребята, внимание на экран. Я приготовила вам несколько реконструированных изображений первобытного человека, давайте все вместе опишем его вид?
- Чем древнейший человек отличался от обезьяны?
Работа с учебником - с 11. (1-й абзац сверху)
3. Орудия труда, занятия и образ жизни др. человека - БЕСЕДА
Ребята, а теперь давайте заглянем в другую коробочку, в которой хранятся исторические источники по первобытному периоду периоду, и постараемся восстановить образ жизни первобытных людей.
А) Орудия труда (рубило, палка-копалка, копье)
Б) Наскальная живопись (картинки с изображением различных сцен: собирательство, охота, рыболовство, овладение огнем)
4. Выводы.
Так жили наши далекие предки. Им предстоял еще долгий путь развития, прежде чем стать современными людьми
Записывают определение в тетрадь
Изучают вместе с учителем карту и территорию рас-ия др людей.
Восточная Африка
Говорят об археологических раскопках.
Слушают учителя
Описывают п-го человека.
Участвуют в обсуждении, строят гипотезы, ищут им подтверждение, делают выводы.
III.Рефлексия
А сейчас я попрошу вас вставить в текст недостающие слова:
«Древнейшие люди жили на земле более __________________________лет назад.
Главным отличием древнейших людей от животных было_________________ .
Древнейшими орудиями труда были______________________________.
У древнейших людей было 2 главных способа добывания пищи___________.»
Д/З:
-
§1 читать, пересказывать.
-
Записи в тетради учить.
-
На выбор:
- Нарисовать первобытного человека
- Написать рассказ о жизни древнейших людей.