Контрольная работа по истории на тему Великая Французская революция (7 класс)

Предложены четыре варианта контрольной работы. При составлении были использованы задания из "Рабочей тетради" по Новой истории для 7 класса. В каждом варианте контрольной есть отрывки из исторических документов, схемы, иллюстрации (портреты, карикатуры), задание на сопоставление, на определение хронологического порядка событий, задание с открытой формой ответа (историческое сочинение).
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОВАЯ ИСТОРИЯ. 7 КЛАСС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«Великая Французская революция»

Вариант №1

Задание №1.Людовик XVI, нуждаясь в деньгах, созвал в 1787 г. собрание знати, надеясь получить у них согласие на обложение налогами привилегированных сословий. Тогда же на стенах парижских домов была расклеена карикатура, на которой обезьяна записывает мнение представителей птичьего двора относительно того, кто под каким соусом хотел бы быть съеденным.

Как вы думаете, что хотел выразить этим рисунком его автор?

Контрольная работа по истории на тему Великая Французская революция (7 класс)

Задание №2.Установите, какая схема государственного устройства Франции соответствует Конституции 1791 г.

I.

Контрольная работа по истории на тему Великая Французская революция (7 класс)

II.

Контрольная работа по истории на тему Великая Французская революция (7 класс)

III.

Контрольная работа по истории на тему Великая Французская революция (7 класс)

Задание №3.Расставьте в хронологическом порядке события революции. Ответ занесите в таблицу:

1.

2.

3.

4.

5.



  1. Казнь Людовика XVI;

  2. Взятие Бастилии;

  3. Начало революционных войн;

  4. Принятие Декларации прав человека и гражданина;

  5. Установление якобинской диктатуры.

Задание №4.Соотнесите имя и портрет человека. Ответьте на вопрос:

Кто из этих людей побывал в Египте?

А.Контрольная работа по истории на тему Великая Французская революция (7 класс)

Б.Контрольная работа по истории на тему Великая Французская революция (7 класс)

В.Контрольная работа по истории на тему Великая Французская революция (7 класс)

Г.Контрольная работа по истории на тему Великая Французская революция (7 класс)

1.Нельсон.2.Людовик XVI.3.Дантон.4.Робеспьер.5.Наполеон.6.Марат.

Задание №5. Дайте определение понятий:

  1. Жирондисты;

  2. Террор;

  3. «Правые»;

  4. Гильотина;

  5. Директория.

Задание №6. Определите, на каком этапе Французской революции был принят данный документ:

Национальный конвент, выслушав доклад своей комиссии по выработке закона о назначении максимума цен съестных припасов и товаров первой необходимости, декларирует нижеследующее:

Ст.1. Предметы, представляющие, по мнению национального конвента, первую необходимость и для которых он считает нужным установить максимум, или наивысшие цены, суть: мясо свежее, солонина и свиное сало, масло коровье, масло растительное…

Задание №7. Назовите причины падения якобинской диктатуры.

Задание №8.Используя свои знания и предложенные документы, составьте рассказ «Жизнь французского крестьянина в XVIII веке». Дополнительное задание

Свидетельство фр.политического деятеля 18 в. Вобана:

«Простонародье питается ячменным хлебом с примесью овса, от него даже не отсевают отрубей; этот хлеб можно поднимать за соломины, которыми он набит. Они едят ещё скверные, в большинстве случаев дикие плоды, суп из зелени с небольшим количеством орехового масла и почти без соли, благодаря пошлине на неё. Лишь самые достаточные имеют хороший хлеб. Простой народ редко пьет вино, мясо ест раза три в год и употребляет мало соли. Три четверти и летом и зимой одеты в полотно, обуты в сабо на голую ногу во все времена года».

Из повести Ф.Гра «Марсельцы»

«Жили мы в Гарди в жалкой хижине на опушке леса. И хижина, и лес принадлежали маркизу д,Амберлену. Отец собирал жёлуди с дубов. Господскую долю сбора он сдавал на скотный двор - там его скармливали свиньям. Из своей доли мы делали муку, примешивая к желудям немного ржи и бобов, которые росли на крохотном участке земли, прилегавшем к нашей хижине.

Раз в год после сбора урожая отец и мать отправлялись в Мальмор на мельницу. Возвратившись домой, они месили тесто изо всей муки: хлеб у нас пекли только раз в год. Свежего хлеба мы не ели: его слишком много уходило. Через месяц чёрные бруски хлеба приобретали крепость камня. Возле нашей двери стоял чурбан, на нём по утрам отец нарубал топором дневную порцию для всей семьи. К концу года лезвие топора сплошь покрывалось зазубринами: так чёрств был хлеб».

© 2010-2022