Конспект урока по КРК на тему Великая Булгария

Тема урока: " Великая Булгария» Цель урока: • Познакомить учащихся с нашествием кочевых народов • Способствовать расширению кругозора учащихся о своем родном крае. Развивать навыки работы с документами, картой, умение выделить главное. • Воспитывать чувство любви к своей «малой родине», прививать интерес к ее прошлому. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Планируемые результаты: Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничест...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока по кубановедению в 8 классе


Тема урока: " Великая Булгария»

Цель урока:

• Познакомить учащихся с нашествием кочевых народов на Северный Кавказ.

• Выяснить особенности создания и причины распада государств - Великой Болгарии и Аварского каганата.

• Способствовать расширению кругозора учащихся о своем родном крае. Развивать навыки работы с документами, картой, умение выделить главное.

• Воспитывать чувство любви к своей «малой родине», прививать интерес к ее прошлому.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями: Великая Булгария, Каганат, Хан, Патрикий, Авары-«обры», Болгары, Этнография, хан Курбат, хан Аспарух, хан Батбай, хан Баян.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на передней стене кабинета

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Великая Булгария - государство созданное тюрко-язычными болгарами в VII веке, занимавшее территорию от Кубани до Днепра.

Каганат - название государства у древних тюркских народов: авар, хазар и других.

Хан - правитель племени, вошедшего в тюрко-язычное государство.

Хан Курбат - расцвет Великой Булгарии.

Патрикий - один из титулов служилой знати.

Хан Аспарух - Дунайская Булгария.

Хан Батбай - вошли в Хазарский каганат.

Хан Баян - возглавлял Аварский каганат.

Авары-«обры» - тюрко-язычные племена, в 4 век захватившие земли Предкавказья, в 6 веке создавшие на территории современной Венгрии государство Аварский каганат.

Болгары - племена, объединившиеся в 7 веке и создавшие на территории Северного Кавказа государство Великую Болгарию.

Этнография - наука об этносах (народах), изучающая их

происхождение, историю, культуру

Технологическая карта№

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мин)

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

Уметь оценить выполненные задания

Организует отчёт учащихся

Учащиеся докладывают о выполнении домашнего задания в группах

6

3

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов.

На экране записаны понятия: Великая Булгария, Каганат, Хан, Патрикий, Авары-«обры», Болгары, Этнография, хан Курбат, хан Аспарух, хан Батбай, хан Баян.

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить определение к данными понятиями по группам.

-Для проверки результатов к доске идут работать два ученика

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Презентация

5

4

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает по карте на экране определить места проживания потомков болгарских племён

Выполняют задание

2

5

Мотивация

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

Презентация

2

6

Изучение нового материала

Работать с новой информацией,умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно использовать в речи новые термины

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

Учебник страница 57-58

10

7

Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Использует музыкальную презентацию «Дружба-это не работа»

Выполняют танцевальные движения под руководством учителя

Презентация «Дружба-это не работа»

2

8

Первичное применение нового знания

Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

Организует работу по закреплению первичных знаний.

Организует фронтальную работу по учебнику страница 57-58

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам

Отвечают на вопросы стр.58

Слайды презентации

3

1

9

Самостоятельная работа в парах

Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организует работу в парах по карточкам: вписать недостающие слова; заполнить контурную карту, отвечая на в.№3.

Самостоятельно выполняют задание по карточкам. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

Онлайн -карта

«Кубанские земли и Причерноморье в IV - X вв»

6

10

Коллективная работа с доской

Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.

Организует работу по коррекции знаний с настенной картой.

Показать на какой территории он

располагался. Когда был основан Аварский каганат.

Онлайн-карта «Кубанские земли и Причерноморье в IV - X вв».

5

11

Дополнительные сообщения учащихся о понятии патрикий, этнография

Формирование интереса к предмету

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о титуле патрикий и этнографии

Слушают сообщение ученика об исторических сведениях

2

12

Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, организует работу по карточкам

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

п. 10 с. 57-58, вопросы, карта

2

13

Инструктаж домашнего задания

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 10 с. 57-58, вопросы, карта

Задают вопросы по тексту заданий

2



© 2010-2022