Урок истории Проблема поддержания межрелигиозного мира

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И.Г. Гаенко
Тема: Проблема поддержания межрелигиозного мира
Урок 11класс
Эпиграф: «Религии мира - богатство человеческого духа»
Цели: Закрепить знания об основных религиях мира, развивать представления об основоположниках религиозных учений, познакомить с их взглядами и учениями, священными книгами, символами; способствовать воспитанию уважения к верующим людям различных религий, терпимости к людям иного мировоззрения.
Оборудование: компьютер, таблички с названиями религий, таблица на компьютере.
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель. У нас сегодня необычный урок. Представьте, что мы с вами попали в научно - исследовательский институт, отделение религиоведения. Вы команда исследователей. Перед нами стоит задача: обеспечить поддержание межрелигиозного мира. Но прежде чем приступить к выполнению поставленной задачи, я предлагаю вам, коллеги, рассмотреть нашу таблицу - схему «Религии мира». Вспомните, кто составляет единое человечество. Дополните предложение. Единое человечество состоит из 3 основных ? (рас). Все они являются гражданами разных государств. Обратите внимание на ключевые понятия третьего столбика. Уважаемые исследователи, как вы думаете, почему множество верующих в различных религиях разбито на подмножество и какие это порождает проблемы? Какие религии вы знаете? Какие из них и почему называют мировыми? Для того чтобы воспитывать уважительное отношение к религиям разных народов мы с вами обобщим и систематизируем знания о мировых религиях. Напишите в исследовательских листах в чем различие религий? А рядом отметьте, то общее что объединяет все религии. На предыдущем уроке вы получили задание по группам: «Найти дополнительную информацию об изучаемых религиях».
Переходим к рассмотрению презентаций «Религии мира». Какую самую главную информацию о религиях целесообразно разместить на слайдах? А это , прежде всего, место возникновения и условия, историческая необходимость; незаурядность личности создателя основ учения; священные писания; культура, место моления.
На столе у каждой группы стоят карточки с названиями религии, которую они представляют.
На экране компьютера показ слайдов. Представитель каждой из групп рассказывает по плану об одной из религий. Отмечает её роль в развитии человечества.
Учитель отмечает уровень подготовленности исследований.
Итоги урока.
В начале урока мы обратили внимание на то что «Религии мира - богатство человеческого духа». В ходе исследовательской работы мы пришли к выводу, что каждая религия призывает к добру, обогащает духовный мир человека, учит творить добро, является сокровищем мудрости человечества.
Человеку помогает определиться с верой его совесть, душа, сердце ,родители, традиции народа, культура.
Наши исследователи выяснили, что нас землян более 6,5 мелиардов человек, людей, относящихся к разным расам, народам, проживающим в разных государствах, странах мира, исповедующих разные религии, поклоняющихся разным богам. Итак, давайте сделаем вывод. Могут ли какие- нибудь различия - расовые, национальные, религиозные - разобщать народы мира? Конечно, нет!
Приверженцы разных религий есть и в нашем классе. Все мы должны жить в мире, дружно, уважать мировоззрение другого человека.

© 2010-2022