- Преподавателю
- История
- Проект урока по истории для 5 класса Подданные фараона
Проект урока по истории для 5 класса Подданные фараона
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тихова Т.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по истории для 5 класса «Подданные фараона».
Технологическая карта урока:
Ф.И.О. Тихова Татьяна Алексеевна
Место работы: МБОУ СШ№11 г.Павлово
Предмет: история
Класс: 5
Тема урока: «Подданные фараона»
Цель урока: создать общие представления о социальной структуре общества Древнего Египта.
Задачи урока:
Обучающие: Показать трудности жизни простого народа; познакомить с бытом, образом жизни представителей знати.
Развивающие: Развивать умения логически мыслить делать выводы,
работать с картой, анализировать текст;
Воспитательные: Способствовать толерантному отношению к жизни и быту других народов. Воспитывать такие качества, как сострадание, уважение, любознательность.
Ключевые понятия урока: вельможи, чиновники, жрецы, рабы, писцы, налоги.
Тип урока: урок изучения нового материала
План урока:
Проверка домашнего задания (10 минут);
Объяснение нового материала «Жизнь и быт египтян» (25 минут);
Закрепление пройденного материала (5 минут).
Форма организации обучения: фронтальная, групповая
Основные виды деятельности учащихся:
-работа с контурной картой, схемой
- анализ исторического источника
- чтение и обобщение фактов из литературного источника.
Домашнее задание: параграф 8, составить рассказ по одной из иллюстраций на выбор.
Этапы урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Изучение нового материала.
5) Первичное закрепление
6) Выводы по уроку
7) Организация изучения домашнего задания
Ход урока.
Этап урока: организационный
Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе.
Ученики: приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, дежурный раздаёт атласы и контурные карты каждому ученику.
Этап урока: вводно-мотивационный
Учитель: -Ребята, скажите, пожалуйста, какую тему мы изучаем?
Ученики: Выдвигают варианты ответов, аргументируют свои позиции.
Ответ детей: -Древний Египет.
Учитель: -Что вы узнали о Древнем Египте на прошлых уроках?
Ученики: -Географическое положение; природные условия; название столицы.
Учитель: -Ребята, покажите на карте Древний Египет и определите его местоположение.
Давайте обозначим границы Древнего Египта, отметим реку Нил, обозначим столицу Мемфис.
Ученики: Один учащийся работает у доски с картой, другим розданы атласы и контурные карты, работают индивидуально.
Этап урока: актуализация знаний. Формулировка темы урока.
Учитель: - Ребята, на слайде вы видите изображения. Кто это?
Ученики: -Вельможи, жрецы, войны, земледельцы, рабы.
Учитель: -Что объединяет эти изображения?
Ученики: -Они жители Древнего Египта.
Учитель: - Кто они по отношению к фараону? Ответив на третий вопрос, вы сформулируете тему урока.
Ученики: -Все они подданные фараона.
Учитель: - Ребята, вот мы с вами и сформулировали тему сегодняшнего урока: «Подданные фараона», откройте тетради и запишите тему урока. Учитель пишет тему урока на доске.
Ученики открывают тетради и записывают тему урока «Подданные фараона».
Этап урока: изучение нового материала
Учитель: -Мы вместе с вами будем составлять схему «Структура общества». Для этого вам необходимо разделиться на 6 групп, совместно приготовить небольшое сообщение по одному из категории населения, используя учебник и исторические источники.
На столе разложены карточки с названиями различных категорий населения. По мере подготовки сообщения о "своих" жителях Египта, ученики прикрепляют на доску элемент схемы.
Дети делятся на группы, читают вслух соответствующий пункт параграфа в учебнике, заранее приготовленные учителем исторические источники, анализируют материал.
Этап урока: первичное закрепление.
Дети отвечают на вопросы, закрепляют пройденный материал.
Учитель: - Ребята, давайте подведём итоги сегодняшнего занятия, ответив на вопросы:
- Кто находился во главе всего общества?
Ученики: -Фараон.
Учитель: -Какие категории населения вы знаете?
Ученики: -Жрецы, вельможи, писцы, войны, земледельцы и ремесленники, рабы.
Учитель: -Как вы думаете, кому в Египте жилось труднее всего?
Ученики: - Крестьянам, ремесленникам и рабам.
Учитель: -Какую работу выполняли вельможи?
Ученики: -Выполняли поручения фараона, вершили суд, следили за налогами, возглавляли войско.
Учитель: -Как вы думаете, почему земледельцы боялись писцов? Какую работу они выполняли?
Ученики: -Писцы собирали с населения налоги.
Учитель: -В каждом государстве есть войско. А для чего оно было в Древнем Египте?
Ученики: - Для защиты государства и власти, обороны от внешних врагов, захвата чужих земель.
Этап урока: выводы по уроку.
Учитель: -Дети, давайте подведём итоги. Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Дети обобщают пройденный материал, делают выводы.
Ученики: Сегодня на уроке мы узнали о структуре Древнеегипетского общества, познакомились с понятиями: фараон, жрец, вельможа, писец, воин, земледелец и ремесленник, раб, налоги.
Этап урока: организация изучения домашнего задания.
Учитель: -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: параграф 8 прочитать, составить рассказ по одной из иллюстраций в учебнике на выбор.
Ученики записывают домашнее задание в дневник.