Урок-конкурс на тему Отечественная война 1812 года

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок комплексного применения знаний, умений и навыков по истории России по теме

« Отечественная война 1812 года»

между 8-ми классами в рамках проведения предметной недели

Цели:

  • установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями

по теме

  • применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний;

  • контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков.

  • развитие навыков публичной речи;

  • формирование навыков культуры общения в игровой деятельности;

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие у школьников интереса к истории, приобщение их к культурному наследию прошлого, воспитывание интеллектуально и духовно богатую личность

Оборудование: АРМ учителя, зонирование помещения на места для игроков и места для зрителей, раздаточный материал для состава жюри, Правила поведения во время игры

Ход занятия

1. Мотивация учащихся

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Отечественная война 1812года». Это один из подвигов русского народа, когда на защиту свей Родины, встал весь российский народ перед лицом не только Франции, но и всей Европы, поэтому войну 1812года называют народной, Отечественной.

Прежде чем ознакомиться с правилами нашей интеллектуальной игры, я хочу обратить ваше внимание на другие правила, тоже очень важные и необходимые для того, чтобы сегодняшняя игра надолго запомнилась и оставила у всех приятное впечатление.

2. Организационный момент. Объяснить условий игры, выбрать членов жюри, капитанов команд.

Озвучить план:

  1. Работа по контурной карте

  2. Брейн-ринг

  3. Конкурс мини-сочинений











1 раунд. Работа по контурной карте

Каждой команде розданы контурные карты действий Отечественной войны 1812 года, без карты атласа. Дети должны по памяти востановить события. За каждый условный знак 1 бал. Урок-конкурс на тему Отечественная война 1812 года

- Расположение наполеоновских войск - 1 балл

- Расположение русских войск - 1 балл

- Фамилии командующих армий - 1 балл

- Указание правильно хронологии битв - 1 балл

- Расположение партизанских войск - 1 балл

- Указание правильно тарутинской операции - 1 балл

2 раунд. Брейн-ринг

Командам по очереди задаются вопросы по теме, за правельный ответ 2 балла, за некоректный, но правельный ответ 1 балл.



  1. Главный удар Наполеон направил на...



  1. Бородинское сражение закончилось…



  1. Какие войска, кроме действующей армии, принимали активное участие в войне



  1. По инициативе адъютанта _____ Багратиона было решено придать партизанскому движению организованный характер

  2. Крестьянка-партизанка Сычевского уезда Смоленской губернии которая приобрела всероссийскую известность своими отважными действиями против войск противника



  1. Какую помощь оказывали народы России кроме личного участия в боевых и диверсионных действий?



  1. Какое сословие составляло основную часть партизанского движения?



  1. Какое сословие составляло основную часть партизанского движения?

  2. Почему армию Наполеона называли «армия двунадесяти языков»?



  1. В начале войны 1-ой армией командовал военный министр ……



  1. В начале войны 2-ой армией командовал ……



  1. В начале войны 3-ей армией командовал ……



  1. Какой генерал дал генеральное сражение Наполеону?



  1. Участниками Священного союза первоначально стали …



  1. Главной задачей заграничного похода 1813-1814 гг. было…



  1. Когда Русские войска вступили в Париж?



  1. Назовите годы заграничного похода русской армии ?



  1. Какая династия восстановила свое правление во Франции после падения Наполеона?

  2. Война называлась отечественной потому что…


2 раунд. Конкурс мини-сочинений

Детям дано задание написать коллективное мини-сочинение от имени участника Отечественной войны 1812 года. Учитывается исторические знания по теме отражающиеся в тексте, грамотность и умение изложения и информации.

Максимум за мини-сочинение 5 баллов.

По окончании игры по наибольшей сумме баллов определяются команда победитель, участники которой получают грамоту (при наличии финансовых возможностей - призы)







Протокол подсчета баллов

Раунд 1

Команда 1

Команда 2



Итого

Итого

Раунд 2

Команда 1

Команда 2



Итого

Итого



Раунд 3

Команда 1

Команда 2





I место занимает команда _____которая набрала ___баллов

II место занимает команда _____которая набрала ___баллов



© 2010-2022