Конспект по истории на тему Древний Египет (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Толстова Татьяна Сергеевна

Предмет: история

Класс: 5 б

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Религия древних египтян»

Цель нашего урока:

Выяснить причину появления веровании у древних египтян, многообразие богов в Древнем Египте

Проблема: По какой причине появились боги Египта, почему их было так много, с помощью чего люди общались с богами?

Технологическая карта с дидактической структурой урока.


Определить причину многообразие богов в Древнем Египте

Выдвигать версии, планировать деятельность.

Личностные:

Самоопределение (самооценка). Смыслообразование (учебная мотивация)

Предметная:

Предметные действия с учебным материалом

(знание хронологии, чтение исторической карты, знание исторических фактов).

Метапредметные:

Регулятивные (определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность).

Коммуникативные (работать с терминами).

Проверка домашнего задания

1.Проверим домашний материал. Расскажите:

- о пеших отрядах воинов;

- о боевых колесницах;

- о том, как делили военную добычу;

- как пленных обращали в рабство;

- о тяготах рядового воина.

2. Проверим определение терминов: вельможа, амулет, налоги, роспись, писцы,

1.Отвечают на вопросы пересказывая пункты параграфа

2. Читают определение терминов

Личностный:

Смыслообразование (определение границы собственного знания и незнания)

Метапредметные:

Познавательные (выполнение логических операций анализа)

Изучение нового материала

1.Рассказывает о храмах и жрецах.

2.Спрашивает знают ли ученики имена богов Египта?

3. Называет богов по имена и уточняет за что они отвечали.

4. Рассказывает мифы о: «Амон-Ра», «Осирисе и Исиде», «Нут и Геб».

Смотреть

приложение 1

Слушают

Личностные:

Развитие устойчивого интереса к теме урока. Ценностная и морально-этическая ориентация на выполнение морально-этических норм, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре другого народа.

Предметные:

Действия с учебным материалом. Основы системы научных знаний. Опыт «предметной» деятельности по получению и применению нового знания. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

Метапредмеетные:

Регулятивные (управление своей деятельностью)

Закрепление нового материала

1. Во что верили древние египтяне?

2. Назовите богов?

3. Почему у древних египтян было так много богов?

4. Как боги живущие в храмах слушали людей?

1. Древние египтяне верили, что людьми природой управляют могущественные боги.

2. Влияние Амон - Ра, Нут, Геб, Сет Исида, гор, Маат, Осирис, Бастет.

3.Египтяне не могли объяснить природные явления, за каждое явление отвечал бог.

4. Бог слушали люде вселяясь в статуи богов стоящих в храме.

Личностные:

Самоконтроль

Предметные:

Восприятие исторических фактов

Метапредметные:

Коммуникативные (речевая деятельность). Познавательные (работа с информацией, выдвижение версий, выполнение логических операций анализа синтеза, обобщения, формулирование выводов)

Контроль

Подведение итогов урока, выставление и комментирование отметок.

Дать самооценку.

Личностные:

Смыслообразование (определение границы собственного знания и незнания)

Предметные:

Применение нового знания

Метапредметные:

Регулятивные (контроль и коррекция)

Рефлексия

1. Какую цель ставили?

2. Удалось ли ее достичь?

3. Какими способами? 4. Понравился ли урок?

4. Параграф 10 - прочитать, ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции к культурному наследию.

Предметные:

Овладение целостными представлениями о религии древних египтян

© 2010-2022