Разработка урока по истории Древнего мира на тему: Древнейшие люди

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урокаОрганизационный этап.

Сегодня мы с вами окунемся в загадочный мир прошлого, и начнем путешествие по увлекательным страницам истории. Именно здесь вы узнаете о том как жили цари и царицы, вельможи и простолюдины. Именно на уроках истории вы познакомитесь с жизнью прошлых лет.

- Но для начала давайте подумаем откуда мы можем с вами узнать о том как жили наши предки?

Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, сейчас находятся под толстым слоем земли. Эти предметы помогают восстановить жизнь людей в далёком прошлом Поэтому необходимо производить раскопки. Люди которые проводят эти раскопки называются археологами, а наука, которая их изучает археология.

Археология - это наука, которая изучает жизнь людей в древности, по сох-ранившимся вещественным памятникам (вещественным, письменным и изобра-зительным историческим источникам)

- Давайте вместе с вами откроем коробочки которые стоят у вас на краях парт и посмотрим, что же в них находится?

(рассматривают разные исторические источники, они же дублируются на экране, все вместе пытаются дать им название)



Исторические источники:

  1. Вещественные (орудия труда, одежда, посуда)

  2. Архитектурные (постройки и сооружения)

  3. Письменные (письма, свитки, рисунки и.т.п.)

Приветствуют учителя.


Ответы детей. Варианты: сохранились разные предметы прошлого.


Записывают определение в тетрадь.

Открывают коробочки, знакомятся с содержанием, разбивают исторические источник по категориям.


  1. Основной этап.

Итак, мы с вами познакомились с различного вида источниками, а сейчас я предлагаю вам отправится в путешествие и познакомится с самыми первыми предками человека.

- Готовы?

- Ребята, а кто такие первобытные люди?

1. Прародина человека - КАРТА

Итак, карта на доске.

Согласно научным данным первобытные люди появились на земле более 2 млн. лет, а вот где вы мне сейчас и скажите?

- На каком материке были найдены древнейшие останки первых людей?

Таким образом, прародиной человечества большинство ученых считает Восточную Африку. Но до сих пор ученые спорят по вопросу о том, где зародилось человечество. Одни полагают, что родиной человека является Южная и Восточная Африка. Другие считают, что было несколько центров возникновения человека, в том числе в Азии и Южной Европе (учитель показывает по карте называемые территории).

- По каким признакам ученые смогли сделать вывод о месте нахождения прародины человека?

(учитель акцентирует внимание учащихся на наиболее древние стоянки человека, показывая их на карте)

Ино. Для рассказа: «В 1931 г. африканский ученый английского происхождения Луис Лики начал раскопки в ущелье Олдувай в Восточной Африке. Первые каменные орудия он нашел через семь часов после приезда в Олдувай. За десятилетия раскопок было найдено множество таких орудий. Они встречались здесь на разных глубинах: иногда у самой поверхности, иногда на глубине 100 м. Хорошо были видны 4 разноцветных слоя. В самом нижнем слое на глубине почти 100 м были орудия и кости животных. Толщина слоя и здесь была внушительной - 40 м. В слое I тоже находили орудия труда древних людей - им более двух миллионов лет. Никто до сих пор нигде не находил таких древних орудий. И их назвали олдувайскими»

Таким образом, на сегодняшнем уроке мы с вами говорим о наиболее древних предках человека - древнейших людях и узнаем об их происхождении, орудиях труда, занятиях, условиях жизни.

2. Вид древнейшего человека - БЕСЕДА

Ребята, внимание на экран. Я приготовила вам несколько реконструированных изображений первобытного человека, давайте все вместе опишем его вид?

- Чем древнейший человек отличался от обезьяны?

Работа с учебником - с 11. (1-й абзац сверху)

3. Орудия труда, занятия и образ жизни др. человека - БЕСЕДА

Ребята, а теперь давайте заглянем в другую коробочку, в которой хранятся исторические источники по первобытному периоду периоду, и постараемся восстановить образ жизни первобытных людей.

А) Орудия труда (рубило, палка-копалка, копье)

Б) Наскальная живопись (картинки с изображением различных сцен: собирательство, охота, рыболовство, овладение огнем)

4. Выводы.

Так жили наши далекие предки. Им предстоял еще долгий путь развития, прежде чем стать современными людьми




Записывают определение в тетрадь

Изучают вместе с учителем карту и территорию рас-ия др людей.

Восточная Африка



Говорят об археологических раскопках.

Слушают учителя







Описывают п-го человека.


Участвуют в обсуждении, строят гипотезы, ищут им подтверждение, делают выводы.


III.Рефлексия

А сейчас я попрошу вас вставить в текст недостающие слова:

«Древнейшие люди жили на земле более __________________________лет назад.

Главным отличием древнейших людей от животных было_________________ .

Древнейшими орудиями труда были______________________________.

У древнейших людей было 2 главных способа добывания пищи___________.»

Д/З:

  1. §1 читать, пересказывать.

  2. Записи в тетради учить.

  3. На выбор:

- Нарисовать первобытного человека

- Написать рассказ о жизни древнейших людей.




© 2010-2022