Разработка урока по истории древнего мира (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №88

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики







Разработка урока

по истории древнего мира

(6 класс)








Муравьёва Мария Фёдоровна,


учитель истории















Донецк 2016



Эпиграф урока: "Индия... кажется нам чудесным царством, очаровательным краем".


Гегель.


Тема урока. Древняя Индия.

Задачи урока: рассказать о природно-климатических условиях и географическом положении Индии; ознакомить с древними цивилизациями долины реки Инд; совершенствовать навыки установления взаимосвязи между географическим положением и хозяйственным развитием страны; воспитание интереса к истории.

Тип урока. Усвоение новых знаний.

Метод. Объяснительно - иллюстративный.


Структура урока.


I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление новых знаний.

V. Итоги урока.

VI. Домашнее задание.

Ход урока.


I. Организационный момент.

Постановка целей и задач урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Вопросы на повторение.

1. Что такое цивилизация?

2. Где возникли первые цивилизации?

3. Назовите ранние страны. Покажите их на карте.

Учитель подводит итоги беседы: первые цивилизации возникали обычно на берегах рек. Жизнь на берегу реки означала наличие плодородной почвы, запаса рыбы. По реке легче, чем по суше, перевозить груз. Вероятно, поэтому в Египте люди селились на берегу Нила, в Месопотамии - на берегах Тигра и Евфрата, в Индии - в долинах Инда и Ганга.

III. Изучение нового материала.

У учащихся на столах опорный конспект (см.приложение).

1. Природные условия.

2. Древнейшие цивилизации в долинах Инда и Ганга.

1.Географическая справка.(Современное положение Индии).

Рассказ учителя о географическом положении, природных условиях Индии (см.опорный конспект).

Задание. Слушая учителя, определите основные занятия индийцев.

Хозяйственная жизнь зависела от природных условий. Основным занятием было земледелие. Участок земли индийцы отвоевывали у леса. Лес выжигали, корчевали огромные пни. С освоением железных орудий труда, эта работа стала легче.(I тыс.до н.э.).

Выращивали рис,

сахарный тростник,

хлопчатник,

пшеницу,

ячмень,

горох.

Скотоводство. Разводили коров, овец, коз, буйволов; впервые приручили слона.

Охота. (в джунглях на оленей, ланей, птиц).

Рыболовство.

Животные и боги.(Работа с учебником).

Задание: каким было у индийцев отношение к змеям, слону, обезьянам, корове?

2 вопрос. Древнейшие цивилизации.

Беседа с учащимися по вопросам.

- Что изучает история?

- Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?

- Какие бывают исторические источники?

Вещественные. Какая наука изучает вещественные источники? (Археология).

Сегодня у нас группа "археологов" расскажет о раскопках города Мохенджо-Даро (см.приложение).

Вывод учителя: на территории Индии в долинах рек Инда и Ганга раскопаны археологами древнейшие города. Такие города, как Мохенджо-Даро, что в переводе "холм мертвых", Хараппа и др.

Они дают нам представление о высокоразвитых цивилизациях древности.

Сообщение об ариях.

Сообщение о городе Мохенджо-Даро.

Есть гипотеза, что город Мохенджо-Даро был разрушен племенами ариев, пришедших в Индию с севера. Арья - в переводе "благородный"; ойна на языке ариев означает "поиск коров".

IV. Закрепление новых знаний.

Сообщение учащихся о Древней Индии.

Это интересно знать (информация учащихся).

Главными эпическими произведениями древних индийцев являются "Махабхарата" и "Рамаяна" .

Задание.

Работая с документом "Сказание о Раме", определите, кто в этом сказании олицетворяет добро, а кто - зло? Какие человеческие качества в сказании привлекли вас? При подготовке используем памятку.

V. Итоги работы.

Выводы.

См. опорный конспект.

VI. Домашнее задание.

Проработать §20, написать в тетради 5 вопросов (работа в парах).

© 2010-2022