Рабочая программа 7 класс история

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Серебрянская средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Раздольненского района Республики Крым

«Согласовано» «Утверждено»

Зам.директора по УВР Директор школы

_______ Криволапова Л.Н ______ Колбеева О.М.

Приказ № от

«_____» _________2015г.

Рабочая программа

по истории

для 7 класса

по учебникам: «Данилов А.А. История России. Конец ХVI-XVIII век. 7 класс: учебн.для общеобразоват.организаций. - М.: Просвещение, 2014.

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб.для общеобразоват.организаций. -М.: Просвещение, 2014.

на 2015-2016 учебный год

Составила:

Ефименко Раиса Васильевна,

учитель истории





с. Серебрянка

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, авторской программы по истории России для общеобразовательных учреждений: 6-9 классы под редакцией А.А. Данилова и авторской программы «Новая история 7-8 классы» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов: (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.

класс

70 ч

Новейшая и современная история России - не менее 36 ч.

Всеобщая и новейшая история - не менее 24 ч.

10ч

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

История России

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., «История России. 6-11 классы» А.А. Данилов, Л.Г.Косулина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2009.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания. Тематическое планирование и программа реализовывает компетентностный подход к образованию.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

Программой предусмотрено 2 часа резервного времени в 8 классе, которое может быть использовано для компенсирования отставания (по причине командировки, больничный лист, карантин и другие обстоятельства, которые нельзя учесть заранее) или для отработки знаний по наиболее сложным темам курса, повторительно-обобщающие, экскурсии и прочее.

Основные цели курса:

-воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

- формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

- формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

История Нового времени

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории ,Примерной программы основного общего образования: по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания. Тематическое планирование и программа реализовывает компетентностный подход к образованию.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

Программой предусмотрено 2 часа резервного времени в 7 классе, которое может быть использовано для компенсирования отставания (по причине командировки, больничный лист, карантин и другие обстоятельства, которые нельзя учесть заранее) или для отработки знаний по наиболее сложным темам курса, повторительно-обобщающие, экскурсии и прочее.

Основные цели курса:

- учащиеся должны получить знания об основных чертах индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

- приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно, истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;

Воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

  • логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

  • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

  • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

  • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

  • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

  • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

  • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

  • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

  • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

  • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

  • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

  • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • демонстрирует общие представления об историческом процессе;

  • путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

  • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

  • отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

  • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

  • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний, либо отказался отвечать.

Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;

  • дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

  • аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • определил тип источника и историческую эпоху его появления;

  • извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

  • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился; с аргументацией своей позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

  • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

  • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

  • не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

  • пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

  • раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

  • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

  • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

  • не соотносит историческую информацию с картой;

• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не умеет читать легенду карты;

  • не распознает историческую информацию, представленную на карте;

  • отказался работать с контурной картой.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Отметка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Отметка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Контроль уровня обучения

Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:

• Устный опрос;

• Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, картографические, комплексные и др.

• Различные виды работ с исторической картой, рассказ по анимированной карте;

• Анализ простейших исторических источников;

• Тесты (однотипные, комплексные, разноуровневые);

• Характеристика исторического деятеля (персоналии) по плану;

• Работа со шкалой времени;

• Творческие задания-задачи, кроссворды, чайнворды;

• Тексты с лакунами (пропусками);

• «Оживление» картины, рассказ по картине;

• Историческое сочинение, эссе и т.п.

• Рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).

По итогам изучения курсов истории России и Всеобщей истории нового времени предусмотрены контрольные работы в виде комплексных разноуровневых тестов.

Ожидаемые результаты:

• Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

• Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

• Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

• Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

• Формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе. Основные методы работы на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/Понимать:

• даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • Группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и

завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

• предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих

работ;

• участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.



























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

7 класс

История России XVI - XVIII вв. - 40 ч.

Введение - 1 час.

Раздел 1. Россия на рубеже ХVI-ХVII вв. - 4 часа.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский. Россия в первой половине XVII в. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет.

Раздел 2. Россия в XVII веке. - 9 часов.

Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества. Политическое развитие страны. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Внешняя политика. Образование и культура в XVII веке. Сословный быт. Обычаи и нравы.

Раздел 3. Россия при Петре I - 10 часов.

Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра I. Экономика России в первой четверти XVIII века. Народные движения первой четверти XVIII века. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
Раздел 4. Россия в 1725-1762 годах - 6 часов.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть - середина XVIII в.). Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Внешняя политика России. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Раздел 5. Россия в 1762 - 1801 годах - 10 часов.

Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Внешняя политика Екатерины II. Россия при Павле I. Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи.

История Нового времени - 30 часов

Введение. Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории - 1 час.

Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация - 12 часов.

Технические открытия и выход к мировому океану. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле. Географические представления. Этапы Великих географических открытий, причины Великих географических открытий. Путешествия В. да Гамы, X. Колумба.

Великие географические открытия и их последствия. Путешествия X. Колумба. Ф. Магеллан. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Высокое Возрождение. От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Искусство Северного Возрождения.

Рождение европейской науки и её влияние на технический прогресс, и самосознание человека. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. И. Ньютон. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Френсис Бекон и Рене Декарт-основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о естественных правах человека и разделении властей.

Начало Реформации в Европе. Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации. Учение и церковь Жана Кальвина. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Генрих VIII - «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трёх Генрихов. Генрих Бурбон - король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и как политик. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.

Раздел 2. Первые революции Нового времени - 4 часа.

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Раздел 3. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения - 8 часов.

Век Просвещения. Просветители XVIII в. - наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.-Ж. Руссо. Д. Дидро. Экономические учения А.Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Сатира и пороки общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Особенности развития музыкального искусства, прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения.

Промышленный переворот. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дешёвая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Английские колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование Североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин-великий наставник «юного» капитализма. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Билль о правах. Историческое значение образования США.

Причины и начало Великой французской революции. Франция в середине XVIII в. : характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. - начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 года.

Великая французская революция. От монархии к республике. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королём и казнь Людовик XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации - 3 часа.

Начало европейской колонизации. Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Черные невольники. Республика Пальмарес, Тусен Лювертюр и война на Гаити. Государства Востока и Азии в раннее Новое время. Основные черты традиционного общества. Индия, Китай, Япония.

Резерв - 2 часа.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

История 7 класс - 70 часов

История России XVI - XVIII вв.


История Нового времени



















Календарно-тематическое планирование

7 класс

История России XVI - XVIII вв.

(2 часа в неделю)

1 час

1. Вводный урок «Россия на рубеже XVI-XVII вв.».

Раздел 1. Россия на рубеже ХVI-ХVII вв.

4 часа

2. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

3. Смута.

4. Окончание смутного времени.

5. Контрольно-обобщающий урок по теме «Россия на рубеже XVI-XVII вв.».

Раздел 2. Россия в XVII веке.

9 часов

6. Новые явления в экономике.

7. Основные сословия российского общества.

8. Политическое развитие страны.

9. Власть и церковь. Церковный раскол.

10. Народные движения.

11. Внешняя политика.

12. Образование и культура в XVII веке.

13. Сословный быт. Обычаи и нравы.

14. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке».

Раздел 3. Россия при Петре I .

10 часов

15. Предпосылки петровских преобразований.

16. Петр I. Россия на рубеже веков.

17. Северная война.

18. Северная война.

19. Реформы Петра I.

20. Экономика России в первой четверти XVIII века.

21. Народные движения первой четверти XVIII века.

22. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

23. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

24. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при Петре I».

Раздел 4. Россия в 1725-1762 годах.

6 часов

25. Дворцовые перевороты.

26. Дворцовые перевороты.

27. Внутренняя политика в 1725-1762 годах.

28. Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

29. Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

30. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 годах».

Раздел 5. Россия в 1762 - 1801 годах.

10 часов

31. Внутренняя политика Екатерины II.

32. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева.

33. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

34. Внешняя политика Екатерины II.

35. Внешняя политика Екатерины II.

36. Россия при Павле I.

37. Наука и образование.

38. Художественная культура.

39. Быт и обычаи.

40. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1762 - 1801 годах».

История Нового времени

(2 часа в неделю)

1 час

41. Введение. Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

12 часов

42. Технические открытия и выход к Мировому океану.

43. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

44. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.

45. Дух предпринимательства преобразует экономику.

46. Европейское общество в раннее Новое время.

47. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы.

48. Мир художественной культуры.

49. Рождение новой европейской науки.

50. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

51. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

52. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

53. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Раздел 2. Первые революции Нового времени.

4 часа

54. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

55. Парламент против короля. Революция в Англии.

56. Путь к парламентской монархии.

57. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Раздел 3. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения.

8 часов

58. Великие просветители Европы.

59. Мир художественной культуры Просвещения.

60. На пути к индустриальной эре.

61. Английские колонии в Северной Америке.

62. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

63. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

64. Великая французская революция. От монархии к республике.

65. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3 часа

66. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

67. Государства Востока. Начало европейской колонизации.

68. Государства Востока. Начало европейской колонизации.

69. Резерв

70. Резерв







Использованная литература

  1. .Данилов А.А. История России. Конец XVI-XIII век. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014

  2. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб для общеобразовательных организаций/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

  3. Данилов А.А. История России, конец XVI-XVIII век. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2013.

  4. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т.В. Коваль. - М.: Просвещение, 2013.

  5. gumer.info/

  6. lectures.edu.ru/

  7. knsuvorov.narod.ru/

  8. history.pu.ru/elbib/

  9. geo-tour.net/lnteresting/g.open.htm

  10. 2uk.ru/history/


© 2010-2022