• Преподавателю
  • История
  • Методическая разработка урока «Государства и народы доколумбовой Америки» для учащихся 6 класса по истории средних веков (сингапурская технология)

Методическая разработка урока «Государства и народы доколумбовой Америки» для учащихся 6 класса по истории средних веков (сингапурская технология)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока

«Государства и народы доколумбовой Америки»

для учащихся 6 класса по истории средних веков

(сингапурская технология)


Вагу Мария Викторовна,

учитель истории и обществознания

ГБОУ школа № 690

г. Санкт-Петербург

Сингапурская технология подходит для реализации требований ФГОС и помогает формировать УУД (регулятивные, познавательные, коммуникационные). Данную технологию можно фрагментарно включать в образовательный процесс. Обучающих структур более 250.

Цели урока: сформировать у учащихся представление о всемирно-историческом значении Великих географических открытий для народов и государств Старого и Нового Света.

Тип урока: обобщение и систематизация предметных ЗУНов и УУД .

Вид урока: проблемно-исследовательский по сингапурской методике.

Оборудование: мобильный класс ноутбуков, проектор, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, листы формата А4 ( 4 для команды) и карточки А6 (16 для каждой команды), текст заданий и инструкция с алгоритмом работы (1 для каждой группы), 9 конвертов для жеребьёвки ( 3 - майя, 3 - ацтеки, 3 - инки).

Формирование УУД

Личностные УУД:

- значение и смысл знаний по теме для обучающегося

Коммуникативные УУД:

- взаимодействие при решении поставленных задач;

- умение аргументированно высказывать свою точку зрения;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные УУД:

- моделировать в виде схемы;

- выделять главное;

- поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;

Регулятивные УУД:

- способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

- составлять план своей деятельности;

- способность сопоставить способа действий и его результатов с заданными эталонами;

- способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

- способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вступительное слово учителя

Около 1000 года Лейф Счастливый доплыл до Америки. Об этом открытии не узнали в других странах, даже скандинавы забыли о плавании Лефа Счастливого, Память о путешествиях сохранилась только в скандинавских сагах.

Справедливо ли, что открывателем Америки считается Христофор Колумб, а не Лейф Счастливый?

Обобщение и систематизация знаний

Технология «Крестики - нолики» (Tic-Tac-Toe)

Задание

Вспомнить какие растения и животные узнали жители Старого и Нового света, обогатив родную флору и фауну, изменив рацион своего питания, и предметы, в т.ч. передвижения (например, компас, каравелла, мушкет и т.д.).

Обучающиеся должны проговаривать вслух, чтобы ответы не повторялись. Затем дается задание выбрать 9 листочков из 16 (по усмотрению участников группы) и составить поле из «крестиков» и «ноликов». Далее 9 листочков раскладывают обучающиеся как в хорошо известной им игре «крестики-нолики» (поле 3х3). Возможны различные комбинации, т. к . всё зависит от группового творчества из 4 человек. Интересно, если ученики по каким-либо соображениям оставят 9 листочков с предметами и природным миром. В данном случае можно провести игру под руководством учителя («крестики» - предметы, «нолики» - флора и фауна или наоборот). Размещение «крестиков» и «ноликов» необходимо обучающимся сопровождать краткой справкой о расширении ареала распространения растений, животных и предметов.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Технология «Пронумерованные головы, работающие вместе» (Numbered Heads Together)

Группа формируется из 4 учеников, каждому из которых присваивается номер - 1, 2, 3 и 4).

Задание для групп

Составить расписание школьника на сегодня в государстве (какие предметы изучались):

- майя,

-ацтеков,

-инков

Задания каждая из групп получает по жребию. На основе материала учебника и дополнительных источников (в т.ч. Интернет), обучающиеся в группе обсуждают вариант расписания и готовят ответ на вопрос. После отведённого времени на выполнение данного задания. Учитель приглашает по одному из представителей из каждой команды с одинаковыми номерами (например, №4). Эти ученики несут ответственность за выполнение задания и вероятность дать правильный ответ значительно выше, если ребёнок активно принимал участие в обсуждении. Команда в результате использования данной технологии не может помогать участники своей группы при ответе на вопрос.

Закрепление. Контроль усвоения

Технология «Встать - сесть» (Take off - Touch down)

Если учащихся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае остаются на местах:

- ВГО (Великие географические открытия) изменили историческое развитие стран доколумбовой Америки;

- Народы доколумбовой Америки создали высокоразвитые государственные образования;

- Народы доколумбовой Америки отставали в развитии от европейских и азиатских государств;

-Открытие Америки оказало сильное влияние на европейскую цивилизацию.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

«Оценочное окно» (обучающиеся поднимают руку и сами оценивают свою работу на уроке).

«Оценочное окно» может выводиться на интерактивную доску (при помощи компьютера или документ-камеры). Обучающиеся могут маркером поставить отметку результата своей работы в одном из полей «оценочного окна».


Я ничего не понял

Я все сделал

Я все понял

Я всё сделал

Я ничего не понял

Я ничего не сделал

Я все понял

Я ничего не сделал

Источники:

Курсы повышения квалификации ЦДПО «АНЭКС» «Инструментарий реализации ФГОС: педагогические и компьютерные технологии в образовательном процессе». Санкт-Петербург. 24.12.2016 - 06.01.2017.

Амбарцумова Анна Павловна, учитель английского языка МБОУ «КСОШ № 1» г. Кингисеппа. Методика формирования коммуникативных компетенций на основе применения сингапурских обучающих структур. "Ярмарка инноваций в образовании - 2016" «Образовательная среда и современные технологии в образовании Ленинградской области».

Жебровская Ольга, к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПБГУ. Презентация «Применение сингапурской технологии на уроке».

Черепухина О.А., учитель английского языка, высшая квалификационная категория ФГКОУ СОШ №167 (эссе, практикум, Сочи, заезд 20 июля - 28 июля 2015 года). Использование структур Сингапурской технологии в условиях реализации ФГОС


© 2010-2022