- Преподавателю
- История
- Олимпиадные задания школьного тура по истории для 8 класса
Олимпиадные задания школьного тура по истории для 8 класса
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сардак М.В. |
Дата | 19.09.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Олимпиада по истории
8 класс
Школьный тур 2016 - 2017 учебный год
Время для выполнения 1 час (60 мин.)
Уважаемый участник! Перед тобой задания по истории. Они соотнесены с содержанием курса, который изучается в школе.
Тебе предлагаются 7 видов заданий, общей стоимостью 63 балла. Обрати внимание: у каждого задания - своя сумма баллов. Внимательно читай задания! Желаем удачи!
I. Выбери правильный ответ. (за каждый правильный ответ 1 балл, всего 8 баллов)
1. Как назывался бесплатный принудительный труд зависимого крестьянина на землевладельца за право пользования землей:
а) отработки;
б) испольщина;
в) барщина;
г) оброк.
2. Кто из названных пар были современниками:
а) Иван Грозный, митрополит Макарий;
б) Иван III, Сергий Радонежский;
в) Дмитрий Донской, патриарх Никон;
г) Екатерина II, Иван Болотников.
3.Высший штатский чин по «Табели о рангах»:
а) тайный советник;
б) канцлер;
в) действительный статский советник;
4.. В каком году Россия была провозглашена империей:
а) 1720;
б) 1721;
в) 1722
5 .Как называлась форма землевладения, возникшая в период складывания российского государства:
а) поместье;
б) отруб;
в) вотчина;
6.Как назывался документ, определявший с XVIII века систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе? (1 балл)
а) «Табель о рангах» б) «Строевое положение» в) «Регламент адмиралтейства»
7. С 1702 г. в России стала издаваться первая печатная газета
а) «Искра»;
б) «Куранты»;
в) «Ведомости»;
г) «Известия».
8. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва произошла в царствование
а) Екатерины I;
б) Пётра II;
в) Елизаветы Петровны;
г) Екатерины II.
II .Задания на соотнесение.
1.Соотнесите даты и события, ответ внесите в таблицу (5 баллов):
1) 16 мая 1703 г. а) «Чумной бунт» в Москве;
2) 27 июля 1714 г. б) основание Петербурга;
3) 1771 г. в) манифест о трехдневной барщине;
4) 1785 г. г) Жалованные грамоты дворянству и городам;
5) 1797 г. д) сражение при Гангуте.
2. Укажите точную хронологическую последовательность царствования монархов (8 баллов)
а) Елизавета Петровна б) Петр I в) Екатерина II г) Петр III д) Анна Иоанновна е) Петр II ж) Екатерина I; з) Павел I.
III. Исторический портрет. (за каждый правильный ответ 2 балла, всего 8 баллов)
По отдельным фрагментам биографий различных исторических деятелей определите, о ком идёт речь.
Портрет № 1.
- А.С.Пушкин назвал его «полудержавным властелином»;
- Среди многочисленных должностей, званий, титулов были генералиссимус, денщик, светлейший князь, президент;
- Был несметно богат, но всего лишился к концу жизни.
Ответ____________________________________________________________
Портрет № 2.
- Полководец и дипломат;
- Стал первым фельдмаршалом России;
- Участвовал в главных сражениях Северной войны.
Ответ____________________________________________________________
Портрет № 3.
- Был сыном подъячего из Вологды;
-Верный и деятельный помощник царя во всех государственных делах;
-Его называли «пером Петра Великого».
Ответ____________________________________________________________
Портрет № 4.
- Эта женщина была президентом Российской Академии , директором Петербургской Академии наук;
- Она много сделала для развития русской науки и литературы;
- Она была подругой Екатерины II.
Ответ____________________________________________________________
IV. Эрудит. (за каждый правильный ответ 2 балла, всего 14 баллов)
Впишите правильные буквы вместо пропусков.
1. А..с…лютизм - форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу- монарху.
2. Б…ро….о - архитектурный стиль.
3. Ф…в…рит - любимец высокопоставленного лица.
4. Ц…нтр…л…зация - формирование единого государства.
5. Ун…верс…тет - тип высшего учебного заведения.
6. М…ркант…лизм - экономическая политика, направленная на накопление денег внутри страны.
7. К……лиция - союз.
V. Закончите предложения. (за каждый правильный ответ 1 балл, всего 5 баллов)
1. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике, называется_______________________________________________________
2. Наиболее тяжёлая форма зависимости крестьян, проявлявшаяся в приклеплении их к земле и полном подчинении власти помещика это _________________________________________________________________
3. Усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации территорий, называется ______________________________________________________
4. Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя, это ____________________________________________________________
5. Время, в течение которого феодал мог искать и возвращать беглого крестьянина, называлось___________________________________________________
VI. В истории существуют «крылатые выражения». Назовите тех деятелей, которых они обозначают (всего 5 баллов- 1балл за правильно названного деятеля +2 балла за пояснение):
1.«Боярский царь»_________________________________________
2. «Тушинский вор»-_______________________________________
3. «Воренок»-_______________________________________________
К какому периоду истории Отечества имеют отношение все эти деятели?____________________________________________________
VII. Заполните пропуски в тексте. Вставляемые понятия (имена, даты, термины) занесите под соответствующими порядковыми номерами в таблицу. ВСЕ СЛОВА ДЛЯ ВСТАВОК ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПИСАНЫ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕКСТУ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ (РОДЕ, ЧИСЛЕ, ПАДЕЖЕ). Словосочетания пишутся с пробелами, фамилии - без инициалов.
За каждый правильный ответ 1 балл, всего 10 баллов
В середине XVIII в. в Европе разразилась война, в которой приняли участие все крупные европейские державы. Уинстон Черчилль назвал __1__ войну - «первой мировой войной». Россия приняла решение об участии в боевых действиях в ___2___ году в царствование Елизаветы Петровны. Императрица часто болела в это время. Придворные и министры знали, что в случае вступления на престол ___3___ (имя, порядковый номер) немедленно прекратит войну против ___4___(название страны). Но еще царствующая Елизавета требовала побед. В итоге, военачальники стремились наносить поражения, но «не смертельные». В первой крупной битве, состоявшейся у деревни ___5___, российской армией командовал фельдмаршал ___6___(фамилия). Он разгромил вражеские войска, но не стал их преследовать. Напротив, отведя русские гарнизоны, он позволил королю ___7___(имя, порядковый номер) мобилизовать свои силы и перебросить их против __8__ (название государства, союзного России). Место главнокомандующего занял Фермор, затем Салтыков. 12 августа 1759 года состоялась битва при ___9___, ставшая венцом русских побед в этой войне. Победа в этой битве позволила русской армии занять ___10___. Пробыв в городе четыре дня, войска оставили его. Умерла Елизавета Петровна и новый император прекратил войну.