План урока по Истории. 11 класс. Первая русская революция

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Первая русская революция 1905-1907гг.

1.Цели урока:

1) Дать цельное представление о причинах, основных событиях и итогах революции.

2) Объяснять действия власти и общества в кризисные этапы существования государства.

3) Определить личное отношение каждого ученика к революции.


2. Планируемые результаты:

3. Понятия и термины:

Личности: Г.А. Гапон, М. Горький, В.И. Ленин, П.П. Шмидт, А.Г. Булыгин, С.Ю. Витте, И.Л. Горемыкин, П.А. Столыпин, вел.кн. Николай Николаевич.

Термины: Петиция, Манифест 17 октября, кадеты, октябристы, союз русского народа, черносотенцы, трудовики, Совет рабочих депутатов, броненосец «Князь Потемкин Таврический», Всероссийская политическая стачка, Государственная дума, избирательный закон, проект 104-х.

4.Форма и метод

Форма - Комбинированный урок.

Методы: Проблемного обучения, технологии сотрудничества, групповая технология

Оборудование: презентация, исторические карты, фотографии исторических деятелей, электронное приложение.

5. Проблемный вопрос урока:

Вопрос раздела: «Модернизация в России: достижения и трудности».

Проблема урока:

1) Какой тип монархии сложился в России по итогам революции?

2) Какие итоги революции свидетельствуют о том, что новая революция еще повторится, а какие о том, что Россия, пройдя через реформы, решит накопившиеся противоречия?

Личностно-значимая проблема: Можно ли оправдывать невинные жертвы любой революции стремлением к справедливости и равенству?

6. План урока

1) Причины революции.

2) Нарастание революции: «От января к октябрю».

3) Манифест 17 октября. Спад революции.

4) Образование политических партий.

5) Правительство и революция.

6) I и II Государственные Думы.

7) Конец и итоги революции.


Ход урока.


I. Организационно-целевой этап - 3 минуты.

1. Просмотр голосования учеников в опросе, посвященному революциям и их последствиям.

2. Объявление о дальнейших планах, зачете, практической работе в среду.

3. Постановка проблемных и личностно-значимых проблем урока.

«В России не спокойно с 1900 года, с началом мирового экономического кризиса. 1902 год - начало крестьянских выступлений, с 1903 к ним подключаются рабочие. Священник Г.Петров писал в начале XX века: «Николай Романов ни полушки прав народу не даст. Тогда уже кровь. Море крови. Ожесточение». А об убийстве Плеве писали так: «Признаться никто его не пожалел, он душил самую невинную инициативу общества» или даже: «Трудно этому не радоваться».

! Критика карикатуры на Николая II!

II. Работа по теме урока.

1. Причины революции - 5 минут.

Форма - фронтальная беседа с учащимися с фиксированием итогов обсуждения записями в тетради.

«Причина революции - нерешенность главных вопросов России начала XX века:

1) Аграрный (малоземелье)

2) Рабочий (зарплата, условия труда, бесправие)

3) Политический (самодержавие)

4) Национальный (Польша, Финляндия)/

Поводы:

1) Поражение в русско-японской войне (Студенты)

2) Кровавое воскресенье»

Кровавое воскресенье.

Рассказ учителя о Г. Гапоне.

Работа с документом: «Из петиции рабочих Петрограда».

? Кто мог быть автором данной петиции? Почему?

С этого - начало революции.

2. Нарастание революции. От Января к октябрю - 7 минут.

Работа с параболой.



1. Май 1905 - Иваново-Вознесенск. Картина

2. Крестьянские выступления («иллюминации»)

3. Броненосец Потемкин

4. Булыгинская дума

5. Всероссийская политическая стачка.

3. Манифест 17 октября 1905 года - 10 минут.

«Споры внутри правительства. Куча проектов. Витте теплоход в Царском».

Фотографии: «Витте манифест, две карикатуры».

Работа с текстом: «Манифест 17 октября 1905 года».

? Какие права? Что значит свобода собраний? Кто получает право выбирать?

Декабрьское вооруженное восстание - 2 минуты. Работа с доской. В схему

4. Образование политических партий - 7 минут.

Групповая работа с текстом учебника на с.33-34.

1 группа - кадеты, 2 группа - октябристы, 3 группа - черносотенцы.

Итог работы - занесение данных в таблицу, начатую на предыдущем уроке.

5. Правительство и революция - 5 минут.

Рассказ учителя с фронтальным опросом учащихся.

«декабрь 1905г. - избирательный закон (1:3:15:45)

Февраль 1906г. - реформа Государственного совета

Апрель 1906г. - «основные законы Российской империи» («неограниченный»)»

Работа со схемой: «Система управления РИ в 1906-1917гг.»

Император.

Сенат Совет Министров Синод

6. I и II Гос.Думы - 7 минут.

Выборы в думу - доска.

Работа с диаграммой. ? Название - идеология, у кого - большинство, Как пойдет работа Думы, если отталкиваться от результатов?

Рассказ о первой Думе. Итог - картинка. Выборгское воззвание!

Вторая дума - такая же работа.

«3 июня - роспуск Думы и новый избирательный закон. Конец революции».

7. Итоги революции - 5 минут.

«Выводим итоги революции из причин.

1) Отмена выкупных платежей

2) Частичное решение рабочего вопроса (зарплаты, профсоюзы, страхование)

3) Ограничение самодержавия и демократические права\свободы».

8. Рефлексия - 2 минуты.

1) Возвращение к проблемным вопросам урока.

2) Работа с историческими картинами - хронологическая последовательность.

3) Домашнее задание: таблица по Гос.Думам и подготовка к п.р. по теме: «Россия в 1894-1904гг., русско-японская война, первая русская революция».

4) Выставление оценок за урок.









© 2010-2022