- Преподавателю
- История
- Конспект по истории на тему Древний Египет (5 класс)
Конспект по истории на тему Древний Египет (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Толстова Т.С. |
Дата | 15.02.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Ф.И.О. педагога: Толстова Татьяна Сергеевна
Предмет: история
Класс: 5 б
Тип урока: комбинированный
Тема урока: «Религия древних египтян»
Цель нашего урока:
Выяснить причину появления веровании у древних египтян, многообразие богов в Древнем Египте
Проблема: По какой причине появились боги Египта, почему их было так много, с помощью чего люди общались с богами?
Технологическая карта с дидактической структурой урока.
Определить причину многообразие богов в Древнем Египте
Выдвигать версии, планировать деятельность.
Личностные:
Самоопределение (самооценка). Смыслообразование (учебная мотивация)
Предметная:
Предметные действия с учебным материалом
(знание хронологии, чтение исторической карты, знание исторических фактов).
Метапредметные:
Регулятивные (определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность).
Коммуникативные (работать с терминами).
Проверка домашнего задания
1.Проверим домашний материал. Расскажите:
- о пеших отрядах воинов;
- о боевых колесницах;
- о том, как делили военную добычу;
- как пленных обращали в рабство;
- о тяготах рядового воина.
2. Проверим определение терминов: вельможа, амулет, налоги, роспись, писцы,
1.Отвечают на вопросы пересказывая пункты параграфа
2. Читают определение терминов
Личностный:
Смыслообразование (определение границы собственного знания и незнания)
Метапредметные:
Познавательные (выполнение логических операций анализа)
Изучение нового материала
1.Рассказывает о храмах и жрецах.
2.Спрашивает знают ли ученики имена богов Египта?
3. Называет богов по имена и уточняет за что они отвечали.
4. Рассказывает мифы о: «Амон-Ра», «Осирисе и Исиде», «Нут и Геб».
Смотреть
приложение 1
Слушают
Личностные:
Развитие устойчивого интереса к теме урока. Ценностная и морально-этическая ориентация на выполнение морально-этических норм, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре другого народа.
Предметные:
Действия с учебным материалом. Основы системы научных знаний. Опыт «предметной» деятельности по получению и применению нового знания. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.
Метапредмеетные:
Регулятивные (управление своей деятельностью)
Закрепление нового материала
1. Во что верили древние египтяне?
2. Назовите богов?
3. Почему у древних египтян было так много богов?
4. Как боги живущие в храмах слушали людей?
1. Древние египтяне верили, что людьми природой управляют могущественные боги.
2. Влияние Амон - Ра, Нут, Геб, Сет Исида, гор, Маат, Осирис, Бастет.
3.Египтяне не могли объяснить природные явления, за каждое явление отвечал бог.
4. Бог слушали люде вселяясь в статуи богов стоящих в храме.
Личностные:
Самоконтроль
Предметные:
Восприятие исторических фактов
Метапредметные:
Коммуникативные (речевая деятельность). Познавательные (работа с информацией, выдвижение версий, выполнение логических операций анализа синтеза, обобщения, формулирование выводов)
Контроль
Подведение итогов урока, выставление и комментирование отметок.
Дать самооценку.
Личностные:
Смыслообразование (определение границы собственного знания и незнания)
Предметные:
Применение нового знания
Метапредметные:
Регулятивные (контроль и коррекция)
Рефлексия
1. Какую цель ставили?
2. Удалось ли ее достичь?
3. Какими способами? 4. Понравился ли урок?
4. Параграф 10 - прочитать, ответить на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Личностные:
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции к культурному наследию.
Предметные:
Овладение целостными представлениями о религии древних египтян