Адаптированная программа по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр» муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №3

«ОЦ» с.К-Черкассы

Долудин А.Г.

________________

«4» сентября 2015 г.

Согласовано

Зам. директора по УР

Бурлакова И.Ю..

_______________

«3» сентября 2015 г.

Рассмотрено

на МО

Протокол №1

от 31 августа 2015 г.

Руководитель МО

Ванюхина Ю.А.

________________


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для обучающихся 6 класса по программе КРО VII вида

на 2015-2016 уч. год



Принята на педагогическом совете

Протокол №1 от 31 августа 2015г.


Учитель: Кравцева Светлана Николаевна,

учитель 2 категории







с. Кинель - Черкассы

2015/2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсу «История Средних веков» 6 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «История средних веков» 6класс составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный государственный стандарт общего образования2004г.

2. Закон «Об образовании».

3.Примерная программа основного общего образования.

4.Авторских программ «История средних веков 6 класс», Бойцов М.А., Петрова Н.Г. М., « Русское слово» 2006 г.

5. Учебный план школы.

Адаптированная рабочая программа разработана с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

Курс «История Средних веков» для 6 класса охватывает период с конца V по XV вв. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную историю. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом школы в 6 классе.

Адаптированная рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени: «История Средних веков». (34 часа, 1час в неделю) Данная программа разработана на два года (2015-2016 , 2016-2017 уч. г.г.)

Цели курса: 1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни; 3.приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Задачи курса:

  • формирование исторического мышления учащихся;

  • развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  • формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  • формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  • формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии средневековых обществ мира , о политическом и социальном строе средневековья, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  • формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в средневековом мире;

  • формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

  • уделять внимание истории мировых религий;

  • формирование правовой культуры школьников;

  • формирование представлений о возникших в средневековье общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  • развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  • формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  • развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории средневекового мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Основное содержание курса истории 6 класс:

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий. Средневековое европейское общество Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Византия и арабский мир. Крестовые походы Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.) Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. Государства Европы в XIV-XV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Культурное наследие Средневековья Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

- Календарно-тематическое планирование составлено в хронологической последовательности в соответствие с содержанием учебника.

История Средних веков Введение - 1 ч. Раздел I.

Начало Средневековья. От императоров до конунгов - 9ч. Раздел II. Средневековая Европа. Европейский мир - 17 ч. Раздел III.

Мир за пределами Европы. Иные миры - 6 ч.

Урок итогового контроля - 1 ч.

Итого - 34ч.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

В ходе освоения обязательного минимума содержания курса «История» в 6 классе учащиеся должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

1.Хронологические знания и умения: называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание фактов: называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия.

4.Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.Анализ, объяснение: соотносить единичные исторические факты и общие явления; называть характерные, существенные черты исторических событий и явлений; группировать (классифицировать) исторические события и явления по указному признаку; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинно - следственных связях исторических событий; объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории. 6.Версии, оценки: приводить оценки исторических событий (в том числе противоположные), изложенные в учебной литературе определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

Требования к учащимся:

Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке учащихся по освоению курса «История Средних веков».

1. Называть хронологические рамки средневековья.

2. Называть: а) имена наиболее известных правителей; б) общественных и религиозных деятелей; в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры средневековья; г) участников и результаты наиболее значимых социальных, религиозных движений в средние века.

3. Показывать на исторической карте местоположение государств средневековья.

4. Описывать занятия и образ жизни людей в средние века.

5. Составлять описание средневековых памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов, предметов быта, произведений искусств.

6. Называть характерные, существенные черты: а) политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; б) социального положения людей; в) представлений средневеового человека о мире.

7. Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословия, иерархия (феодальная. Церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, лабораторная работа по документальным источникам, учебнику, групповая и парная работа, самостоятельное изучение отдельных с последующим сообщением результатов изучения классу (проблемно - поисковые задания), учебные проекты, исследования. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков - фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальные карточки - задания; тесты; проблемные вопросы; практическая работа в контурной карте и с настенной учебной картой, практические работы и самостоятельные.

Учебно-методический комплект:

1) Учебник М.А.Бойцов, Р.М. Шукуров. Всеобщая история. История средних веков, 6 класс, « Русское слово» М.,.

2) Программа курса «История средних веков 6 класс», Бойцов М.А., Петрова Н.Г., « Русское слово», .

3) Н.Г.Петрова. Рабочая тетрадь к учебнику М.А.Бойцова, Р.М. Шукурова Всеобщая история. История средних веков, 6 класс, «Русское слово» .

4) Ю.И.Максимов.Тесты по истории Средних веков 6 класс, М., «Экзамен» 2010 г.

5) Всемирная история. Справочник. М., ОЛМА Медиа Групп. 2009 г 6) С.А.Бабуркин. Справочник школьника. Мировая (всеобщая ) история, Ярославль, «Академия развития», 1997г. Пояснительная записка









© 2010-2022