Тесты словесно-логического развития к курсу Всеобщей истории 6 - 8 классы

Тесты словесно-логического развития позволяют формировать и отслеживать развитие таких мыслительных операций, как: обобщение, классификация, аналогия.  Тесты составлены к курсам Всеобщей истории и используются на уроках в 5-8  классах.  Подобные тесты не только помогают проверять знание персоналий, событий, дат, карты, но и дают возможность продиагностировать гибкость и оригинальность мышления, поскольку задание может иметь не один, а несколько верных вариантов ответа.Тесты словесно-логического ...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тесты словесно-логического развития к курсу Всеобщей истории 6 - 8 классы

МБОУ «Городская гимназия №1» г. Усть-Илимска



Составитель Круглова Т.Н., учитель истории и обществознания







  • История Средних веков (6 класс)

  • Всеобщая история Нового времени XV-XVIII век (7класс)

  • Всеобщая история Нового времени XIX- начало XX века (8 класс)



Тесты словесно-логического развития

Тесты словесно-логического развития позволяют формировать и отслеживать развитие таких мыслительных операций, как: обобщение, классификация, аналогия. Тесты составлены к курсам Всеобщей истории и используются на уроках в 6 - 8 классах. Подобные тесты не только помогают проверять знание персоналий, событий, дат, карты, но и дают возможность продиагностировать гибкость и оригинальность мышления, поскольку задание может иметь не один, а несколько верных вариантов ответа.

6 класс История Средних веков

Обобщение

Что объединяет данную группу?

  1. Капетинги, Валуа, Каролинги, Меровинги

  2. Генеральные Штаты, Сейм, Кортесы, парламент

  3. Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры

  4. Графы, герцоги, бароны, виконты

  5. Датское королевство, Норвежское королевство, Нормандия, Шведское королевство

  6. Юстиниан, Карл Великий, Оттон I, Мехмед II

  7. Древляне, поляне, дреговичи, радимичи

  8. 1096-99, 1147-1148, 1189-1192, 1202-1204

  9. Миниатюра, фреска, мозаика, витраж

  10. Донжон, турнир, герб, замок.

Классификация

Исключи лишнее слово, объясни, что объединяет оставшуюся группу:

  1. Барщина, пошлина, оброк, церковная десятина

  2. Конфуцианство, даосизм, буддизм, ислам

  3. Ацтеки, майя, турки, инки

  4. Хлодвиг, Карл Великий, Ян Жижка, Мехмед II

  5. Рыцари, крестьяне, графы, бароны

  6. Гарун аль-Рашид, аль-Бируни, Омар Хайям, ибн Сина

  7. 1381, 1358, 1419, 1445

  8. Э.Кортес, Б.Диаш, Ф. Магеллан, Васко да Гама

  9. Банкир, ремесленник, меняла, ростовщик

  10. Индульгенции, инквизиция, церковная десятина, прикосновение к святым мощам.

Аналогия

Вставь пропущенное (ые) слово (а):

  1. Чехия - Сейм; Франция - ?

  2. ? - в Англии; Гильом Каль - во Франции

  3. Ланкастеры - алая роза; ? - ?

  4. Мексика - ацтеки; Перу - ?

  5. Ремесленники - цехи; купцы - ?

  6. ? - даосизм; Кун-цзы - конфуцианство

  7. Византия - православие; Западная Европа - ?

  8. I Крестовый поход - Иерусалим; IV Крестовый поход - ?

  9. Англия - 1381 год; Франция - ? год

  10. Франки - империя; арабы - ?.

7 класс История Нового времени

Обобщение

Что объединяет данную группу?

  1. Нидерланды, Англия, США, Франция

  2. Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Франсуа Рабле, Микеланджело Буонаротти

  3. Англия, Швейцария, Северная Германия, Шотландия

  4. Карл V Габсбург, Сулейман I Великолепный, Франциско Писарро, Эразм Роттердамский

  5. «Индекс», орден иезуитов, Тридентский собор, инквизиция

  6. 1789-1794 гг., 1640-1660 гг., 1566-1579 гг., 1775-1783 гг.

  7. Бранденбург, Гольштейн, Саксония, Вюртемберг

  8. Джеймс Харгривз, Ричард Аркрайт, Джеймс Уатт, Генри Модсли

  9. Разделение властей, общественный договор, естественное право, свобода совести

  10. Конституционалисты, жирондисты, якобинцы, роялисты.

Классификация

Исключи лишнее, свой выбор объясни.

  1. Рост машинной промышленности, сохранение сословий, рыночное хозяйство, распространение грамотности, снижение влияния церкви

  2. Компас, каравелла, астролябия, реконкиста

  3. Пираты, корсары, варвары, каперы

  4. Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти, Эразм Роттердамский, Леонардо да Винчи

  5. Мартин Лютер, Жан Кальвин, Томас Мюнцер, Игнатий Лойола

  6. Конкуренция, вольнонаёмный труд, частная собственность, натуральное хозяйство

  7. Ж.-Ж.Руссо, Ш.Монтескьё, Ж.Б.Мольер, Вольтер

  8. Людовик XVI, Екатерина II, Фридрих II, Пётр I

  9. «Бостонское чаепитие», закон о гербовом сборе, огораживание, I континентальный конгресс

  10. Н.Бонапарт, Ж.П.Марат, М.Робеспьер, Ж.Дантон.

Аналогия

Вставь пропущенное (ые) слово (а):



  1. Эрнан Кортес - империя ацтеков; ? - Держава инков

  2. Нидерланды - Эразм Роттердамский; Англия - ?

  3. «Джоконда» - Леонардо да Винчи; Рафаэль Санти - ?

  4. «Княжеская» Реформация - М.Лютер; «народная» Реформация - ?

  5. Северная Германия - ?; Швейцария - кальвинизм

  6. Производство товаров на продажу - товарное хозяйство; производство для собственного потребления - ?

  7. Ремесло - отсутствует разделение труда; существует разделение труда - ?

  8. Сословия - деление по правам и обязанностям; классы - ?

  9. Франция - 1789-1794 гг.; США - ?

  10. Конгресс США - Сенат и палата представителей; парламент Англии - ?

8 класс История Нового времени

Обобщение

Что объединяет данную группу?

  1. Генри Бессемер, Пьер Мартен, Анри Жеффар, Джордж Стефенсон

  2. Консерватизм, либерализм, национализм, социализм

  3. Аустерлиц, Ульм, Лейпциг, Ватерлоо

  4. Образование монополий, появление финансовой олигархии, вывоз капитала, завершён колониальный раздел мира

  5. Картель синдикат трест, концерн

  6. Классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм

  7. 1898 г., 1899-1902 гг., 1904-1905 гг., 1911-1912 гг.

  8. Создание республиканской партии, создание Конфедерации, закон о гомстедах, Прокламация об освобождении рабов

  9. Большинство населения занято в машинной промышленности, преобладание городского населения над сельским, вовлечение широких слоёв населения в политическую жизнь, утверждение массового образования, многообразия мировоззрений

  10. Муцухито, мирза Таги-хан, султан-паша Мухаммед-Али, султан Махмуд II.



Классификация

Исключи лишнее, свой выбор объясни

  1. 1804 г., 1830 г., 1848 г., 1871 г.

  2. Ней, Ланн, Мюрат, Талейран

  3. Протекторат, доминион, полуколония, метрополия

  4. Вальтер Скотт, Джордж Байрон, Виктор Гюго, Стендаль

  5. Эдуард Мане, Клод Моне, Эжен Делакруа, Пьер Огюст Ренуар

  6. 1814 г., 1856 г., 1871 г., 1878 г.

  7. Пруссия, Австрия, Англия, Россия

  8. Людовик XVI , Карл X , Луи-Филипп Орлеанский, Луи-Наполеон III

  9. Ш.Фурье, К.Маркс, Р.Оуэн, А.Сен-Симон

  10. Сербия, Румыния, Болгария, Австрия.

Аналогия

Вставь пропущенное (ые) слово (а):

  1. Сторонник сохранения традиций - консерватор; приверженец прав и свобод личности - ?

  2. Жозеф де Местр - консерватор; Бенжамен Констан - ?

  3. Германия - Отто фон Бисмарк; Италия - ?

  4. 1853-1856 гг. - Парижский мирный договор; 1877-1878 гг. - ?

  5. Север США - фермерские хозяйства; Южные штаты - ?

  6. Китай - боксёрское восстание; Индия - ?

  7. Франция XIX в. - революции; Англия XIX в. - ?

  8. Германия, Австро-Венгрия, Италия - Тройственный Союз; ? - ?

  9. Османская империя - «танзимат»; Япония - ?

  10. 1904-1905 гг. - русско-японская война; 1899-1902 гг. - ?















© 2010-2022