Франция от абсолютизма к революции

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Франция: от абсолютизма к революции

Учитель: Мальцева И.В.

Цели урока по линиям развития личности.

1-2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях. Учить выделять главное и обобщать основные события французской революции.

3 ЛР. Историческое мышление. Выделять причины становления конституционной монархии во Франции.

4-5 ЛР. Давать собственную оценку историческим событиям. Оценивать мотивы и поступки участников революции.

Ход урока (один из возможных вариантов)

План урока.

I. Проблема урока: Почему просвещенный король Людовик XVI не смог предотвратить революцию?

Причины революции

II. Поиск решения проблемы:

1. На пути к революции

Примерный вывод по проблеме: Франция на пороге XVIII века находилась на переходном этапе от традиционного общества к обществу индустриальному. Абсолютизм как форма правление устаревал и не устраивал прогрессивное французское общество.

2. Начало революции во Франции

Примерный вывод по проблеме: Революция постепенно охватывала всю Францию и привела к свержению неограниченной власти монарха.

3. Первые шаги революции

Примерный вывод по проблеме: На первом этапе революции (1789-1791 годы) во Франции была учреждена конституционная монархия с ограниченным избирательным правом.

В результате революции во Франции установилась конституционная монархия, ускорилось разрушение аграрного общества.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

- Каково было отношение к королевской власти во Франции накануне революции?

- Изменилось или нет отношение к королевской власти в ходе революции, мы узнаем, когда ознакомимся с документами на

с. 256.

- Какое противоречие вы заметили?

- Какой возникает вопрос?

- Многие слои общества были недовольны властью короля, что являлось одной из главных причин революции.

- Отношение англичан было отрицательным, потому что (цитата из текста).

- Англичане в разные годы приглашают претендентов на королевский престол.


- Король не нужен, и в то же время

король нужен.

- Почему англичане в ходе революции так резко меняют свое отношение к королевской власти?

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

II. Версии.

- Какие будут гипотезы, предположения?

Принимаются любые версии и предположения.

III. Актуализация знаний.

Причины революции

- Что нам необходимо вспомнить, чтобы приступить к решению нашей проблемы?

-Давай охарактеризуем Францию XVIII века, для этого мы составим кластер1,(приложение№1) что бы увидеть основные моменты, и противоречия которые привели к революции.

- Давайте выделим признаки традиционного и индустриально общества

- Суда по нашему кластеру Франция 18 века была сословной. - Существовали 3 сословия

1.духовенство

2. дворянство

3.крестьяне, горожане, ремесленники. 84 %

-Старинная формула распределяла место каждого сословия в экономической и общественной жизни страны: «Духовенство служит королю молитвами, дворянство - шпагой, третье сословие имуществом». Прокомментируйте данную фразу, и следующие изображения как вы их понимаете? (приложение №2)

-Какой общий вывод мы можем сделать?

-Таким образом, причины революции во Франции

1. Каковы причины революции - сложившиеся противоречия.

2. Заполняют кластер:

А) 84% населения составляли 3 сословие (крестьяне, горожане, ремесленники.)

Б) Абсолютизм - Людовик XVI

В) рост городов

Г) процессы урбанизации

Д) промышленный переворот

Е) Сословные привилегии

Ё) Повинности крестьян (налоги, барщина, оброк)

Ж) Идеи просветителей

и др.

Традиционное общество

Индустриальное общество

- Возможные ответы (фразы, карикатуры)

- 3 сословие на своих плечах несет 1и 2 сословие, 3 сословие пробуждается…

- Франция на пороге XVIII века находилась на переходном этапе от традиционного общества к обществу индустриальному. Абсолютизм как форма правление устаревал и не устраивал прогрессивное французское общество.

-

1. Кризис абсолютной монархии

2. Сословный строй и сословные привилегии

3. Передовые идеи просветителей

4.Влияние американской революции

5. Экономическая отсталость

IV. Планирование деятельности.

- Что нового необходимо узнать, чтобы ответить на наш главный вопрос?

- Как развивались события во Франции, что происходило с разными слоями населения, какое государство возникло в результате революции?


V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. На пути к революции

- Давайте с помощью текста п. 1 параграфа учебника назовём основные события начала французской революции и кратко запишем их на ленте времени, но при этом вы разделитесь на 2 группы 1 это представители 1 и 2 сословия 2 представители 3 сословия

-Ваша задача охарактеризовать действия свое сословия

1 группа начинает

1Франция от абсолютизма к революции786 заключение договора с Англией поступление на рынок Франции большого количества дешевых англ. товаров

2Франция от абсолютизма к революции группа отвечает, к чему привели действия дворянства

ЗФранция от абсолютизма к революцииакрытие мануфактур. Рост безработицы + голод 1789 года

1Франция от абсолютизма к революции группа отвечает на протесты 2 группы

Созыв Генеральных штатов 1789 год и.т.д.

- Смогли на этом этапе король и представители 3 сословия договориться? Как вы думаете, почему?




2. Начало революции

- Заполните, пожалуйста, ленту времени по п. 3 вашего параграфа.

- Как развиваются события, какие силы принимают в них участие?

- В чем состояла проблема подсчета голосов в Генеральных штатах?

-Как называется орган власти, основанный 3 сословие?

- С какого события началась Французская революция?

- Смогли ли договориться король и 3 сословие на этом этапе?

- Кого и почему можно считать победителем и побеждённым на этом этапе революции?

- Революция распространялась по всей стране.

В городах образовались выборные органы власти - муниципалитеты, создавалась вооруженная сила - Национальная гвардия.

3. Первые шаги революции

- Что происходило на данном этапе революции? Составьте хронику событий и определите особенности нового государства.

- Какой был основной смысл «Декларации прав человека и гражданина»

- Кому принадлежала власть и как развивались отношения между различными слоями населения на данном этапе?


- На первом этапе революции король и представители 3 сословия не смогли договориться, потому что король не желал идти ни на какие уступки и считал тех, кто выступил против его власти, мятежниками. В планы короля не входило улучшение положения 3 сословия даже напротив Гениальные штаты были созваны не для решения проблемы безработицы и голода, а для решения проблемы государственного долго. Король надеялся взимать с 3 сословия еще более не подъемные налоги.

5 мая 1789 год-

17 июля 1789 год-

20 июля 1789 год-

14 июля 1789 год-

- Главная проблема при подсчете голосов заключалась в том, что от каждого сословия учитывался только 1 голос, т.о. 1 и 2 сословие всегда оказывались в более выгодном положение.

- Орган власти 3 сословие - Национальное собрание, позже переименованное в Учредительное собрание - целью которого было учредить новые порядки и конституцию во Франции.

- Ф.Р. официально началась с взятия крепости - тюрьмы Бастилии.

- Нет, Людовику XVI не удавалось больше сдерживать нарастающую силу революции.

- победителем 3 сословие

побеждённым Людовику XVI


- 26 августа 1789 г была принята «Декларация прав человека и гражданина»

- Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.

-Король вынужден был признать законность существования Учредительного собрания.

Абсолютизм свергли,

монархия фактически стала конституционной.

VI. Выражение решения проблемы.

- Как теперь мы можем ответить на проблему урока?

На первом этапе революции (1789-1791 годы) во Франции была учреждена конституционная монархия с ограниченным избирательным правом.

VII. Применение нового знания.

- С помощью дополнительных источников информации постарайся определить и обосновать, в интересах каких слоёв общества происходила революция.

VIII. Домашнее задание.

Прочитайте название § 22. Как вы думаете, как дальше будут развиваться события во Франции? Проверите свои предположения, когда ознакомитесь с текстом параграфа дома и подготовьте свои ответы на вопросы перед параграфом.

Исходя из названия темы, можно предположить, что во Франции сменить форма правления она станет республикой. А как это произойдет, мы узнаем на следующем уроке.

Приложение №1

Франция от абсолютизма к революцииФранция от абсолютизма к революции

ФФранция от абсолютизма к революцииФранция от абсолютизма к революцииФранция от абсолютизма к революцииФранция от абсолютизма к революцииФранция от абсолютизма к революцииранция XVIII в.







Приложение №2 (карикатуры XVIII века)

Франция от абсолютизма к революцииФранция от абсолютизма к революции

1 Кластер как один из приемов интерактивного обучения. Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловое поле и структуру содержания темы или отдельного понятия.

© 2010-2022