Рабочая программа по ФГОС: Волшебный мир театра

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Никольское»

Утверждаю:

директор МБОУ «СОШ№2 г.Никольское»

_____________л.и.менДЕЛУЦЕВА













Программа внеурочной деятельности

По культурно-досуговому воспитанию

«Мир театра»


для учащихся 10-12 лет

Срок реализации 85 часов








Учитель истории и обществознания

Кретова Наталья Андреевна





Никольское

2016г.

Пояснительная записка

Программа разработана с учетом ФГОС.Расчитана на 1 год обучения, в основе ее лежит программа "Любительский театр ", автор В.А. Горский. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Программа направлена на формирование личности ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала.

МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа «Мир театра» имеет культурно-досуговую и учебно-познавательную направленность с практической ориентацией. Программа разработана для обучающихся 5 классов. На освоение курса отводится 2,5 час в неделю, 85 часов в год.

Занятия могут проходить блоками (модулями)в связи с необходимостью посещения спектаклей и экскурсий.

Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материальной базы, возрастных особенностей обучающихся. При посещении театров спектакль может быть заменен.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные результататы:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Предметные результаты:

  • различать произведения по жанру;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ


1. Вводное занятие (1 час) Теоретическое занятие.

Знакомство. Анонс программы кружка. Правила поведения в кружке. Опрос «Что я ожидаю от посещения занятий кружка «Театр - кадетам».

2. Театральный словарь (2 час) Теоретическое занятие.

История театральных видов и жанров. Драматический театр. Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская драма - средний жанр, который носил веселый игровой характер, как правило, со счастливым концом, именно сатировскую драму ставили как заключение к представлению трагедий на праздниках в честь Диониса. По Аристотелю два жанра - трагедия и комедия. Античный театр - трагедии (авторская интерпретация мифов), катарсис - очищение души; комедии появились из народных спектаклей, не только развлекали , но и высмеивали недостатки людей и общества. Оперное искусство. Балетный театр. Оперетта, как и мюзикл (могут считаться жанром), театр-кабаре. Пантомима. Театр для детей. Театр кукол. Устройство театральных залов. Театральные термины.

3. Театральный этикет (2 час) Теоретическое занятие.

Ассоциативно - этикетные театры, музыкальные центры и зрительные залы с демократическими традициями (в качестве примера Большой и Малый залы Филармонии; Александринский театр и малая сцена Молодежного Театра на Фонтанке). Правила поведения в театре. Поведение в гардеробе, фойе, буфете, зрительном зале. Этикет аплодисментов. Умение преподнести букет актёрам.

4. Просмотр телеспектакля. Подготовка видеовопросов и видеопрезентации (4 час) Практическое занятие.

Просмотр фильма или телеспектакля с участием приглашаемого актёра. Знакомство с творческой биографией актера, где особый акцент поставлен на театральную деятельность артиста. Подготовка видеовопросов к творческой встрече. Подготовка видеопрезентации к творческой встрече. Подбор музыкального сопровождения.

5.Подготовка и организация встречи с актёром (1 час) Теоретическое занятие.

Организация творческой встречи с актёром. Протокол творческой встречи. Обучение написанию сценарного плана творческой встречи. Обучение составлению хронометража встречи. Обучение сведению сценария и хронометража. Сбор информации о творческой биографии актёра. Правила и навыки беседы во время творческой встречи. Создание инициативной группы для организации и проведения творческой встречи.

6.Посещение музея театрального и музыкального искусства (4 часа)

Посещение театра «Балтийский дом». Знакомство с театральными профессиями и: актёра, режиссёра. Сценическое движение. Мимические упражнения. Скороговорки. Театральные этюды. Создание театральных образов. Работа с реквизитом. Театральный костюм.

7. «Театры на все времена» 4 часа

В этом разделе ребята знакомятся с историей зарождения театрального искусства в разных странах. Расширяют свои представления о законах творческого подхода разных народов. Учитель знакомит учащихся с самыми известными театрами мира, выдающимися драматургами и их пьесами. Ребята смотрят отрывки из известных фильмов, видеозаписи спектаклей, обсуждают замысел режиссера и актёрское воплощение этого замысла. По возможности осуществить совместный поход в театр нашего города с последующим обсуждением увиденного.

8. История русского драматического театра (3 час) Теоретическое занятие.

Возникновение театрального искусства в России (скоморошество, народная драма, церковный театр). Придворный(17 октября 1672 года в селе Преображенском в летнем дворце сыгран первый спектакль в истории русского театра) театр при дворе царя Алексея Михайловича, школьные театры 17 века. Указ 30 августа 1756 года императрицы Елизаветы Петровны об учреждении театра в Петербурге (труппа театра из Ярославля под руководством Федора Волкова). Императорские театры эпохи Екатерины Великой. Крепостные театры. Александринский театр. История создания театра. Здание театра

9. Посещение спектакля Александринского театра (4 час) Практическое занятие.

Посещение спектакля театра.

10. Интерактивная беседа «Впечатления о спектакле» (3 час) Теоретическое занятие.

Обмен впечатлениями и мнениями о спектакле, игре актеров, творческом замысле режиссера, сценических костюмах, декорациях и о сценографии спектакля.

11. Посещение музея Александринского театра (4 час) Практическое занятие.

Посещение с экскурсией музея русской драмы 19 века в Александринском театре.

12. Посещение спектакля Александринского театра (4 час) Практическое занятие.

Посещение спектакля театра.

13. Театральная критика(2 час) Теоретическое занятие.

Сравнительный анализ двух спектаклей Александринского театра. Театральные спектакли как паттерны для распознавания жизненных коллизий и формирование адекватных поведенческих реакций. Актуализация драматических конфликтов, интриг, характеров в жизненных ситуациях. Умение распознавать и прочитывать театральные ситуации.

14. Творческая работа «Заметка в Школьную газету» (2 час) Практическое занятие.

Попытка самостоятельно написать заметку, возможное творческое соавторство, создание творческой группы. Редакция материала.

15. История петербургских театров (3 час) Теоретическое занятие.

Театры Санкт-Петербурга. В городе около 100 театров, театральных залов. Ведомственное подчинение государственных театров. Частные театры.

Театр им. Ленсовета: история создания театра, история здания театра, театральная труппа.

16. Посещение спектакля театра им. Ленсовета(4час) Практическое занятие.

Посещение спектакля театра.

17. Посещение спектакля Театра Юного Зрителя им. А.А.Брянцева (4 час) Практическое занятие.

Посещение спектакля театра.

18. Экскурсия «Тайны Закулисья»(4 час) Практическое занятие.

Экскурсия «Тайны Закулисья» - Знакомство с профессиями: гримера, художника по свету, реквизитора, костюмера и др.

19. История оперного искусства (2 час) Теоретическое занятие.

Особый вид театрального искусства, в котором музыка служит основой развития действия. Оперное либретто. Оркестр. Оркестровые музыкальные инструменты. Оперные голоса (мужские и женские голоса, увертюра, арии, ариозо, каватины, и др. ) . Зарождение оперы в конце 16 века в Италии, с 1637 года открытие оперных театров в различных станах Европы. 18 век Итальянская опера - сериа.

Французская лирическая трагедия - большая опера.

Реалистическое направление.

Комическое направление (Итальянская опера Буфф)

Англия - балладная опера.

20. История создания труппы детского оперного театра «Зазеркалья» (2 час) Теоретическое занятие.

Идея создания детского оперного театра. Труппа театра. Репертуар музыкального детского театра. История здания, где размещается театр.

21. Посещение спектакля театра «Зазеркалье» (4 час) Практическое занятие.

Посещение спектакля театра.

22. Творческая работа «Музыка и театр» (4час) Практическое занятие.

Подготовка творческих работ в виде презентации на тему «Музыка и театр». Обсуждение и защита наиболее интересных работ.

23. Посещение спектакля Театра «Буфф» (мюзикл) - 4 часа.
Посещение спектакля театра.

24. История мирового балета. Теоретическое занятие - 2 час.

Балет - синтетическое искусство - музыка, живопись, танцы, мимика и прочее. Ритуальные танцы древних людей, отражающие жизнь и быт, возникновение из них народных танцев, которые отражают дух, обычаи и темперамент народа. В средние века появляются бродячие труппы, у которых появляются танцы с элементами пантомимы. В 16 веке из бытовых и придворных танцев при дворе короля Людовика 14 зарождается балет. В 17 веке зарождается комедия - балет. Основоположник - Мольер. Пьесы Мольера "Мнимый больной" и пр. Танцевали под музыку с произношением слов. 18 век. Жорж Новер - теоретик балета, хореограф. 19 век - романтический балет, Балетное Либретто "Жизель" Адана - соприкосновение мечты и действительности разрушительно для одного и другого мира

25. История русского балета (2 час) Теоретическое занятие.

Появление балетного искусства в России. Балетные школы. Условия воспитания русских танцовщиков. Театры, дающие балетные представления. Наиболее известные балерины императорских театров. Композиторы - авторы балетов. Балеты П.И.Чайковского. Советский балет. Известные танцовщики Большого театра и Мариинского театра. Известные русские и советские хореографы.

26. Посещение балетного спектакля (4час) Практическое занятие.

Посещение спектакля театра.

27. Посещение театра комедии им. Н.П.Акимова (4 час) Практическое занятие.

Посещение спектакля театра.

28. Конкурс творческих работ «Театр в моей жизни» (2 час) Практическое занятие.

Представление творческих работ. Подведение итогов работы кружка. Анкетирование участников. Награждение победителей конкурсов.

Учебно-тематический план


© 2010-2022