- Преподавателю
- История
- Урок-конкурс на тему Отечественная война 1812 года
Урок-конкурс на тему Отечественная война 1812 года
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зотович М.И. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок комплексного применения знаний, умений и навыков по истории России по теме
« Отечественная война 1812 года»
между 8-ми классами в рамках проведения предметной недели
Цели:
-
установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями
по теме
-
применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний;
-
контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков.
-
развитие навыков публичной речи;
-
формирование навыков культуры общения в игровой деятельности;
-
развитие познавательного интереса;
-
развитие у школьников интереса к истории, приобщение их к культурному наследию прошлого, воспитывание интеллектуально и духовно богатую личность
Оборудование: АРМ учителя, зонирование помещения на места для игроков и места для зрителей, раздаточный материал для состава жюри, Правила поведения во время игры
Ход занятия
1. Мотивация учащихся
Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Отечественная война 1812года». Это один из подвигов русского народа, когда на защиту свей Родины, встал весь российский народ перед лицом не только Франции, но и всей Европы, поэтому войну 1812года называют народной, Отечественной.
Прежде чем ознакомиться с правилами нашей интеллектуальной игры, я хочу обратить ваше внимание на другие правила, тоже очень важные и необходимые для того, чтобы сегодняшняя игра надолго запомнилась и оставила у всех приятное впечатление.
2. Организационный момент. Объяснить условий игры, выбрать членов жюри, капитанов команд.
Озвучить план:
-
Работа по контурной карте
-
Брейн-ринг
-
Конкурс мини-сочинений
1 раунд. Работа по контурной карте
Каждой команде розданы контурные карты действий Отечественной войны 1812 года, без карты атласа. Дети должны по памяти востановить события. За каждый условный знак 1 бал.
- Расположение наполеоновских войск - 1 балл
- Расположение русских войск - 1 балл
- Фамилии командующих армий - 1 балл
- Указание правильно хронологии битв - 1 балл
- Расположение партизанских войск - 1 балл
- Указание правильно тарутинской операции - 1 балл
2 раунд. Брейн-ринг
Командам по очереди задаются вопросы по теме, за правельный ответ 2 балла, за некоректный, но правельный ответ 1 балл.
-
Главный удар Наполеон направил на...
-
Бородинское сражение закончилось…
-
Какие войска, кроме действующей армии, принимали активное участие в войне
-
По инициативе адъютанта _____ Багратиона было решено придать партизанскому движению организованный характер
-
Крестьянка-партизанка Сычевского уезда Смоленской губернии которая приобрела всероссийскую известность своими отважными действиями против войск противника
-
Какую помощь оказывали народы России кроме личного участия в боевых и диверсионных действий?
-
Какое сословие составляло основную часть партизанского движения?
-
Какое сословие составляло основную часть партизанского движения?
-
Почему армию Наполеона называли «армия двунадесяти языков»?
-
В начале войны 1-ой армией командовал военный министр ……
-
В начале войны 2-ой армией командовал ……
-
В начале войны 3-ей армией командовал ……
-
Какой генерал дал генеральное сражение Наполеону?
-
Участниками Священного союза первоначально стали …
-
Главной задачей заграничного похода 1813-1814 гг. было…
-
Когда Русские войска вступили в Париж?
-
Назовите годы заграничного похода русской армии ?
-
Какая династия восстановила свое правление во Франции после падения Наполеона?
-
Война называлась отечественной потому что…
2 раунд. Конкурс мини-сочинений
Детям дано задание написать коллективное мини-сочинение от имени участника Отечественной войны 1812 года. Учитывается исторические знания по теме отражающиеся в тексте, грамотность и умение изложения и информации.
Максимум за мини-сочинение 5 баллов.
По окончании игры по наибольшей сумме баллов определяются команда победитель, участники которой получают грамоту (при наличии финансовых возможностей - призы)
Протокол подсчета баллов
Раунд 1
Команда 1
Команда 2
Итого
Итого
Раунд 2
Команда 1
Команда 2
Итого
Итого
Раунд 3
Команда 1
Команда 2
I место занимает команда _____которая набрала ___баллов
II место занимает команда _____которая набрала ___баллов