Тема урока: Великобритания 9 класс

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: класс: 9 «В» предмет: Всемирная история

Тема урока: Великобритания

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Учебник , рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Цель урока: создать условия для понимания учащимися материала о развитии Великобритании во второй половине ХХ - начале ХХI веков.

Задачи урока:

  1. Образовательная: учащиеся узнают о политическом и социально-экономическом развитии Великобритании после войны; поймут какую роль играют политические партии в экономическом реформировании государства; поймут принципы внешней политики.

  2. Развивающая: учить аналитическому подходу к оценке исторических событий, извлекая положительный опыт из практики других государств и народов; формировать у учащихся умение работы в группах, развивать навыки самостоятельной работы. Способствовать развитию личности.

  3. Воспитательная: формировать уважительное отношение к истории и традициям других народов, стремление к цивилизованному развитию.

План урока

Действия учителя

Действия ученика


  1. Приветствие учащихся

  2. Психологический настрой

  3. Опрос домашнего задания

  4. №1Задание

  5. Тест

  6. (друг друга проверяют)

Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке вы узнаете о политическом и социально-экономическом развитии Великобритании во второй половине ХХ - начале ХХI века, о деятельности партий, о внутренней и внешней политике страны.

Постер Работа в группах с текстом учебника. Задание для парам групп: Изучить учебный материал по учебнику. Подготовить и защитить Проект по заданной теме.

1 группа: «Политика правительства Эттли». Стр.92-93

2 группа: «Правление Партии консерваторов (1951-1964 гг.)».

3 группа: «Неоконсерватизм М.Тэтчер и

Д . Мейджора (1979-1990 гг.)».

Индивидуальная работа. Групповая работа: обсуждение, подготовка проектов.

Самостоятельна работа с учебным пособием

- выпишите основные даты событии

«Мозговой штурм»

1.Почему коалиционные правительство Великобритании, возглавляемое консерваторами, распалось после войны

2.Назовите причины прихода к власти лейбористов

3.Вчем заключается суть теории «государство благоденствия».

Домашнее задание:

  1. § 16, читать, пересказывать

  2. Написать реферат о взаимоотношениях Великобритании и Казахстана

Приветствует учителя.


Учащихся внимательно слушает учителя.



составляют постер





Отвечают на вопросы








Вариант I

1. «Новый курс» Рузвельта предполагал:

А) развитие экономических связей с СССР; Б)национализацию промышленных монополий и банков;

В) государственное регулирование экономики и социальных отношений

2. Автором программы послевоенного урегулирования «14 пунктов» был:

А) В.Вильсон Б) Ж.Клемансо В) Л.Джордж

3. Революция в Германии 1918 г - 1919 гг началась с восстания:

А) матросов в Киле Б) рабочих в Берлине В) солдат в Баварии

4. Фашистская организация в Италии называлась:

А) «Союз борьбы» Б) «Спартак» В) «Национальный блок»

5.Гражданская война в Испании закончилась:

А) поражением республиканского правительства Б) восстановлением монархии В) поражением сил, возглавляемых Франко

6. В Мюнхенском соглашении 1938 г решался вопрос о территории6

А) Польши Б)Чехословакии В) Эльзаса

7. Вступление США во Вторую мировую войну последовало: А) за поражением германского наступления под Москвой

Б) за военной операцией в Перл- Харборе В) за разгромом немецких армий под Сталинградом

8. Периодом разрядки в годы «холодной войны» считаются:

А) 50-е годы Б) 60-е годы В) 70-е годы

9. С 1965 по 1073 год США осуществляли интервенцию: А) в Корею Б) в Афганистан В) во Вьетнам

10. Технические устройства, машины, которые появились в первой половине ХХ века:

А) радио Б) телевидение В) персональный компьютер Г) автомобили Д) суда на воздушной подушке

Е) самолеты Ж) телефон

II. Соотнесите даты и события:

1) Начало Первой мировой войны а) 24 октября 1929 г

2) Крымская конференция б) 11 сентября 2001 г

3) Вступление США во II мировую войну в) 1 августа 1914 г

4) Террористический акт в Америке г) 8 декабря 1941 г

5) Начало мирового экономического кризиса д) 4 - 11 февраля 1945 г







Вариант II.

1. Выберите правильный ответ:

1. «Новый курс» Рузвельта предусматривал: А) введение нового трудового законодательства

Б)национализацию крупных монополий В) государственное регулирование экономики и социальных отношений.

2. Страна, прекратившая свое существование после Первой мировой войны: А) Австро-Венгрия Б)Греция

В) Югославия

3. Вашингтонская конференция проходила в: А) 1919 -1920 гг Б) 1920- 1921 гг

В)1921-1922 гг

4. Главная особенность выхода Германии из экономического кризиса:

А) установление контроля над деятельностью банковской системы Б) милитаризация экономики

В) создание государственного сектора

5. В Японии в 30-х гг установился режим:

А) авторитарно- монархический Б) демократический

В) диктаторский

6. Крупнейшее в истории Второй мировой войны морское сражение состоялось: А) в Коралловом море

Б) у атолла Мидуэй В) около Гавайских островов

7. Второй фронт против Германии в 1944 году был открыт: А) в Южной Италии Б) в Норвегии В) в Нормандии

8. Начало « холодной войны» историки связывают с:

А) созданием в СССР атомной бомбы Б) выступлением У. Черчилля в Фултоне В) доктриной Трумэна

9. Решение о военных действиях советских войск вБудапеште было принято в 1956 г:

А) при И.В.Сталине Б) при Н.С.Хрущеве В) при Л.И. Брежневе

10. Технические устройства, машины, которые появились во второй половине ХХ века:

А) радио Б) телевидение В) персональные компьютеры Г) автомобили Д) суда на воздушной подушке Е) самолеты Ж) телефон

II. Соотнесите даты и события:

1) Начало Второй мировой войны а) 11 ноября 1918 г

2) Завершение Берлинской конференции б) 2 августа 1990 г

3) открытие второго фронта в) 1 сентября 1939 г

4) Агрессия Ирака против Кувейта г) 6 июня 1944 г

5) Завершение Первой мировой войны д) 2 августа 1945 г.



© 2010-2022