- Преподавателю
- История
- Планирование по истории Рабочая программа для 11 класса
Планирование по истории Рабочая программа для 11 класса
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попова Г.А. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории создана на основе:
-
Программы С. И. Козленко, Н.В. Загладин и др. История Отечества XX - начала XXI века - М.: Русское слово, 2008.М : Русское слово, 2012 - 56 с.
-
Загладин, Загладина: Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история». 11 класс - М.: М.: ООО «ТИД-«Русское слово -РС»,2011
Программа истории на базовом уровне в соответствии с Образовательной программой школы рассчитана на 70 часов. - 2 часа в неделю.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов:
-
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-
Приказ Минобразования РФ №1919 от 03.06.2011 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-
Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
Приказ Минобразования России №822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
-
САНПиН 2.4.2 №2821-10, зарегистрированныев Минюсте России, от 03.09.2011 года, «19993;
Обоснование выбора учебников: Учебник Н. В. Загладина и др. «Всеобщая история» даст характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны в XX - начале XXI в. В нем выделяются основные дискуссионные проблемы отечественной истории, ориентируя учащихся на развитие самостоятельного мышления. В учебнике продолжается рубрика «История в лицах».
Учебник Н. В. Загладина «Новейшая история, XX век» характеризует важнейшие процессы мировой истории прошлого века и современности, помогает синхронизировать события российской и мировой истории.
Цель: Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе
Задачи изучения истории в 11 классе:
-
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
-
Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами
-
Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
-
Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
-
Результаты обучения.
-
Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно - хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса
класс
Объем учебного материала
История России
Всеобщая история
в т.ч. Интегрированный курс
11 класс
70 час
52 ч.
18 ч.
12 ч.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по ведущим содержательным линиям по истории России.
-
Россия в 1900-1914г.
-
Знать исторические термины.
-
Знать даты российских революций ХХ века, создание Государственной Думы, реформ Столыпина, русско-японской войны, I мировой войны и Гражданской войны.
-
Знать основные периоды отечественной истории ХХ века и этапы наиболее масштабных событий.
-
Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
-
Называть:
-
Место, обстоятельства, участников событий.
-
Крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ века.
-
Основные политические течения, партийные организации. Их наиболее известных лидеров.
-
Выдающихся представителей и достижения науки и культуры ХХ века.
-
Известных полководцев, участников военных событий.
-
-
Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места военных сражений.
-
Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории.
-
История СССР.
-
-
Знать исторические термины.
-
Знать даты образования СССР, важнейших преобразований в 20-30гг., Великой Отечественной войны, ХХ съезда КПСС, преобразований в 80-90гг., распада СССР, образования Российской Федерации.
-
Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды.
-
Называть характерные черты политических режимов, явлений.
-
Систематизировать исторический материал, составлять схемы.
-
Объяснять значения понятий.
-
Сравнивать развитие СССР в разные периоды.
-
Излагать суждения о причинах и последних событий.
-
Объяснять, в чем состоят результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.
-
Излагать приведенные в учебной литературе факты.
-
Выискивать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Учебно-тематический план
Тема
Модифицированная программа
Введение
0
Российская империя накануне первой мировой войны
6 часов
Мир в индустриальную эпоху. Первая мировая война
5 часов (4 ви+1 иР)
Россия в годы революций и Гражданской войны
5 часов
Страны Европы, Востока и США в 1918-1939 гг.
4 часа
Советское государство и общество в 1920-1930-е годы
12 часов
Вторая мировая и Великая Отечественная война
5 часов (интегрированный курс история России + новейшая история)
Мировое развитие во второй половине XX века
7 час.
Советский Союз в первые послевоенные десятилетия - 1945-1964 годы
7 часов
СССР в годы «коллективного руководства»
5 часов
Перестройка и распад советского общества
5 часов
Россия 1992-2012 гг.
7 часов
Мировая цивилизация как новые проблемы на рубеже тысячелетий
1 час
Итоговое повторение
1 час
Всего История России
52 часа
Всеобщая история
18 часа
Итого
70 часов
КТП
ИСТОРИЯ РОССИИ, XX - начало XXI ВЕКА,
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ, XX - начало XXI ВЕКА.
70 час.
-
Примечание
№ урока
Тема урока
Дата
ви 1-2
1
Второй технологический переворот и становление индустриального производства.
Российская империя накануне Первой мировой войны. Развитие культуры 6ч.
З.1,в.2
2
Россия на рубеже XIX-XX вв.
З 2,
3
Модернизационная политика России
4
Кризис империи. Русско-японская война и начало революции
З. 5
5
Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.
З. 6
6
Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина
З 7
7
Культура России в конце XIX начале ХХ веков
Мир в индустриальную эпоху: в конце XIX - начале XX веков. Первая мировая война -4 часа
ви 3-4
8
Модернизация в странах Европы, США и Японии
ви 5-6
9
Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки
ви 7
10
Державное соперничество. Первая мировая война
З. с. 76-81
11
Российская империя в первой мировой войне: конец империи
Россия в годы революции и Гражданской войны - 5 часов
З § 10
12
Февральская революция 1917 г.
З. § 11
13
Переход власти к партии большевиков
З. § 12-13
14
Гражданская война 1918-1922
15
Военная интервенция 1918-1922
16
Повторение и обобщение темы Россия в начале XX в. и Россия в годы революции и Гражданской войны(тест)
Страны Европы и США в 1920-1930-е гг. 4 часа
ви 8-9
17
Реформы и революции в общественном развитии после 1 мировой войны
ви 10
18
Эволюция либеральной демократии
ви 11-12
19
Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века
ви 13
20
Проблемы войны и мира в 20-е годы. Милитаризм и пацифизм
Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. - 12 часов
З. 14
21
НЭП
З. 15
22
Образование СССР и его международное признание
З. 16
23
Культура и искусство после октября 1917 года
З. 17-18
24
Модернизация экономики в 1930-е года. Коллективизация
З.17-18
25
Модернизация оборонной системы страны в 1930-е года
Инд. зад
26
Культурная революция
З. 19
27
Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления
3.19
28
Создание централизованной системы управления
З. 20
29
Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие
З. 21
30
Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Международные отношения
З 22
31
СССР в 1939-1941 гг.
32
Повторение и обобщение по теме «Советское государство и общество в1920-1930 (тест)
Вторая мировая и Великая Отечественная война - 5 часов
З. 22
33
Причины войны Второй мировой войны и ВОВ.
ви 16
З. 23,24
34
Начальный период ВО войны. Июнь 1941-ноябрь 1942
З. 25
35
Коренной перелом в В.О. Войне. Ноябрь 1942-зима 1943 гг.
З. 26
36
Наступление Красной Армии на заключительном этапе войны
З. 27
ви 17
37
Причины, цена и значение великой Победы
Мировое развитие второй половине XX- начале XXI вв. - 7 час.
ви 21-23
38
Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества
СЦ 18
З. 28
39
Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира
ви 30-33
40
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия и на рубеже XX-XXI веков
ви 35-36
41
Восточная Европа во второй половине XX века
ви 39
42
Китай и китайская модель развития
ви 40
43
Япония и новые индустриальные страны
ви 38,41
44
Развивающиеся страны Азии и Африки и Латинской Америки
СССР в 1945 -1964 гг. - 6 часов
З. 29
45
СССР в последние годы жизни И.В. Сталина
З. 30
46
Первые попытки реформ и ХХ съезд партии
З. 31
47
Противоречия политики мирного сосуществования
З. 32
48
Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг.
З. 33
49
Духовная жизнь в СССР 1940-1960-е гг.
50
Повторение и обобщение
СССР 1964-1985 гг. - 5 час.
З. 34
51
Политика и экономика: от реформ к «застою»
З. 35
52
СССР на международной арене 1960-1970-е гг.
З. 36
53
Духовная жизнь в СССР середины 1960-х - середины 1980-х гг.
З. 37
54
Углубление кризисных явлений в СССР
З 38
55
Наука, литература, искусство. Спорт в 1960-1980-е гг.
Перестройка - 4 часа
З. 39
56
Политика перестройки: в сфере экономики
З. 40
57
Развитие гласности и демократии в Союзе Советских социалистических республик
З. 41
58
Новое политическое мышление: достижения и проблемы
З. 42
59
Кризис и распад Советского общества.
Россия 1991-2012 гг. - 7 час.
З. 43
60
Курсом реформ: социально-экономические аспекты
З. 44
61
Политическое развитие РФ в начале 1990-х гг.
З. 45
62
Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.
З. 46
63
Россия в начале XXI века
З. 47
64
Внешняя политика демократической России
З. 48 -49
65
Искусство и культура России к началу XXI века
66
К.р. по теме: «История России XX-XXI век».
67
Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетия
68
Итоговое повторение
69
Резервный урок
70
Резервный урок
Содержание
Раздел 1. Введение. 20 век в истории мира. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900 - 1914).
Цели изучения темы. Обобщить знания школьников об основных тенденциях и результатах мирового исторического процесса к концу XIX века. Дать общую характеристику периода новейшей истории. Раскрыть особенности модернизации в России, показать нарастание социальных противоречий в стране. Ознакомить учащихся с причинами, основными этапами первой российской революции, кратко охарактеризовать главные события 1905 года, рассмотреть деятельность основных политических сил в условиях революции, становления парламентаризма и многопартийности. Выявить значение аграрной реформы Столыпина, ее последствия. Охарактеризовать место России в системе международных отношений.
Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Причины ускорения научно-технического прогресса. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Создание гигантов индустрии. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Роль государства в осуществлении модернизации экономики; национальная специфика. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Новый этап развития колониальных и зависимых стран. Перспективы модернизации общества в государствах континентальной Азии. Подъем революционного движения в Азии и Латинской Америке и колониальные державы .Россия противоречия незавершенной модернизации. Особенности социально-экономического развития и общественно-политической жизни. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века. Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.
Раздел 2. Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России (1914 - начало 1920-х).
Цели изучения темы. Раскрыть обстановку накануне войны. Разъяснить учащимся предпосылки и причины войны. Охарактеризовать планы России, ее союзников и противников. Показать ход военных действий на основных театрах войны, особенно подчеркнуть роль восточного фронта в Первой мировой войне. Охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие России в годы войны.
Дать характеристику революционным событиям февраля 1917 г., развитию политической и социально-экономической ситуации после февраля. Показать исторические альтернативы 1917 года. Раскрыть причины прихода к власти большевиков. Раскрыть причины гражданской войны, основные ее этапы и события.
Выяснить итоги Первой мировой войны, ее последствия, влияние послевоенного урегулирования на развитие международных отношений. Показать противоречивый характер Версальского мирного договора.
Охарактеризовать влияние Первой мировой войны и революционного движения в России на революционные процессы в Европе и на Востоке, на судьбы народов колониальных стран.
Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах. Революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
Раздел 3. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20 - 30-е гг. ХХ века.
Цели изучения темы. Показать предпосылки экономического кризиса, его мировой характер, проявление кризисных явлений в разных странах мира. Охарактеризовать основные мероприятия «нового курса» в США. Сравнить выход из кризиса, предложенный левыми силами, либеральными реформаторами и фашистами. Раскрыть политику правительства «Народного фронта» во Франции.
Показать причины возникновения и особенности тоталитарных режимов в Европе. Раскрыть внутреннюю политику нацистов и итальянских фашистов, а также агрессивную природу фашизма. Показать нестабильность авторитарного и тоталитарного путей преодоления кризиса.
Дать учащимся представление о процессах. Раскрыть причины введения НЭПа, его основные направления. Выявить трудности НЭПа, противоречия между экономической и политической системами. Раскрыть причины отхода от НЭПа.
Охарактеризовать процесс сращивания партийного и государственного аппарата.
Проследить формирование сталинского режима, дать оценку курсу на построение социализма в одной стране. Раскрыть противоречия курса на индустриализацию и коллективизацию, показать их последствия.
Охарактеризовать причины непрочности Версальско-Вашингтонской системы и появления новых центров силы в Европе и Азии. Раскрыть роль фашизма как главного виновника обострения международной обстановки. Проследить эволюцию внешнеполитического курса СССР в условиях нарастания агрессии в Европе и Азии.
Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. Меры государственного регулирования экономики. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг.
Противоречия мира между двумя мировыми войнами. Возникновение очагов военной угрозы в Европе и Азии. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор.
Раздел 4. Вторая мировая война (1939 - 1945). Великая Отечественная война народов СССР.
Цели изучения темы Показать причины и характер Второй мировой войны, ее основные этапы. Охарактеризовать ход военных действий на основных театрах войны. Показать цену войны для мирного населения. Охарактеризовать итоги войны и роль СССР в победе над врагом. Раскрыть причины возникновения «холодной войны», ее последствия для международных отношений и внутренних процессов. Показать причины начала разрядки международной напряженности, ее достижения и противоречия.
Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны. Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.
СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.
Раздел 5. Мир во второй половине XX - начале XXI века .
Цели изучения темы. Показать экономические последствия войны. Раскрыть противоречивость послевоенного экономического развития СССР, его трудности и успехи. Охарактеризовать усиление идеологического давления на общество. Показать изменения в жизни страны, проследить этапы борьбы за власть в партийно-государственном руководстве после смерти И.В. Сталина. Проследить эволюцию политического и экономического курса в 50-70-х гг., его успехи и неудачи.
Раскрыть предпосылки преобразований в СССР
Изучить события 1991 г., причины и последствия распада СССР. Рассмотреть процесс становления новой российской государственности. Проанализировать достижения и трудности при осуществлении преобразований в политической и экономической области. Выявить основные проблемы строительства федеративного государства. Оценить место России в системе международной политики и мирового разделения труда, ее роль в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством в начале нового тысячелетия.
СССР и мировое развитие в период «холодной войны». Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США. Японская модель развития. Социально-экономические проблемы развитых стран начала 1970 гг. СССР от реформ к «застою». Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.
Глобализация мировой экономики и ее последствия.
Модернизационные процессы в мире конца 20 века. От СССР к Российской Федерации.
Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР. Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.
Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.
Формы и методы, технологии обучения:
Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
работа с историческими источниками;
-
критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
-
решение познавательных и практических задач;
-
анализ событий прошлого;
-
аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе. Урок - основная форма организации обучения.
Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:
-
вводный,
-
изучение нового материала,
-
обобщающий,
-
повторительно-обобщающий.
-
Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:
-
урок-лекция,
-
урок объяснительный,
-
проблемный,повторительно-обобщающий,
-
использования ИКТ
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля - автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ.
Критерии оценок по истории
На «3»
На «4»
На «5»
Историко-познавательная компетентность - владение элементами исторического анализа явлений прошлого в их связи с современностью, навыки исторического мышления.
Раскрытие принадлежности событий к определенному времени.
+ их (событий) взаимосвязи и взаимообусловленности.
+ выявление их причин и следствий, связь с современностью.
Ценностно - мировоззренческая компетентность.
Представления о разных системах социальных норм и ценностей, в том числе в истории российского общества.
+ умение определять свое отношение к этим ценностям, наиболее значимым проблемам российской истории и современности.
+ умение обосновывать свое отношение к ценностям и значимым проблемам.
Социально - коммуникативная компетентность.
Позитивные установки общения в поликультурном полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиции различных национальных общностей и социальных групп.
+ навыки общения в этом обществе.
+ умения осознанно выстраивать свое поведение в неординарных социальных ситуациях.
Информационная компетентность - владение умениями и навыками работы с источниками исторической и современной информации.
Извлечение этой информации.
+ систематизация ее.
+ переработка исторической информации.
критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение - это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
-
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
-
твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
-
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;
-
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
-
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.
УМК.
«История Отечества XX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Загладин Н.В.. - 5-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2014.
«Россия и мир в XX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Алексашкина, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - 4-е изд. - М.: ООО «Просвещение», 2008.
«Россия в ХХ веке». Учебник для 10, 11 классов общеобразовательной школы. А.А.Левандовский, Ю.А.Щегликов, А.В.Жукова. М. Просвещение. 2000г.
История России ХХ века. Тесты 11 класс. Учебно-методическое пособие. М. Дрофа. 1992г.