- Преподавателю
- История
- Тест в формате ЕГЭ на тему: Повторение. От Рюрика до Павла 1
Тест в формате ЕГЭ на тему: Повторение. От Рюрика до Павла 1
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Саляхова М.М. |
Дата | 13.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тест № №15 по теме: «Повторение. От Рюрика до Павла»
ЧАСТЬ 1.
1 Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.
1) Крестьянско-казацкое восстание под предводительством Е.Пугачева
2) реформа патриарха Никона
3) Падение Византийской империи
Ответ:
- 2. Установите соответствие между событиями и годами, к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ:
- 3. Ниже приведен список терминов. Все они за исключением одного относятся к теме «Феодальная раздробленность»
1) баскаки 2) орда 3) иго 4) ассамблея 5) ярлык 6) дань
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому периоду.
Ответ:
- 4. Запишите термин, о которм идет речь.
Основная часть территории России, не включенная в опричнину Иваном Грозным.
Ответ: _________________________
А-5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями)
и персоналиями, имеющих отношение к этим процессам : к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ:
-
Ответ:
Запишите в таблицу по 2 выбранные цифры под соответствующими буквами
7. Какие из нижеперечисленных положений относятся к реформам Избранной рады?
1) Создание стрелецкого войска.
2) губернская реформа
3) отмена кормлений
4) окончательное закрепощение крестьян
5) принятие «Указа о единонаследии»
6) созыв первого Земского собора
Ответ:
-
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер элемента:
А) _________начал оформление титула «великого князя всея Руси», а в некоторых документах он называет себя царем.
Б) Для внутреннего порядка в стране Иван III в 1497 г. разработал Свод гражданских законов. Главным судьей был __________, высшим учреждением стала Боярская дума.
В) Закон ограничивал выход крестьян и давал им право перехода от одного владельца к другому один раз в году (___________ ).
Пропущенные элементы:
1) Иван 1 Калита
2) Иван III
3) Великий князь
4) Судебная власть
5) Юрьев день
6) митрополит Макарий
Ответ:
- 9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ:-
10. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажитеимя московского князя.
"Великокняжеская армия отправилась в поход на Новгород. К ней присоеденились войская союников Твери и Пскова. Отбросив дипломатические ухищрения, князь объявил: «Мы, великий князь, хотим государства своего, как есть на Москве, так хотим быть на отчине своей Великом Новгороде". Вслед за этим московские бояре продиктовали послам волю государя: "Вечу колоколу в отчине нашей Новгороде не быть, посаднику не быть, а государство нам свое держать"».
Ответ: ____________
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенем ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
1) Петр 1
2) Екатерина I
3) Елизавета Петровна
4) 1682-1725гг.
5) 1725-1727гг.
6) издание Жалованной грамоты дворянству
7) учреждение коллегий
8) упразднение Верховного тайного совета
9) отмена внутренних таможен.
Ответ:12. Прочитайте отрывок из Галицко-волынской летописи и укажите событие, с которым связаны описанные в летописи факты
«Пришло неслыханное войско, безбожные, называемые татарами; пришли они на землю Половецкую. Половцы пытались сопротивляться, но даже самый сильный из них Юрий Кончакович - не мог им противостоять и бежал, и многие были перебиты - до реки Днепра. Татары же повернули назад и пошли в свои вежи. И вот когда половцы прибежали в Русскую землю, то сказали они русским князьям: «Если вы нам не поможете, то сегодня мы были побиты, а вы завтра побиты будете».
Был совет всех князей в городе Киеве, и решили на совете так: «Лучше нам встретить их на чужой земле, чем на своей».
Используя отрывок и знания по истории выберите в приведенном списке три верных суждения:
1) По мнению автора войско татар можно победить только на чужой территории
2) Описанные события относятся к XIII веку
3) Автор описывает самодержавное правление киевских князей..
4) Речь идет о предстоящей битве на Калке.
5) Автор восхищается дружбой половцев и русских князей.
6) В документе описан поход Джебе и Судебее на половцев.
Ответ:
-
15. Напишите установившийся порядок внутри Российского государства, сопровождающийся массовым террором
Ответ: ____________
16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите и запишите три суждения из шести предложенных.
1) Война продолжалась около 25 лет
2) В ходе войны российские войска не проиграли ни одного сражения.
3) Россия лишилась всех завоеваний, сделанных в результате войны, а так же земель на границе с Речью Посполитой и приморских балтийских городов (Копорья, Яма, Ивангорода)
4) Война привела к подъему экономики России.
5) В войне принимала участие Франция.
6) Боевые действия велись в основном на территории современных Эстонии, Латвии, Белоруссии и Северо-Западной России.
Ответ:
-
17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ:
-
-
Какие суждения, связанные с картиной, являются верными? Выберите 2 суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) изображено избрание Михаила Федоровича Романова на царствование.
2) события относятся к началу XVII века.
3) вместе со своей матерью он находился в Троице-Сергиевском монастыре, куда и прибыли бояре, духовенство с приглашением его на престол.
4) изображенный персонаж- второй царб династии Романовых.
5)это событие связано с «бунташнем веком»
Ответ:
- 19. Кто из изображенных ниже лиц имел отношение к данному событию? В ответе запишите цифру, под которой указан этот персонаж.
3)
4)
Ответ:
-
ЧАСТЬ 2.
20. Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода
Из исторических лекци й «Бунтарский XVII век» ...
"Век XVII по праву называется бунтарским. Это меткое определение очень точно передает социальные, политические и экономические конфликты того времени. Корни этих событий, как мы уже указывали в самом начале, уходят в период Смуты.
Начало века характеризуется мощным выступлением городских низов и крестьянства, названным впоследствии крестьянской войной под предводительством И. И. Болотникова.
В 70-х гг. вспыхнула вторая крестьянская война во главе со Степаном Разиным.
Период между двумя гражданскими войнами также отличается социальной напряженностью, о чем свидетельствуют московские восстания и волнения в деревне.
Народные восстания заставили сплотиться феодальный лагерь, оставить на время разногласия, чтобы собрать все силы для подавления очагов сопротивления. Напротив, массы восставших были раздроблены, выступления их стихийны и неорганизованны, в идеологическом плане господствовал наивный монархизм - вера в «хорошего» царя, отсюда и порождение такого массового явления, как самозванство.
Крестьянские войны и восстания XVII в. поставили перед царской властью вопрос о необходимости коренных перемен в государственном устройстве страны,* что и предопределило реформы эпохи Петра I".
20. О каком веке идет речь в документе? Назовите народные выступления, которые произошли в этом веке. Укажите не менее трех положений.
21. Почему век этот называется «бунтарским»? В чем автор видит причины событий этого века? Укажите не менее трех положений.
22. В чем, по мнению автора, состояли особенности социальных движений этого века? Каковы были последствия народных выступлений «бунтарского века»? Укажите не менее двух положений.
23. В октябре 1721г. Россия была провозглашена империей, а Сенат преподнес Петру титулы Императора, Отца Отечества и Великого. Объясните, какое событие лежало в основе этого решения. Назовите не менее трех ключевых факторов, связанных с этим событием.
24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существовавших а исторической науке.
«Роль варягов в создании Древнерусского государства была преувеличена рядом историков».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно пдтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1)___________
2)___________
Аргументы в опровержение:
1)___________
2)___________
25. Вам необходимо написать историческое сочинение об одном из периодов истории России:
1) 1598-1613гг. 2)1645-1676гг. 3) 1682-1725гг. 4) 1762-1796гг.
В сочинении необходимо:
-указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
-назвать две исторические личности, деятельность, которых связана с указанием событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
-указать не менее двух причинно следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знания исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
-
-
-
-
-
-
- 9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
-
-
- 4. Запишите термин, о которм идет речь.
- 3. Ниже приведен список терминов. Все они за исключением одного относятся к теме «Феодальная раздробленность»