- Преподавателю
- История
- Тест за i-четверть по истории Древнего мира
Тест за i-четверть по истории Древнего мира
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гузынина Е.М. |
Дата | 15.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по истории 5 класс за I четверть
( 2016-2017 уч.год.)
Иструкция по выполнению
Контрольные работы составлены в соответствии с учебником А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира: 5 класс» и соответствуют требованиям ФГОС. Контрольные работы составлены в тестовой форме, содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они располагаются по принципу от простых в части А к усложненным в части В. На выполнение контрольной работы отводится 35-40 минут
Часть А содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий.
Часть В состоит из более сложных заданий с открытым ответом (слово, дата, сочетание цифр).
А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад ?
1) появился Человек разумный
2) люди научились обрабатывать металлы
3) люди перешли к земледелию и скотоводству
4) появились первые стоянки первобытных людей
А 2. Страх перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привёл :
1) к появлению государств
2) к строительству городов
3) к появлению религиозных верований
4) к отказу от занятий
А 3. Главным отличием древнейшего человека от животного была его
1.способность :
2.охотиться
3.прожить в одиночку
4.делать орудия труда
5.строить жилище
А 4. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства:
1.земледелие
2.ремесло
3.собирательство
4.охота
А 5. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека ?
1.люди стали жить по одиночке
2.люди смогли осветить улицы городов
3.люди перестали бояться природных явлений
4.огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом
А 6. Племенем называли :
1.несколько родов, живущих в одной местности
2.коллектив родственников
3.жителей одного города
4.коллектив охотников
А7. Египет расположен :
1.в Западной Азии
2.от истоков Нила до дельты
3.вдоль побережья Средиземного моря
4.на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря
А 8 .Земледелие в Египте стало главным занятием, т.к.:
1.в Египте часто шли дожди
2.в Египте протекало много полноводных рек
3.в долине Нила земля была мягкой и плодородной
4.по берегам реки находилось много свободных , пригодных для земледелия полей
А 9. Причиной военных походов египетских фараонов было их стремление:
1.познакомиться с культурными достижениями других народов
2.увеличить земельные владения крестьян
3.укрепить свою власть
4.захватить всю Африку
А10. Правителей Древнего Египта называли:
1.вельможами 2.фараонами 3.королями 4.вождями
А 11. Самой высокой пирамидой является пирамида:
1.Хеопса 3) Тутмоса
2.Геродота 4) Тутанхамона
А 12. Укажите главную особенность искусства Египта:
1.искусство было тесно связано с религией
2.главным объектом искусства были крестьяне
3.египтяне рисовали только животных и растения
4.искусство зародилось в первых веках нашей эры
В 1. Какие орудия труда использовались в земледелии. Укажите два верных
ответа из пяти предложенных.
1.плуг 4) гарпун
2.серп 5) копье
6.гончарный круг
В 2. Установите соответствие между понятием и определением.
Б) религия
В) ткачество
1) разделение общества на богатых и бедных
2) поиск в лесах съедобных растений и плодов
3) вера в сверхъестественные силы
4) создание изделий из волокон
В 3. Расположите в хронологической последовательности следующие события . Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А) строительство пирамиды Хеопса
Б) правление фараона Эхнатона
В) строительство гробницы Тутанхамона
Ответ :
А1 1
А2 3 В 1 1 2
А3 3
А4 4 В 2 а б в
А5 4
А 6 1
А7 4 В 3 А В Б
А 8 3
А9 3
А10 2
А11 1
А12 1