- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока Культура Руси в 14-15 вв. (6 класс)
Технологическая карта урока Культура Руси в 14-15 вв. (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ленцевич К.В. |
Дата | 06.07.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Культура Руси в XIV - XV веках»Получат возможность научиться:
Л:воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науки.
М:Регулятивные: формирование умений анализировать и делать выводы, умение оценивать результаты.
Познавательные: углубление знаний при работе с документами;освоений базовых понятий;
Коммуникативные: развитие речи; умение слушать и понимать речь других ребят;оказывать и принимать помощь.
ИКТ:презентация
Методы и формы обучения
Проблемный метод, исследовательский метод, работа с источниками; групповая работа
Оборудование
Компьютер, проектор, доска, источники.
Основные понятия
Культура, фреска, мозаика
ЭОР
1.Мотивационный этап
Постановка проблемного вопроса.
- Какие идеи несли в себе памятники зодчества, живописи, литературы и фольклора?
Внимательно слушают поставленный вопрос
Фронтальная
Компьютер, доска
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать речь других ребят (Коммуникативные УУД).
2.Этап актуализации знаний
Организует работу класса.
Прежде, чем мы с вами перейдем к изучению нового материала, давайте вспомним, какие же события происходили в нашей стране в 13 - 15 вв.Учитель спрашивает у учеников, знают ли они что такое культура?
Ребята предполагают, что это такое и дают понятию свое объяснение
фронтальная
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь выдвигать предположения и их обосновывать
(ПознавательноеУУД)
3. Этап открытия новых знаний:
1 этап. Урок провести мне сегодня помогут учащиеся, которые работали в группах по направлениям. План нашего сегодняшнего урока: фольклор, литература, зодчество, живопись.
Первый пункт нашего урока «Фольклор» и я представляю слово группе учащихся, которые работали в этом направлении.
2 этап. Переходим к следующему пункту нашего сегодняшнего урока - «Литература».
Физкультминутка
3 этап. Переходим к третьему пункту урока «Зодчество». И я приглашаю следующую группу учащихся
4 этап. Переходим к четвертому пункту урока «Живопись». Что такое мозаика? Фреска?
Учитель организует работу в группах, выдает необходимые материалы
Выступление группы
Самостоятельная работа
Выступление группы
Работа с документом: комментарии, анализ. Готовы отвечать на вопросы учителя.
Учащиеся выполняют задания в группах
Групповая
Фронтальная
Компьютер, проектор, доска, раздаточный материал
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Умение анализировать и делать выводы.
(Регулятивные УУД)
Овладение приемами отбора и систематизации материала.
(Познавательные УУД)
Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь.
(Коммуникативные УУД)
4.Этап применения полученных знаний
Формулирует проблемный вопрос: "Какие идеи несли в себе памятники зодчества, живописи, литературы и фольклора?"
Учащиеся высказывают свои предположения
Эвристическая беседа
тетрадь
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Организует усвоение учениками нового материала:
Попробуйте сами сделать вывод к нашему сегодняшнему уроку.
Выводы учителя
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
фронтальная
Учебник, тетрадь
Уметь применять на практике знания и умения на практике.
(Познавательные УУД)
Освоений базовых понятий.
(Познавательные УУД)
5. Этап рефлексии
Осуществляется в виде аналитической беседы учителя с учащимися:
Какие произведения можете назвать? Какие имена?
Определите свой вклад в изучение темы урока
Учащиеся принимают участие в обсуждении.
Определяют свой вклад в изучении темы урока.
Аналитическая беседа
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Объясняет домашнее задание:
Записывают задание, задают вопросы.
Аналитическая беседа
Учебник, контурные карты
Ученики принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения (Регулятивные УУД)