Рабочая программа по истории на 2016/2017 учебный год. 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 10»



РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением

Руководитель __________/____________

Протокол

от_______2016

№_____

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______/ А.В.Гордеева

______________2016

УТВЕРЖДАЮ

Директор

________/ О.В.Попова

Приказ от_______2016

№_____

ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

Протокол

от _______2016

№_____





Рабочая программа


по истории


на 2016/2017 учебный год

Класс: 8


Составитель:

Долгова

Анна

Викторовна

учитель, высшая категория









Таштагол

2016

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных

Учреждений Новая история 7-8 классы. Авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Москва «Просвещение» 2007г. и Программы общеобразовательных учреждений «История России 6-9 классы». Авторы: А.А.Данилова, Л.Г.Косулина Москва « Просвещение» 2011 год .

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного

стандарта, даёт вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учётом

государственных стандартов, логики учебного процесса , возрастных особенностей

обучающихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции

исторического образования. При составлении рабочей программы был учтён

федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает

обязательный минимум содержания истории России и мира XIX века в 8 классе.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению

событий отечественной и мировой истории. Историческое образование на ступени

основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного

развития и социализации обучающихся.

XIX век - важный этап в истории человечества когда рождается и получает своё развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество

индустриальное происходит в процессе модернизации , которая охватывает все сферы

жизни общества: демографические процессы, экономику, политику , духовную жизнь.

В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной ,

государственной и общественной жизни.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма,

гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира , к правам и свободам

и свободам человека,освоение исторического опыта ,норм ценностей ,которые необходимы

для жизни в современном обществе.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены

его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно- нравственное

становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались

и использовались в разных обществах с давних времён до наших дней.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности

служит важнейшим ресурсом социально - экономического, политического и культурного

развития общества и его граждан. Начало XXI века характеризуется динамизмом социальных

процессов в стране и мире ,широкими информационными контактами в постиндустриальном

обществе , глобализацией в различных сферах жизни и др. Всё это порождает новые

требования к общему образованию молодого поколения . Речь идёт о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации ;видеть и творчески

решать возникающие проблемы ; активно применять в жизни полученные в школе знания

и приобретённые умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессио-

нальной сфере и социуме в широком смысле .

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5-9 классов к жизни

в современном обществе в значительной мере связана с тем , насколько он помогает найти

ответы на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я?

Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и

современность? Ответы предполагаю, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны,

своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по

истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути

других народов мира. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности

самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным

опытом человечества. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках,

представляет собирательную картину социального, нравственного , созидательного ,

коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений

о человеке , его взаимодействии с природой , об общественном существовании.

Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени ,движения и

развития , учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного . знания.

Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом

возникают ситуации диалога времён ,культур, образа мысли, мотивов поведения и т.д.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования

формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций

и качеств личности ,проявляющихся как в учебном процессе , так и в широком социальном

контексте.

Главная цель изучения истории в современной школе- образование ,развитие и

воспитание личности школьника , способного к самоидентификации и определению своих

ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и

человечества в целом ,активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и

социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит

в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной,

социальной ,культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества

с древности до наших дней и роли России во всемирно- историческом процессе;

-воспитание учащихся в духе патриотизма , уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству ,в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами , в духе демократических ценностей современного общества;

-развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках

информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего , руководствуясь принципом

историзма , в динамике ,взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления

сущности современных общественных явлений в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

- овладение умениями и навыками поиска , систематизации и комплексного анализа

исторической информации;

- подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы

с учётом сложившихся особенностей региона;

-формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о

людях, природе родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности.

Программа учебного предмета «История» на ступени основного общего образования

предусматривает изучение в 5 -9 классах истории России и всеобщей истории

с древнейших времён до наших дней.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время - хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира.

3.Историческое движение-эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей,

образование и развитие государств, развитие отношений между народами и странами.

4.Человек в истории. Предполагает характеристику : а) условий жизни и быта людей в

Различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий;

в) восприятие мира ,ценностей.

Приведённые положения составляют основу программы по предмету «История» на

ступени основного общего образования. Содержание учебного предмета для 5-9 классов состоит из двух курсов- «История России», (занимающего приоритетное место по объёму учебного времени) и «Всеобщая история».

Рабочая программа для 8 класса предусматривает 68 часов на изучение курса «История»

2 часа в неделю. История России - 42часа и Всеобщая история -26 часов.

Содержание программы учебного предмета


Введение (1ч). Основные вехи истории страны к концу XVIII в.

Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (18 ч)

Россия на рубеже XVIII-XIX вв. Территория империи. Численность населения, его этнический и конфессиональный состав. Социальная структура общества. Особенности российской политической системы. Уровень социально-экономического развития страны и его соотношение с уровнем развития западноевропейских стран. Проблемы модернизации страны в начале XIX в.

Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг. Личность и политические взгляды царя. Проекты реформ Негласного комитета. Попытки решения крестьянского вопроса. Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа органов государственного управления. Законодательные проекты М.М. Сперанского. Мероприятия по развитию просвещения.
Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. Участие России в антинаполеоновских коалициях и войнах с Францией. Тильзитский мир и его последствия. Русско-шведская война, присоединение Финляндии к России. Включение восточногрузинских земель в состав России. Войны с Ираном и Турцией, присоединение Закавказья и Молдавии к России.
Отечественная война 1812 г. Причины войны. Планы сторон и соотношение сил накануне войны. Отступление русской армии. Оборона Смоленска. М.И. Кутузов. Бородинская битва и ее значение. Вступление Наполеона в Москву, пожар Москвы. Значение Тарутинского маневра. Партизанское движение. Народный характер войны. Изгнание армии Наполеона из России. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Заграничный поход русской армии. Смерть М.И. Кутузова. Победы над Наполеоном. Россия на Венском конгрессе. Превращение России в мировую державу. Восточный вопрос.

Внутренняя политика Александра I в 1813-1825 гг. Влияние Отечественной войны на внутриполитическую ситуацию в стране. Замыслы либеральных реформ (проект освобождения крепостных крестьян, проект «Государственной уставной грамоты Российской империи» Н.Н. Новосильцева) и их судьба. Польская конституция. Консервативные начала в государственной деятельности А.А. Аракчеева. Организация военных поселений. Восстания военных поселян. Итоги внутренней политики Александра I.

Общественные движения первой четверти XIX в. Причины возникновения тайных дворянских организаций. Северное и Южное общества. «Конституция» Н.М. Муравьева и «Русская правда» П.И. Пестеля: либеральные и радикальные тенденции в декабризме. Восстание на Сенатской площади и восстание Черниговского полка. Влияние выступления декабристов на русское общество.
Социально-экономическое развитие России. Крепостничество как сдерживающий фактор экономического развития страны. Углубление кризиса крепостнической системы и отставание России от промышленно развитых стран. Экономический кризис 1812-1815 гг. Старые проблемы и новые явления в российской деревне. Помещичье хозяйство. Отмена крепостного права в Прибалтике. Положение крестьянского хозяйства. Облик городов, их население и роль в экономической жизни страны. Начало промышленного переворота в России. Развитие транспорта, строительство железных дорог. Рост внутренней торговли. Ярмарки. Внешняя торговля России.

Внутренняя политика Николая I. Противоречивость внутренней политики Николая I, ее основные направления. Развитие бюрократической системы. Третье отделение и усиление полицейского контроля над общественной жизнью. Реформы в период правления Николая I. Кодификация законодательства (подготовка «Свод законов Российской империи» М.М. Сперанским). Комитеты по разработке проекта крестьянской реформы и отсутствие реальных результатов их деятельности. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева. Денежная реформа Е.Ф. Канкрина. Причины ограниченности реформаторских начинаний.
Народы России в первой половине XIX в. Национальные отношения в Российской империи. Польский вопрос. Польское восстание 1830-1831 гг. Национальная политика самодержавия.
Внешняя политика Николая I. Основные направления внешней политики России. Россия и Священный союз. Участие русской армии в подавлении венгерской революции 1848-1849 гг. Война с Ираном. Туркманчайский мир. Утверждение России в Закавказье. Обострение восточного вопроса.

Кавказская война. Политика России на Кавказе. Основные этапы войны. Государство Шамиля. Мюридизм. Итоги и последствия войны.

Крымская война. Причины и основные этапы. Синопское сражение. Крымская кампания. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов. Парижский мир. Причины поражения России.
Общественные движения 30-50-х гг. Проблемы социально-экономического и политического развития страны и их отражение в сознании образованного общества. Теория официальной народности. С.С. Уваров. Кружки 30-40 гг. XIX в. П.Я. Чаадаев. Зарождение либерального движения. Западники (Т.Н. Грановский, С.М. Соловьев, К.Д. Кавелин) и славянофилы (К.С. Аксаков, А.С. Хомяков, братья Киреевские) о путях развития России. Возникновение социалистического направления в общественной мысли России. Общинный социализм А.И. Герцена. Вольная русская типография. «Колокол». М.В. Петрашевский.
Наука и образование в первой половине XIX в. Культурный и образовательный уровень разных слоев общества. Структура образования (народные школы, гимназии, институты, университеты) и сословные ограничения. Открытия русских ученых первой половины XIX в., имевшие всемирное значение. Н.И. Лобачевский, Н.И. Зинин, Б.С. Якоби, В.Я. Струве, Н.И. Пирогов. Развитие географической науки. Исследование окраинных земель России. Русские путешественники.
Золотой век российской культуры. Литературные направления первой половины XIX в. А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов, И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь. Формирование русского литературного языка. Архитектурные стили первой половины XIX в.: поздний классицизм (ампир), эклектика. А.Н. Воронихин, О. Монферран, К.И. Росси, К.А. Тон. Скульптура. П.К. Клодт, И.П. Мартос. Живопись. Обращение художников к жизни народа. Зарождение реалистических тенденций в русской живописи. А.Г. Венецианов, В.А. Тропинин, К.П. Брюллов, О. А. Кипренский, А.А. Иванов, П.А. Федотов. Формирование национальной музыкальной культуры. Творчество М.И. Глинки и А.С. Даргомыжского. Театральная жизнь.

Малый и Большой театры. М.С. Щепкин. Перемены в быту основных сословий населения. Городское и сельское жилища. Образ жизни представителей разных сословий. Одежда. Досуг. Пища.
Повторительно-обобщающий урок.

Тема 2. Россия во второй половине XIX в. (20 ч)

Кризис империи Николая I. Необходимость модернизации России. Социально-экономические и политические противоречия. Нарастающее отставание России от ведущих западноевропейских стран. Последствия Крымской войны - обострение социально-экономической и общественно-политической ситуации в империи.

Россия накануне преобразований. Подготовка крестьянской реформы. Социально-экономическое развитие России к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Основные задачи модернизации страны в середине XIX в. Личность императора Александра II. Принятиерешения об отмене крепостного права «сверху». Проекты отмены крепостного права - борьба либеральных и консервативных сил. Точка зрения социалистов на пути и способы проведения крестьянской реформы. Негласный комитет.

Отмена крепостного права. Манифест 19 февраля 1861 г. Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Личное освобождение крестьян. Сельские общества и мировые посредники. «Временнообязанные» отношения. «Отрезки». Выкупные операции и выкупные платежи. Реакция крестьян на Манифест 19 февраля, крестьянские волнения. Современники об отмене крепостного права. Историки о значении реформы 1861 г.

Реформы 60-70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления: земства и городские думы. Судебная реформа, введение суда присяжных. Выдающиеся российские юристы. А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, В.Д. Спасович. Военная реформа, введение всеобщей воинской повинности. Д.А. Милютин. Изменения в системе образования. Новый университетский устав. Смягчение цензурных правил.

Значение реформ 60-70-х гг. Российский путь модернизации. Начало формирования в России основ правового государства и гражданского общества. Развитие капиталистических методов хозяйствования в городе и деревне. Развитие промышленности и транспорта. Изменение социальной структуры. Русские предприниматели. Рост численности городского населения. Община. Расслоение крестьянства. Чересполосица. Аграрное перенаселение. Отходничество. Незавершенность реформ. Сохранение самодержавного политического строя. Своеобразие российской модели общественного развития.

Либеральное движение в 60-70-е гг. Влияние реформ на общественно-политическую жизнь (общественное значение литературы в новых условиях, радикализация общества, национальные движения). Выступления либералов с предложениями о введении конституции. Зарождение либерального земского движения. С.А. Муромцев, И.И. Петрункевич.

Консервативное общественное движение 60-70-х гг. Отношение консерваторов к реформам и к власти. М.Н. Катков.

Радикальные общественные движения 60-70-х гг. Революционно-демократическая идеология. Социализм Н.Г. Чернышевского. Русская революционно-демократическая эмиграция. А.И. Герцен и Н.П. Огарев. Народничество. Основные направления в народничестве и их идеологи: П.Л. Лавров, М.А. Бакунин, П.Н. Ткачев. Революционно-демократические организации. «Земля и воля» 60-х гг. Появление террористических организаций. Нечаевщина. Хождение в народ и влияние его результатов на развитие революционно-демократического движения. «Чайковцы». «Земля и воля» 70-х гг. «Народная воля» и «Черный передел». Зарождение рабочего движения. Первые рабочие союзы.

Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг. Причины кризиса реформаторского курса. Борьба либеральной и консервативной тенденций во внутренней политике Александра II. Покушения на императора. Борьба правительства с терроризмом. Проекты изменения политической системы России. Конституционный проект М.Т. Лорис-Меликова. Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики. А.М. Горчаков. Российско-германский союз. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Основные итоги внешней политики.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Балканский кризис. Причины и основные этапы войны. М.Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир. Берлинский конгресс. Итоги войны.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Консервативный характер внутренней политики нового царя. «Положение об усиленной охране». Политика консервативной модернизации. Поддержка помещичьих хозяйств. Учреждение Крестьянского и Дворянского банков. Подавление революционного движения. Усиление правительственного надзора за деятельностью земского и городского самоуправления. Земские начальники.
Социально-экономическое развитие России в 80-90-е гг. Ускоренное промышленное развитие страны. Завершение промышленного переворота и его последствия. Государственная поддержка тяжелой и военной промышленности. Н.X. Бунге. И.А. Вышнеградский. Строительство новых железных дорог и их значение. Экономический подъем 90-х гг. и деятельность С.Ю. Витте: протекционизм, налоговая политика, денежная реформа. Голод 1891 и 1898 гг. Внешнеторговые связи России. Экспорт российского сырья и продовольствия в европейские страны и экспорт российских промышленных товаров в страны Азии.
Народы России во второй половине XIX в. Национальный вопрос и пути его решения при Александре II. Национальная политика Александра III. Положение народов Средней Азии.
Появление новых течений в общественно-политической жизни в 80-90-е гг. Влияние внутриполитического курса Александра III на общественную жизнь. Новые явления в либеральном земском движении (тактика «малых дел», «третий элемент»). Зарождение нового либерализма в 90-е гг. XIX в. Появление либерального течения в народничестве. Н.К. Михайловский. В.П. Воронцов. Кризис революционного народничества. Формирование неонароднической идеологии. Распространение марксизма. Г.В. Плеханов. Группа «Освобождение труда». Социал-демократиче-ские кружки начала 90-х гг. XIX в. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Национальные движения на окраинах Российской империи.
Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления российской дипломатии. Европейская политика. Образование русско-французского союза. Отношения с Англией. Среднеазиатская политика России. Дальневосточная политика России. Русско-китайские отношения. Усиление русско-японских противоречий.
Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в. Рост потребности в образованных кадрах в условиях начала индустриальной модернизации страны. Система образования в России (земские, церковноприходские и воскресные школы, реальные училища и гимназии, университеты, высшие технические учебные заведения, женские высшие учебные заведения). Просветительские общества, народные библиотеки и рост уровня грамотности населения. Научная жизнь России. Научные общества и учреждения. Научные школы. Открытия и изобретения мирового масштаба, сделанные русскими учеными и изобретателями. Политехнический музей. История и другие общественные науки. С.М. Соловьев, В.О. Ключевский. Исторический музей. Русские путешественники, географы и этнографы: П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.М. Пржевальский, Н.Н. Миклухо-Маклай.
Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в. Русская литература второй половины XIX в. Отражение изменений в социально-экономической и политической жизни страны в русской литературе. Реализм. Влияние русской литературы на общественную жизнь страны. Ф.М. Достоевский, Н.А. Некрасов, А.Н. Островский, М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев, А.П. Чехов. Мировое значение русской литературы второй половины XIX в. Русская реалистическая живопись как явление мировой культуры. Товарищество передвижных художественных выставок. В.Г. Перов, И.Н. Крамской, И.И. Шишкин, В.И. Суриков, И.Е. Репин. Меценаты. П.М. Третьяков. Музеи. Архитектурные стили второй половины XIX в.: русский стиль, неоготика, неоклассицизм, модерн. В.О. Шервуд, А.Н. Померанцев, Ф.О. Шехтель. Скульптура: М.О. Микешин, А. М. Опекушин, М.М. Антокольский. Музыкальная жизнь страны. Русское музыкальное общество. Петербургская и Московская консерватории. Оперное и симфоническое искусство. Развитие национальных традиций в музыке. «Могучая кучка». П.И. Чайковский. Драматическое искусство. Малый театр. П.М. Садовский, М.Н. Ермолова. Возникновение Московского Художественного театра. К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко.
Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в. Влияние промышленного переворота на изменения в быту горожан и сельских жителей. Человек и реформы. Новое на транспорте, в средствах связи. Мода. Досуг. Повторительно-обобщающий урок.
Итоговое повторение (1 ч).

Основные понятия курса.

Модернизация, социальная структура, западники, славянофилы, народничество, революционно-демократическое движение, кризис крепостнической системы, бюрократическая система, земство, суд присяжных, терроризм.

Требования к уровню подготовки учащихся


Знать/Понимать:
Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1917 года (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.)
Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

Уметь:

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX - начала XX века; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.
Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX века; отмены крепостного права; войн 1912г., 1853-1856 гг, 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX - начала XX века.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;

участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Количествочасов

История нового времени.

26

I

Становление индустриального общества.

14

1.

Становление индустриального общества.

6

2.

Строительство новой Европы.

8

II

Мир во второй половине XIX века.

12

3.

Европа: время реформ и колониальных

захватов.

4

4.

Две Америки.

3

5.

Художественная культура XIX столетия.

3

6.

Традиционные общества перед выбором:

модернизация или потеря независимости.

1

7.

Международные отношения в последней

трети XIX века

1

III

История России XIX века

42

8.

Россия в первой четверти XIX века.

11

9.

Россия во второй четверти XIX века.

11

10.

Обобщение.

11.

Россия во второй половине XIX века.

20

12.

Резерв учебного времени

Итого

68

Календарно - тематическое планирование по истории


п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

Становление индустриального общества

6

1.

От традиционного общества к обществу индустриальному.

2.

Время технического прогресса.

3.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

4.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

5.

Развитие науки в XIX веке.

6.

Идейные течения в обществознании.


Строительство новой Европы.

8

7.

Консульство и образование наполеоновской империи.

8.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

9.

Франция : экономическая жизнь и политическое устройство

после реставрации Бурбонов.

10.

Франция : революция 1948 года и Вторая империя.

11.

Англия в первой половине XIX века.

12.

Борьба за объединение Германии.

13.

Борьба за независимость и национальное объединение

Италии.

14.

Франко - прусская война и Парижская коммуна.

Европа : время реформ и колониальных захватов.

4

15.

Германская империя.

16.

Создание Британской империи.

17.

Третья республика во Франции.

18.

Италия : время реформ и колониальных захватов.


Две Америки.

3

19.

США в XIX веке.

20.

США период монополистического капитализма.

21.

Латинская Америка.

Художественная культура XIX столетия.

3

22.

Романтизм и критический реализм в литературе.

23.

Изобразительное искусство.

24.

Музыка. Архитектура и градостроительство . Кино.


Традиционные общества перед выбором : модернизация

или потеря независимости.

1

25.

Традиционные общества в XIX веке.


Международные отношения в последней трети XIX века.

1

26.

Международные отношения в последней трети XIX века.


Россия в первой четверти XIX века.

11

27.

Россия на рубеже веков . Экономическое и политическое

развитие.

28.

Внутренняя политика в 1801 - 1806г.г.

29.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

30.

Внешняя политика в 1801 - 1812 г.г.

31.

Отечественная война 1812 года. М.И.Кутузов.

32.

Бородинское сражение и его значение.

33.

Освобождение России от захватчиков.

34.

Заграничный поход русской армии .Внешняя политика в


1813 - 1825 г.г.

35.

Внутренняя политика в 1814 - 1825 г.г.

36.

Социально - экономическое развитие после Отечественной

войны.

37.

Общественное движение при Александре 1.

Россия во второй четверти XIX века.

11

38.

Династический кризис1825 года .Выступление декабристов.

39.

Внутренняя политика Николая 1.

40.

Социально-экономическое развитие.

41.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 г.г.

42.

Народы России.

43.

Общественное движение в годы правления Николая 1.

44.

Крымская война 1853-1856 г.г. Оборона Севастополя.

45.

Образование и наука.

46.

Русские первооткрыватели и путешественники.

47.

Художественная культура.

48.

Быт и обычаи.


Россия во второй половине XIX века.

20

49.

Накануне отмены крепостного права.

50.

Крестьянская реформа 1861 года.

51.

Либеральные реформы 60-70-х г.г. XIX века.

52.

Значение реформ. М. Т. Лорис - Меликов.

53.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

54.

Общественное движение: либералы и консерваторы.

55.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

56.

Революционное народничество второй половины 60-х начала 80-х г.г. XIX века.

57.

Внешняя политика Александра II.

58.

Русско-турецкая война 1877-1878 г.г.

59.

Внутренняя политика Александра III К.П. Победоносцев.

60.

Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения.

61.

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

62.

Положение основных слоёв общества.

63.

Сословия и классы в пореформенном обществе.

64.

Общественное движение в 80-90-х г.г. XIX века.

65.

Внешняя политика Александра III.

66.

Просвещение и наука. Литература и изобразительное

искусство.

67.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

68.

Быт: новые черты в жизни города и деревни.


Итого

68

По плану:

Дано:

Объединены темы уроков:

Программа выполнена:


Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

1.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений - Москва «Просвещение» 2012 год.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век Рабочая тетрадь 8 класс Пособие для

учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Часть 1.часть2 -Москва

«Просвещение» 2012год.

3.Журавлёва О.Н. Тесты по истории России 8 класс Москва «Просвещение» 2010 год.

4.УткинаЭ.В.Готовимся к олимпиаде по истории 8-11 классы -Москва Оникс 2011год.

5.Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени

1800 - 1900г.г. учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2012 год.

6.Поурочные разработки по Всеобщей истории 1800 - 1913 г.г. под редакцией Юдовской А.Я.

Ванюшкиной Л.М.- Москва «Просвещение» 2010год

7.Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Книга для чтения по Новой истории 1800-1913 г.г. 8 класс

Москва «Просвещение» 2010 год.




© 2010-2022