Олимпиадные задания школьного тура по истории для 8 класса

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по истории

8 класс

Школьный тур 2016 - 2017 учебный год

Время для выполнения 1 час (60 мин.)

Уважаемый участник! Перед тобой задания по истории. Они соотнесены с содержанием курса, который изучается в школе.

Тебе предлагаются 7 видов заданий, общей стоимостью 63 балла. Обрати внимание: у каждого задания - своя сумма баллов. Внимательно читай задания! Желаем удачи!

I. Выбери правильный ответ. (за каждый правильный ответ 1 балл, всего 8 баллов)

1. Как назывался бесплатный принудительный труд зависимого крестьянина на землевладельца за право пользования землей:

а) отработки;

б) испольщина;

в) барщина;

г) оброк.

2. Кто из названных пар были современниками:

а) Иван Грозный, митрополит Макарий;

б) Иван III, Сергий Радонежский;

в) Дмитрий Донской, патриарх Никон;

г) Екатерина II, Иван Болотников.

3.Высший штатский чин по «Табели о рангах»:

а) тайный советник;

б) канцлер;

в) действительный статский советник;

4.. В каком году Россия была провозглашена империей:

а) 1720;

б) 1721;

в) 1722

5 .Как называлась форма землевладения, возникшая в период складывания российского государства:

а) поместье;

б) отруб;

в) вотчина;

6.Как назывался документ, определявший с XVIII века систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе? (1 балл)

а) «Табель о рангах» б) «Строевое положение» в) «Регламент адмиралтейства»

7. С 1702 г. в России стала издаваться первая печатная газета

а) «Искра»;

б) «Куранты»;

в) «Ведомости»;

г) «Известия».

8. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва произошла в царствование

а) Екатерины I;

б) Пётра II;

в) Елизаветы Петровны;

г) Екатерины II.

II .Задания на соотнесение.

1.Соотнесите даты и события, ответ внесите в таблицу (5 баллов):

1) 16 мая 1703 г. а) «Чумной бунт» в Москве;

2) 27 июля 1714 г. б) основание Петербурга;

3) 1771 г. в) манифест о трехдневной барщине;

4) 1785 г. г) Жалованные грамоты дворянству и городам;

5) 1797 г. д) сражение при Гангуте.

2. Укажите точную хронологическую последовательность царствования монархов (8 баллов)

а) Елизавета Петровна б) Петр I в) Екатерина II г) Петр III д) Анна Иоанновна е) Петр II ж) Екатерина I; з) Павел I.

III. Исторический портрет. (за каждый правильный ответ 2 балла, всего 8 баллов)

По отдельным фрагментам биографий различных исторических деятелей определите, о ком идёт речь.

Портрет № 1.

- А.С.Пушкин назвал его «полудержавным властелином»;

- Среди многочисленных должностей, званий, титулов были генералиссимус, денщик, светлейший князь, президент;

- Был несметно богат, но всего лишился к концу жизни.

Ответ____________________________________________________________

Портрет № 2.

- Полководец и дипломат;

- Стал первым фельдмаршалом России;

- Участвовал в главных сражениях Северной войны.

Ответ____________________________________________________________

Портрет № 3.

- Был сыном подъячего из Вологды;

-Верный и деятельный помощник царя во всех государственных делах;

-Его называли «пером Петра Великого».

Ответ____________________________________________________________

Портрет № 4.

- Эта женщина была президентом Российской Академии , директором Петербургской Академии наук;

- Она много сделала для развития русской науки и литературы;

- Она была подругой Екатерины II.

Ответ____________________________________________________________

IV. Эрудит. (за каждый правильный ответ 2 балла, всего 14 баллов)

Впишите правильные буквы вместо пропусков.

1. А..с…лютизм - форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу- монарху.

2. Б…ро….о - архитектурный стиль.

3. Ф…в…рит - любимец высокопоставленного лица.

4. Ц…нтр…л…зация - формирование единого государства.

5. Ун…верс…тет - тип высшего учебного заведения.

6. М…ркант…лизм - экономическая политика, направленная на накопление денег внутри страны.

7. К……лиция - союз.

V. Закончите предложения. (за каждый правильный ответ 1 балл, всего 5 баллов)

1. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике, называется_______________________________________________________

2. Наиболее тяжёлая форма зависимости крестьян, проявлявшаяся в приклеплении их к земле и полном подчинении власти помещика это _________________________________________________________________

3. Усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации территорий, называется ______________________________________________________

4. Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя, это ____________________________________________________________

5. Время, в течение которого феодал мог искать и возвращать беглого крестьянина, называлось___________________________________________________

VI. В истории существуют «крылатые выражения». Назовите тех деятелей, которых они обозначают (всего 5 баллов- 1балл за правильно названного деятеля +2 балла за пояснение):

1.«Боярский царь»_________________________________________

2. «Тушинский вор»-_______________________________________

3. «Воренок»-_______________________________________________

К какому периоду истории Отечества имеют отношение все эти деятели?____________________________________________________

VII. Заполните пропуски в тексте. Вставляемые понятия (имена, даты, термины) занесите под соответствующими порядковыми номерами в таблицу. ВСЕ СЛОВА ДЛЯ ВСТАВОК ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПИСАНЫ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕКСТУ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ (РОДЕ, ЧИСЛЕ, ПАДЕЖЕ). Словосочетания пишутся с пробелами, фамилии - без инициалов.

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 10 баллов

В середине XVIII в. в Европе разразилась война, в которой приняли участие все крупные европейские державы. Уинстон Черчилль назвал __1__ войну - «первой мировой войной». Россия приняла решение об участии в боевых действиях в ___2___ году в царствование Елизаветы Петровны. Императрица часто болела в это время. Придворные и министры знали, что в случае вступления на престол ___3___ (имя, порядковый номер) немедленно прекратит войну против ___4___(название страны). Но еще царствующая Елизавета требовала побед. В итоге, военачальники стремились наносить поражения, но «не смертельные». В первой крупной битве, состоявшейся у деревни ___5___, российской армией командовал фельдмаршал ___6___(фамилия). Он разгромил вражеские войска, но не стал их преследовать. Напротив, отведя русские гарнизоны, он позволил королю ___7___(имя, порядковый номер) мобилизовать свои силы и перебросить их против __8__ (название государства, союзного России). Место главнокомандующего занял Фермор, затем Салтыков. 12 августа 1759 года состоялась битва при ___9___, ставшая венцом русских побед в этой войне. Победа в этой битве позволила русской армии занять ___10___. Пробыв в городе четыре дня, войска оставили его. Умерла Елизавета Петровна и новый император прекратил войну.

© 2010-2022