- Преподавателю
- История
- Рабочая программа для 6 класса
Рабочая программа для 6 класса
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузьмина Л.Т. |
Дата | 16.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа для 6 классаЛичностными:
-
первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
-
познавательный интерес к прошлому своей Родины;
-
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
-
проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
-
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
-
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
-
следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
-
планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
-
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
-
работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);
-
собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);
-
использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
-
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
-
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
-
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
-
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
-
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты изучения истории включают:
-
определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
-
установление синхронистических связей истории Руси, Европы и Азии;
-
составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
-
определение и использование исторических понятий и терминов;
-
овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;
-
использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-
использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;
-
изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;
-
описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
-
понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;
-
высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
-
описание характерных, существенных черт форм до- государственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
-
поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;
-
анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;
-
использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
-
понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;
-
сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;
-
определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
-
систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
-
поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
-
приобретение опыта историко-культурного, историкоантропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
-
личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;
уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.
Тема I Народы и государства на территории нашей страны в древности (5ч)
2
Древние люди и их стоянки на территории современной России
3
Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники
4
Образование первых государств
5
Восточные славяне и их соседи
6
История заселения территории родного края в древности или повторительно-обобщающий урок
Тема II. Русь в IX - первой половине XII в. (11 ч)
7
Первые известия о Руси
8
Становление Древнерусского государства
9
Становление Древнерусского государства
10
Правление князя Владимира. Крещение Руси
11
Русское государство при Ярославе Мудром
12
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах
13
Общественный строй и церковная организация на Руси
14
Культурное пространство Европы и культура Древней Руси
15
Повседневная жизнь населения
16
Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме
17
Урок истории и культуры родного края в древности
Тема III. Русь в середине ХП - начале XIII в.(5 ч)
18
Политическая раздробленность в Европе и на Руси
19
Владимиро-Суздальское княжество
20
Новгородская республика
21
Южные и юго-западные русские княжества
22
Повторительно-обобщающий урок по теме
23
Монгольская империя и изменение политической картины мира
24
Батыево нашествие на Русь
25
Северо-Западная Русь между Востоком и Западом
26
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура
27
Литовское государство и Русь
28
Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси
29
Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва
30
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV в.
31
Родной край в истории и культуре Руси
32
Повторительно-обобщающий урок по теме
Тема V. Формирование единого Русского государства
33
Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.
34
Московское княжество в первой половине XVв
35
Распад Золотой Орды и его последствия
36
Московское государство и его соседи во второй половине XV в.
37
Русская православная церковь в XV - н.XVI в.
38
Человек в Российском государстве второй половины XV в.
39
Формирование культурного пространства единого Российского гос.
40
Урок истории и культуры родного края или повторительно-обобщающий урок по теме V