КСП по теме: Провозглашение независимости Казахстана

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планированиеМиронов Виталий Викторович

КГУ ОСШ № 24

Предмет: История Казахстана

Класс: 9

Тема урока:

Провозглашение независимости Казахстана

Цель:(SMART, из среднесрочного планирования)

Ученики должны:

1. Знать причины и последствия распада СССР.

2. Применять полученные знания для понимания предпосылок распада СССР

3.Оценивать важность распада СССР для суверенного развития Казахстана

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Все знают причины и последствия распада СССР.

Большинство могут: применять полученные знания для понимания предпосылок распада СССР.

Некоторые способны: оценивать важность распада СССР для суверенного развития Казахстана.

Критерии успеха:

Я знаю причины и последствия распада СССР.

Я могу применять полученные знания для понимания предпосылок распада СССР и оценивать важность распада СССР для суверенного развития Казахстана.

Учебник:(рекомендованный МОН РК)


Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.

1

Организационный момент.

Создание психологического настроя. Приветствие учителя. Поднимите руку те, кто готов к уроку, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: «Я - умница!»

Деление на группы «Цветные ленточки».

Учитель: Ребята я вам сейчас предлагаю поделиться на группы. Для этого вам нужно каждому вытянуть из коробочки цветные ленточки и сформировать каждый свою группу по цвету, всего 3 группы.

Положительный настрой в обучении.


Ребята вытягивают цветные ленточки и рассаживаются по группам в зависимости от цвета (в группе должны быть с одинаковым цветом).



Коробочка с цветными ленточками (желтая, красная и зеленая).

2

Проверка домашнего задания

Стратегия «Горячий стул».

1. Назовите основные направления в развитие культуры в конце 70 - 80-х годов.

2. Какие изменения произошли в системе образования в 50-е годы?

3. В каком году была создана АН КАЗССР?

4. Кто из казахстанских ученых был удостоен Ленинской премии за серию работ по изучению ионоформ? (М. Айтхожин)

5. Где были открыты крупные месторождения нефти и газа?

6. Какое постановление ЦК ВКП(б) тяжело отразилось на развитие общественных наук?

7. Каковы последствия постановления на развитие общественной науки?

8. Какие события положили начало периоду «Оттепели»?

9. Почему 50 - 60-е годы получили название «Оттепель»?

10. Назовите представителей Казахской литературы 40 - 80-х годов?

Учащиеся отвечаю на вопросы.




Взаимооценивание



4

Актуализация опорных знаний

.

4

Стратегия «Инсерт».

Учитель предлагает учащимся изучить текст учебника сначала индивидуально, затем в парах и потом обсудить в группе, где они отмечают в учебнике карандашом «√» - «Знаю»; «+» - «новое», «?» - «Хочу узнать». После чего спикер от каждой команды выступит по данной стратегии.

Учитель: Каждый спикер от команды выступает.

Учитель: Используйте цвета светофора как визуальное средство для отображения понимания.

Учитель подводит итоги по изученной теме.

ГР. «Строительство стены»

Как кризис тоталитаризма связан с распадом СССР?

Стратегия «Коллекция стикеров» Определите ценность приобретения независимости Казахстаном

Учащиеся знакомятся с текстом в учебнике и отмечают по инструкции учителя «√», «+», «?».

Ребята работают сначала индивидуально, затем в парах обсуждают после чего работают в группе.

Группа подготавливает спикера и он выступает, поясняя «что знали», «что новое», «что хотели бы узнать».

Одноклассники оценивают работу каждой группы с помощью цветов светофора


Учащиеся используют свои идеи для строительства стены: наиболее известные факторы формируют фундамент, наименее важные - верх.

Каждый ученик индивидуально записывает свое мнение на стикере, затем обсуждают в группе идеи. Представляют свои идеи в групповой сессии.

Самооценивание

Стратегия «Светофор».

У вас на столах есть красные, желтые и зеленые карточки., поднимаете в воздух. (красная = не понимаю, зеленая = все предельно понятно, желтая- не совсем понятно).

·Ученики оценивают себя, используя цвета светофора.

Взаимооценивание





Лист А1, стикеры, маркеры, А4 с текстами

5

Рефлексия по уроку.

Стратегия «Лестница успеха»

Учитель предлагает каждому учащемуся на флипчарте «Лестница успеха» наклеить свой стикер на понимание темы (На верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не поняли).

«Как считаете вы справились с целью сегодняшнего урока?»

Ученики наклеивают стикеры на флипчарт

Ответы учащихся

Самооценивание.

7

Выставление оценок

Учитель выставляет оценки.

Суммативное и формативное

дневники детей


© 2010-2022