• Преподавателю
  • История
  • Контрольно - измерительные материалы по всемирной истории для 7 класса. Административная контрольная работа

Контрольно - измерительные материалы по всемирной истории для 7 класса. Административная контрольная работа

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно - измерительные материалы для 7 класса по всемирной истории.

Административная контрольная работа

Дата: Класс: Фамилия, имя:

Вариант 1

Выберите правильный вариант ответа.

1. Открытие Америки состоялось во время путешествия:

а) Христофора Колумба; б) ВаскодаГамы;

в) Америго Веспуччи; г) Фериаиа Магеллана.

2. Большая усадьба польского феодала, в которой велось товарное производство, называлась:

а) фольварок; б) феод;

в) омаж; г) манор.

3. Два самозванца, которые в период «Смутного времени» с помощью иностранных войск захватили власть в Московском государстве, выдавали себя:

а) за Бориса Годунова; б) Дмитрия Ивановича;

в) Федора Ивановича; г) Ивана IV.

4. Король, лишенный трона и казненный вследствие Английской революции:

а) Карл1; б) Карл II;

в) Яков I; г) Яков И.

5. Министр финансов Франции времен Людовика XIV, сторонник теории меркантилизма:

а) герцог Гиз; б) кардинал Ришелье;

в) Жан-Батист Кольбер; г) принц Конде.

6. Американский политик и мыслитель, основной автор Декларации независимости США, со вре­менем ставший третьим президентом этого государства:

а) Бенджамин Франклин; б) Томас Джефферсон;

в) Джордж Вашингтон; г) Джон Адаме.

7. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

а

б

в

г


а) Гуманизм

б) Шляхта

в) Церковный раскол

г) Фольварок

1) Большое феодальное имение, в котором велось товарное про­изводство

2) Философское и культурное движение эпохи Возрождения, проповедовавшее величие человеческой сущности

3) Дворянство в Польше

4) Конфликт внутри религиозного течения

8. Заполните пропуски в тексте.

Конституционная монархия - система власти, при которой власть монарха ограничена ____________________________. Законодательная власть принадлежит_______________________

9. Установите соответствие между именами исторических деятелей и краткой характеристикой их деятельности.

1) Российский государственный деятель, ближайший сподвижник Петра I

2) Фаворит императрицы Екатерины II, который помог организовать переворот, приведший к смещению им­ператора Петра III, ее мужа

3) Предводитель крестьянской войны, утверждающий, что он - император Петр III

4) Государственный и военный деятель России, фаворит Екатерины II, прославившийся во время войн с Турци­ей, а также колонизацией юга современной Украины

а

б

в

г


а) Емельян Пугачев

б) Александр Меньшиков

в) Григорий Орлов

г) Григорий Потемкин

10. Заполните таблицу культура Возрождения.

Живопись

Математика






11. Прочитайте фрагмент документа и дайте ответы на вопросы.

Мы - народ Соединенных Штатов, с целью создания более совершенного союза, установления справедливости, обеспечения покоя в стране и общей обороны, улучшения общего благосостояния и обеспечения Благословения Свободы для нас и наших потомков, постановляем и принимаем эту. Конституцию Соединенных Штатов Америки. [Из Конституции США 1787 г. Преамбула]

1) Какие исторические события привели к принятию Конституции США?

2) На каких принципах была построена Конституция?

3) Почему, на ваш взгляд, Конституция США, хотя и с дополнениями и поправками, является действующей уже более 200 лет?


Оценка

Дата: Класс: Фамилия, имя:

Вариант 2

Выберите правильный вариант ответа.

1. Морской путь в Индию открыл, обогнув в 1488 г. мыс Доброй Надежды:

а) Христофор Колумб; б) Васко да Гама;

в) Бартоломеу Диаш; г) Фериан Магеллан.

2. Аристократию в Польше называли:

а) шляхта; в) синьория;

б) боярство; г) фронда.

3.Народное ополчение, которое возглавили Кузьма Минин и князь Пожарский для освобождения Московского государства от шведских и польских интервентов, было сформировано:

а) в Ярославле; б) Москве;

в) Туле; г) Нижнем Новгороде.

4. Восстание на Дону, вспыхнувшее в 1670 г., возглавил:

а) Григорий Отрепьев; б) Степан Разин;

в) Василий Шуйский; г) Малюта Скуратов.

5. Немецкая принцесса София Анхальт-Цербстская, жена императора Петра III, в 1762 г. взошедшая на российский престол, более известна как:

а) Екатерина I; б) Екатерина II;

в) Елизавета I; г) Анна Иоанновна.

6. Конституция Соединенных Штатов Америки была принята:

а) в 1773 г.; б) 1776 г.;

в) 1783 г.; г) 1787 г.

7. Сгруппируйте события в соответствии с тем, к истории какого государства они относятся, записав в соответствующий столбик таблицы их номера.

1) Опричнина;

2)битваподХотином;

3) создание приказов;

4) никоновская реформа;

5) Брестская уния;

6) Люблинская уния.

Речь Посполитая

Московское государство

8. Заполните пропуски в тексте.

Промышленный переворот - переход от ______________________ к машинному производству в период ___________________________________


9. Установите соответствие между именами исторических деятелей и краткой характеристикой их деятельности.

1) Король Англии, лишенный трона и казненный во время Анг­лийской революции XVII в.

2) Король Англии, пришедший к власти во время « Славной рево­люции», которая установила конституционную монархию

3) Король Англии, лишенный власти во время «Славной рево­люции»

4) Король Англии, власть которого была восстановлена в про­цессе Реставрации

а

б

в

г


а) Вильгельм III Оранский

б) Карл 1

в) Карл II

г) Яков II

10. Заполните таблицу культура Возрождения.

Живопись

Математика






11. Прочитайте фрагмент документа и дайте ответы на вопросы.

Я жил как философ и желаю быть похороненным таковым. Без роскоши, без поминок... Мои последние желания, в момент моей смерти, будут направлены на благо государства. Пусть им руководят всегда справедливо, мудро и уверенно, пусть оно будет самым счастливым среди го­сударств своими мягкими законами, самыми справедливыми финансами, самыми доблестными солдатами, и пусть живет оно и процветает в веках! [Из завещания Фридриха II, составленного 8 января 1769 года]

1) Как эти слова соотносятся с политикой, которую проводил король Пруссии в годы своего прав­ления?

2) Можно ли утверждать, что во времена правления Фридриха II в Пруссии сложилась система «просвещенного абсолютизма»? Подтвердите свою точку зрения фактами.

3) Как вы считаете, почему после смерти Фридриха II быстро проявилась непрочность созданного им режима?

Оценка

© 2010-2022