Технологическая карта урока Культура Руси в 14-15 вв. (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Культура Руси в XIV - XV веках»Получат возможность научиться:

Л:воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науки.

М:Регулятивные: формирование умений анализировать и делать выводы, умение оценивать результаты.

Познавательные: углубление знаний при работе с документами;освоений базовых понятий;

Коммуникативные: развитие речи; умение слушать и понимать речь других ребят;оказывать и принимать помощь.

ИКТ:презентация

Методы и формы обучения

Проблемный метод, исследовательский метод, работа с источниками; групповая работа

Оборудование

Компьютер, проектор, доска, источники.

Основные понятия

Культура, фреска, мозаика

ЭОР


1.Мотивационный этап

Постановка проблемного вопроса.

- Какие идеи несли в себе памятники зодчества, живописи, литературы и фольклора?

Внимательно слушают поставленный вопрос

Фронтальная

Компьютер, доска

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других ребят (Коммуникативные УУД).

2.Этап актуализации знаний

Организует работу класса.

Прежде, чем мы с вами перейдем к изучению нового материала, давайте вспомним, какие же события происходили в нашей стране в 13 - 15 вв.Учитель спрашивает у учеников, знают ли они что такое культура?

Ребята предполагают, что это такое и дают понятию свое объяснение

фронтальная

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь выдвигать предположения и их обосновывать

(ПознавательноеУУД)

3. Этап открытия новых знаний:

1 этап. Урок провести мне сегодня помогут учащиеся, которые работали в группах по направлениям. План нашего сегодняшнего урока: фольклор, литература, зодчество, живопись.

Первый пункт нашего урока «Фольклор» и я представляю слово группе учащихся, которые работали в этом направлении.

2 этап. Переходим к следующему пункту нашего сегодняшнего урока - «Литература».

Физкультминутка

3 этап. Переходим к третьему пункту урока «Зодчество». И я приглашаю следующую группу учащихся

4 этап. Переходим к четвертому пункту урока «Живопись». Что такое мозаика? Фреска?

Учитель организует работу в группах, выдает необходимые материалы



Выступление группы

Самостоятельная работа


Выступление группы


Работа с документом: комментарии, анализ. Готовы отвечать на вопросы учителя.

Учащиеся выполняют задания в группах

Групповая

Фронтальная

Компьютер, проектор, доска, раздаточный материал

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умение анализировать и делать выводы.

(Регулятивные УУД)

Овладение приемами отбора и систематизации материала.

(Познавательные УУД)

Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь.

(Коммуникативные УУД)

4.Этап применения полученных знаний

Формулирует проблемный вопрос: "Какие идеи несли в себе памятники зодчества, живописи, литературы и фольклора?"

Учащиеся высказывают свои предположения

Эвристическая беседа

тетрадь

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Организует усвоение учениками нового материала:

Попробуйте сами сделать вывод к нашему сегодняшнему уроку.

Выводы учителя

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

фронтальная

Учебник, тетрадь

Уметь применять на практике знания и умения на практике.

(Познавательные УУД)

Освоений базовых понятий.

(Познавательные УУД)

5. Этап рефлексии

Осуществляется в виде аналитической беседы учителя с учащимися:

Какие произведения можете назвать? Какие имена?

Определите свой вклад в изучение темы урока

Учащиеся принимают участие в обсуждении.


Определяют свой вклад в изучении темы урока.

Аналитическая беседа

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет домашнее задание:

Записывают задание, задают вопросы.

Аналитическая беседа

Учебник, контурные карты

Ученики принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения (Регулятивные УУД)


© 2010-2022