Проект урока по истории для 5 класса Подданные фараона

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок по истории для 5 класса «Подданные фараона».

Технологическая карта урока:

Ф.И.О. Тихова Татьяна Алексеевна

Место работы: МБОУ СШ№11 г.Павлово

Предмет: история

Класс: 5

Тема урока: «Подданные фараона»

Цель урока: создать общие представления о социальной структуре общества Древнего Египта.

Задачи урока:

Обучающие: Показать трудности жизни простого народа; познакомить с бытом, образом жизни представителей знати.

Развивающие: Развивать умения логически мыслить делать выводы,

работать с картой, анализировать текст;

Воспитательные: Способствовать толерантному отношению к жизни и быту других народов. Воспитывать такие качества, как сострадание, уважение, любознательность.

Ключевые понятия урока: вельможи, чиновники, жрецы, рабы, писцы, налоги.

Тип урока: урок изучения нового материала

План урока:

Проверка домашнего задания (10 минут);

Объяснение нового материала «Жизнь и быт египтян» (25 минут);

Закрепление пройденного материала (5 минут).

Форма организации обучения: фронтальная, групповая

Основные виды деятельности учащихся:

-работа с контурной картой, схемой

- анализ исторического источника

- чтение и обобщение фактов из литературного источника.

Домашнее задание: параграф 8, составить рассказ по одной из иллюстраций на выбор.

Этапы урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Изучение нового материала.

5) Первичное закрепление

6) Выводы по уроку

7) Организация изучения домашнего задания


Ход урока.

Этап урока: организационный

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе.

Ученики: приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, дежурный раздаёт атласы и контурные карты каждому ученику.

Этап урока: вводно-мотивационный

Учитель: -Ребята, скажите, пожалуйста, какую тему мы изучаем?

Ученики: Выдвигают варианты ответов, аргументируют свои позиции.

Ответ детей: -Древний Египет.

Учитель: -Что вы узнали о Древнем Египте на прошлых уроках?

Ученики: -Географическое положение; природные условия; название столицы.

Учитель: -Ребята, покажите на карте Древний Египет и определите его местоположение.

Давайте обозначим границы Древнего Египта, отметим реку Нил, обозначим столицу Мемфис.

Ученики: Один учащийся работает у доски с картой, другим розданы атласы и контурные карты, работают индивидуально.

Этап урока: актуализация знаний. Формулировка темы урока.

Учитель: - Ребята, на слайде вы видите изображения. Кто это?

Ученики: -Вельможи, жрецы, войны, земледельцы, рабы.

Учитель: -Что объединяет эти изображения?

Ученики: -Они жители Древнего Египта.

Учитель: - Кто они по отношению к фараону? Ответив на третий вопрос, вы сформулируете тему урока.

Ученики: -Все они подданные фараона.

Учитель: - Ребята, вот мы с вами и сформулировали тему сегодняшнего урока: «Подданные фараона», откройте тетради и запишите тему урока. Учитель пишет тему урока на доске.

Ученики открывают тетради и записывают тему урока «Подданные фараона».

Этап урока: изучение нового материала

Учитель: -Мы вместе с вами будем составлять схему «Структура общества». Для этого вам необходимо разделиться на 6 групп, совместно приготовить небольшое сообщение по одному из категории населения, используя учебник и исторические источники.

На столе разложены карточки с названиями различных категорий населения. По мере подготовки сообщения о "своих" жителях Египта, ученики прикрепляют на доску элемент схемы.

Дети делятся на группы, читают вслух соответствующий пункт параграфа в учебнике, заранее приготовленные учителем исторические источники, анализируют материал.

Этап урока: первичное закрепление.

Дети отвечают на вопросы, закрепляют пройденный материал.

Учитель: - Ребята, давайте подведём итоги сегодняшнего занятия, ответив на вопросы:

- Кто находился во главе всего общества?

Ученики: -Фараон.


Учитель: -Какие категории населения вы знаете?

Ученики: -Жрецы, вельможи, писцы, войны, земледельцы и ремесленники, рабы.

Учитель: -Как вы думаете, кому в Египте жилось труднее всего?

Ученики: - Крестьянам, ремесленникам и рабам.

Учитель: -Какую работу выполняли вельможи?

Ученики: -Выполняли поручения фараона, вершили суд, следили за налогами, возглавляли войско.

Учитель: -Как вы думаете, почему земледельцы боялись писцов? Какую работу они выполняли?

Ученики: -Писцы собирали с населения налоги.

Учитель: -В каждом государстве есть войско. А для чего оно было в Древнем Египте?

Ученики: - Для защиты государства и власти, обороны от внешних врагов, захвата чужих земель.

Этап урока: выводы по уроку.

Учитель: -Дети, давайте подведём итоги. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Дети обобщают пройденный материал, делают выводы.

Ученики: Сегодня на уроке мы узнали о структуре Древнеегипетского общества, познакомились с понятиями: фараон, жрец, вельможа, писец, воин, земледелец и ремесленник, раб, налоги.

Этап урока: организация изучения домашнего задания.

Учитель: -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: параграф 8 прочитать, составить рассказ по одной из иллюстраций в учебнике на выбор.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.



© 2010-2022