- Преподавателю
- История
- Тематическое планирование 8 класс История России
Тематическое планирование 8 класс История России
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белкина М.А. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
10
№ | дата | Название раздела, тем уроков | Стандарт знаний | Основные понятия | Основные умения, коррекционная работа | Средства обучения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
История России XIX век | |||||||
|
| Введение. (2 часа) | |||||
1 |
| Контрольный тест по проверке остаточных знаний учащихся на тему «История России: конец XVI - XVIII век» |
|
| КонтрольЗУН |
| Контрольный урок |
2 |
| Вводный урок. Россия на рубеже веков. |
|
| Продолжить развитие картографических умений, работы с текстом учебника, умений делать выводы на основе изученного материала
| Линия времени Иллюстрации, карта, учебник, атласы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
|
| |||||
3 |
| Внутренняя политика Александра I в 1801 - 1806 гг. | Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного союза.
| Негласный комитет, Либерализм, Манифест, Реформа, Указ о вольных хлебопашцах
| Продолжить развитие умений работы с текстом учебника, документами устанавливать причинно-следственные связи; работа со схемой | Учебник, иллюстрации, атласы, схема органов власти России | Комбинированный урок |
4 |
| Внешняя политика в 1801 - 1806 гг. | Сейм, коалиция | Продолжить развитие умений работы с текстом учебника, картой устанавливать причинно-следственные связи.
| Карта, учебник, иллюстрации, атласы | Комбинированный урок | |
5 |
| Реформаторская деятельность М.М.Сперанского. | Идеолог, консерватизм, инстанция | Продолжить развитие умений работы с текстом учебника, документами устанавливать причинно-следственные связи | Карта, учебник, иллюстрации, атласы | Комбинированный урок | |
6 |
| Отечественная война 1812 года. | Отечественная война, ополчение, флеши, инфантерия, заграничные походы | Продолжить развитие картографических умений, работы с текстом учебника, умений делать выводы на основе изученного материала | Карта, учебник, иллюстрации, атласы | Комбинированный урок | |
7 |
| Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813 - 1825гг. | Битва народов | Развитие умений обобщать, делать выводы, выделять последствия событий | Карта, учебник, иллюстрации, атласы | Комбинированный урок | |
8 |
| Внутренняя политика Александра I в 1815 - 1825 гг. | Реформа, ценз, конституция | Продолжить развитие умений работы с текстом учебника, документами устанавливать причинно-следственные связи | Учебник, иллюстрации, документы | Комбинированный урок | |
9 |
| Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года. | Экономический кризис, крепостное право, военные поселения | Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника | Учебник, иллюстрации, документы | Комбинированный урок | |
10 |
| Общественное движение при Александре I. | Тайные общества, масоны, программа, конституция, восстание | Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника | Учебник, иллюстрации, документы | Комбинированный урок | |
11 |
| Обобщающее повторение по теме «Россия в 1-й четв. XIX века». Контрольный опрос. |
| Контроль, коррекция, коррекция ЗУН |
| Урок повторение и обобщение ранее изученного материала, контроль ЗУН | |
|
| II. Россия во 2-й четверти XIX века 9 часов | |||||
12 |
| Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов | Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.
| Династический кризис, декабристы, восстание | Продолжать развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и документом, иллюстративным материалом, дополнительными источниками, выделять главное в рассказе учителя | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Урок изучения и Первичного закрепления новых знаний |
13 |
| Внутренняя политика Николая I. | Самодержавие, жандармерия | Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, заполнение таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
14 |
| Социально-экономическое развитие в 20-50-е годы. | Промышленный переворот, товарно-денежные отношения | Продолжать развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и документом, иллюстративным материалом, дополнительными источниками, составлять план, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника, развитие | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
15 |
| Внешняя политика Николая I в 1826 - 1849 годы. | Международное положение, геополитика | Развивать способность осмысливать теоретический материал, систематизировать его, выделять главное, развивать умение работать с учебником, с дополнительными источниками, работа с картой | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
16 |
| Общественное движение в годы правления Николая I. | Консерватизм, либерализм, западники, славянофилы | Развивать способность осмысливать теоретический материал, систематизировать его, выделять главное, развивать умение работать с учебником, с дополнительными источниками, составлять таблицы | Учебник, иллюстрации, учебные картины, документы, энциклопедии | Комбинированный урок | |
17 |
| Крымская война 1853 - 1856 годов. Оборона Севастополя. | Восточный вопрос, причины, характер войны | Продолжить развитие умений работы с картой, устанавливать причинно-следственные связи; работа со схемой | Учебник, карта, атласы, документы, энциклопедии | Комбинированный урок | |
18 |
| Героическая оборона Петропавловска в 1854 году. |
| Развивать способность осмысливать теоретический материал, систематизировать его, выделять главное | Карта, учебник, иллюстрации, документы, дополнительная литература | Комбинированный урок | |
19 |
| Камчатка и первые кругосветные плавания кораблей российского флота. Русские первооткрыватели и путешественники |
|
| Развивать способность осмысливать теоретический материал, систематизировать его, выделять главное. | Карта, учебник, иллюстрации, документы, дополнительная литература | Комбинированный урок |
20 |
| Образование и наука. Художественная культура. Быт и обычаи. Семинар. | Образование, наука, художественная культура, экспедиция, ампир. Быт, досуг, обычаи, обряды. | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, самостоятельно работать с текстом учебника и с документами, готовить сообщение. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Урок обобщения, повторения | |
21 |
| Обобщающее повторение по теме «Россия на пороге перемен». Контрольный тест. |
|
| Контроль ЗУН |
| Урок обобщения, повторения Контрольный урок |
|
| III. Россия во второй половине XIX века 20 часов | |||||
22 |
| Накануне отмены крепостного права. | Великие реформы 1860 - 1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества.
Контрреформы 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIX в. Национальная политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа. Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.
| Политический режим, крепостное право, недоимки | Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Урок изучения и Первичного закрепления новых знаний |
23 |
| Крестьянская реформа 1861 года. | Крестьянская реформа, временнообязанные отношения | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
24 |
| Либеральные реформы 60-70-х годов. | Реформы, гражданское общество, конституционное правление | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.
| Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
25 |
| Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | Товарное производство, Концессия , кредит, пошлина. | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, самостоятельно работать с текстом учебника и с документами, готовить сообщение, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
26 |
| Общественное движение: либералы и консерваторы. | Народное представительство, радикальный, революционный | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
27 |
| Зарождение революционного народничества. | Народники, террор, конспирация, политические требования | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
28 |
| Революционное народничество 2-й пол. 60 - нач. 80-х годов. | Реформа, революция | Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение. | Картины, репродукции, иллюстрации | Комбинированный урок | |
29 |
| Внешняя политика Александра II. | Внешняя политика, цели, основные направления | Продолжить развитие умений обобщать, делать выводы, выделять последствия событий, систематизации изученного материала
| Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
30 |
| Русско-турецкая война 1877 - 1878 годов. | Балканский кризис | Контроль ЗУН | Карта, учебник, иллюстрации, атласы | Контрольный урок | |
31 |
| Внутренняя политика Александра III. | Полицейское государство, реакция, переселенческая политика | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы | Комбинированный урок | |
32 |
| Экономическое развитие в годы правления Александра III. | Акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы | Комбинированный урок | |
33 |
| Положение основных слоев общества. Семинар. | Классы, пролетариат, буржуазия, меценатство, привилегии, казачество | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Учебник, иллюстрации, атласы, дополнительный материал | Урок-семинар | |
34 |
| Общественное движение в 80-90 годы. | Революционное народничество, марксизм | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы | Комбинированный урок | |
35 |
| Внешняя политика Александра III. | Мобилизация, сепаратный мир | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.
| Карта, учебник, иллюстрации, атласы | Комбинированный урок | |
36 |
| Просвещение и наука. | Гуманитарные, естественные науки | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, самостоятельно работать с текстом учебника и с документами, готовить сообщение, | Учебник, иллюстрации, атласы, дополнительный материал | Урок-семинар | |
37 |
| Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр. Защита рефератов. | Искусство, архитектура. | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, самостоятельно работать с текстом учебника и с документами, готовить сообщение, | Учебник, иллюстрации, атласы, дополнительный материал | Урок-семинар | |
38 |
| Быт: новые черты в жизни города и деревни. Ролевая игра | Досуг, быт, урбанизация. | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, самостоятельно работать с текстом учебника и с документами, готовить сообщение.
| Учебник, иллюстрации, атласы, дополнительный материал | Урок-семинар | |
|
| Родной край во 2-й половине XIX века. | 3 часа | ||||
39 - 41 |
| Камчатка во 2-й половине XIX - нач. XX века. |
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, самостоятельно работать с текстом учебника и с документами, готовить сообщение, продолжить развитие картографических умений учащихся | Учебник, иллюстрации, атласы, дополнительный материал | Комбинированный урок | |
|
| IV. Итоговое обобщение. 3 часа | |||||
42-44 |
| Россия и мир на пороге XX века. Контрольный тест. | Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
|
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Урок обобщения, повторения Контрольный урок |