- Преподавателю
- История
- Тест по истории для 9 класса Итоговая контрольная работа по новейшей истории
Тест по истории для 9 класса Итоговая контрольная работа по новейшей истории
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Мержевицкая Т.А. |
Дата | 13.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс.
-
вариант
Выберите 1 вариант ответа (по 1 баллу за каждый правильный ответ):
1.Политическая идеология, сторонники которой выступают за парламентской устройство, свободу частного предпринимательства, демократию, за легальные изменения в обществе посредством реформ: А) консерватизм Б) радикализм В) либерализм Г) национализм
2. Насильственное присоединение, захват чужих территорий:
А) приватизация Б) национализация В) экспансия Г) аннексия
3. Эрнст Тельман был лидером:
А) испанских коммунистов
Б) немецких коммунистов
В) польских националистов
Г) английских лейбористов
4. Река, в битве на берегах которой были впервые применены танки:
А) Сомма Б) Луара В) Сена Г) Марна
5. Поясните значение устойчивых выражений (3 балла):
А) «Верденская мясорубка»
Б) «железный занавес»
В) «хрустальная ночь»
6. Поясните, что связывает эти географические названия (2 балла):
А) Берлин, Рим, Токио
Б) Хиросима, Нагасаки
7. Расшифруйте значение аббревиатур (3 балла):
А) НАТО
Б) ОБСЕ
В) ФРГ
8. Объедините даты и события ( 5 баллов):
1. Создание ОВД
А) 1949г.
2. Создание ГДР
Б) 1929г.
3. Версальская конференция
В)1962г.
4. Карибский кризис
Г) 1955г.
5. Начало «великой депрессии» в США
Д) 1919г.
9. Укажите имена исторических деятелей, изображенных на портретах. Расскажите, что вы знаете о каждом из них (4 балла)?
10. Составьте краткий сравнительный анализ демократических и тоталитарных режимов ХХ века по плану (4 балла):
А) Что такое тоталитаризм и демократия? Охарактеризуйте отношение к гражданским свободам, политической оппозиции, экономической системе в тоталитарных и демократических государствах.
Б). Назовите разновидности тоталитарных режимов и приведите примеры государств, в которых они существовали или существуют в ХХ веке;
В) Назовите государства, в которых утвердился демократический строй. Кого из лидеров этих государств вы знаете?
Сделайте вывод: у какой из названных политических систем больше шансов утвердиться в XXI веке? Почему?
Оценивание:
От 0 до 5 баллов - «1»
От 6 до 10 баллов - «2»
От 11 до 15 баллов - «3»
От 16 до 20 баллов - «4»
От 21 до 25 баллов - «5»
Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс.
-
вариант
Выберите 1 вариант ответа (по 1 баллу за каждый правильный ответ):
1.Политическая идеология, сторонники которой выступают за доминирование государства и церковных ценностей, верность традициям и порядок:
А) консерватизм Б) радикализм В) либерализм Г) национализм
2.Притеснение левых сил, аресты и гонения на профсоюзных лидеров, шпиономания в начале 50-х годов ХХ века в США:
А) рейганомика Б) макартизм В) никсономика
Г) сегрегация
3. Долорес Ибарури был лидером:
А) испанских коммунистов
Б) немецких коммунистов
В) польских националистов
Г) английских лейбористов
4. Блок, к которому в 1915 году присоединилась Италия:
А) Тройственный союз Б) Четвертной союз В) Антанта
Г) Антигитлеровская коалиция
5. Поясните значение устойчивых выражений (3 балла):
А) «Мюнхенский сговор»
Б) «гонка сооружений»
В) «бархатная революция»
6. Поясните, что связывает эти географические названия (2 балла):
А) Тегеран, Ялта, Потсдам
Б) Нюрнберг, Токио
7. Расшифруйте значение аббревиатур (3 балла):
А) ОВД
Б) СБСЕ
В) ГДР
8. Объедините даты и события ( 5 баллов):
1. Создание НАТО
А) 1949г.
2. Строительство Берлинской стены
Б) 1921-22гг..
3. Вашингтонская конференция
В)1961г.
4. Начало войны во Вьетнаме
Г) 1939г.
5. Подписание пакта Молотова-Рибентроппа
Д) 1965г.
9. Укажите имена исторических деятелей, изображенных на портретах. Расскажите, что вы знаете о каждом из них (4 балла)?
10. Составьте краткий сравнительный анализ республиканской и монархической формы правления в ХХ веке по плану (4 балла):
А) Что такое республика и монархия? Охарактеризуйте систему формирования высшей государственной власти, роль народа в ее формировании и ответственность власти перед народом при названных формах правления.
Б). Назовите разновидности монархических режимов и приведите примеры государств, в которых они существовали или существуют в ХХ веке;
В) Назовите государства, в которых утвердился республиканский строй, а также его разновидности. Кого из лидеров этих государств вы знаете?
Сделайте вывод: у какой из названных форм правления больше шансов утвердиться в XXI веке? Почему?
Оценивание:
От 0 до 5 баллов - «1»
От 6 до 10 баллов - «2»
От 11 до 15 баллов - «3»
От 16 до 20 баллов - «4»
От 21 до 25 баллов - «5»