Тесты по истории Древнего мира, 5 класс, автор учебника Михайловский

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по истории Древнего мира, 5 класс.

Тест к повторительно - обобщающему уроку «Цивилизации речных долин». 5 класс.



  1. Соотнесите понятия и их определения:



А. Правители Египта

2.папирус

Б. Особым образом склеенные, высушенные на солнце, прессованные листья тростника

3.фараон

В. Рисунки, превратившиеся в знаки

4.иероглиф

Г. Перемены в жизни людей, которые привели к образованию государств, городов, неравенства, развитию письменности и культуры.

5.зиккурат

Д. люди невысокого роста с большими глазами, населявшие Междуречье Тигра и Евфрата

6.клинопись

Е. храм - башня в виде ступенчатой пирамиды

7.шумеры

И. оттиски в виде клиньев, которые ставились на глиняных табличках.




  1. Как жители Междуречья использовали три главных богатства своей страны - глину, финиковую пальму, тростник? Напишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите реки, в долинах которых образовались первые цивилизации.

_____________________________________________________________

  1. Почему по Древнейшей истории Египта и Междуречья имеется множество письменных памятников, а по древнейшей истории Индии - очень мало?

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.Начертите линию времени, отметьте годы правления царя Хаммурапи (1792-1750 годы)

Ответьте на вопросы: сколько лет правил Хаммурапи?

Сколько лет назад началось его царствование?

Ответ дайте по образцу:

Хаммурапи правил……………лет.

Его царствование началось …………….. лет назад.





Тест по истории Древнего мира по разделу «Древний Восток», 5 класс.



  1. Соотнесите слова и их объяснение:А.денежная единица Индии.

    2.Изразец

    Б. каменный гроб.

    3.Рупий

    В. обожженные глиняные плитки, покрытые синей блестящей глазурью.

    4.Джунгли

    Г. Области в Персии.

    5.Раджа

    Д.тяжелые, окованные железом бревна, подвешенные на ремень.

    6.Арбалет

    Е. жрец у персов и мидийцев.

    7.Сатрапии

    Ж. непроходимые тропические леса Индии.

    8.Маг

    З. золотая монета персов.

    9.Дарик

    И. царь индийского государства.

    10.Саркофаг

    К. самострельное оружие


  2. Что означает выражение «Валтасаров пир»?

    • Веселиться до последней тарелки салата;

    • Веселиться перед большой бедой;

    • Веселиться вместе знакомым и незнакомым людям;

  3. Из какой страны к нам пришли следующие предметы?Подчеркните известные вам реки, в долинах которых существовали древние цивилизации:

    Ока, Угра, Тигр, Евфрат, Хуанхэ, Янцзы, Сырдарья, Амударья, Нил, Иордан, Инд, Ганг, Волга, Ниагара.

    5. Соотнесите имена царей и факты их правления:





    Тема: Индия и Китай.

    Задание 1. Выберите подходящее окончание предложения:

    Индоарии - это племена ……….. (скотоводов, земледельцев, ремесленников, сельхозрабочих)

    Индоарии продвигаются в глубь Индии в …….. (3, 2, 1 )тысячелетии до н.э.

    На языке индоариев слово «вождь» означало …………………………………… (победитель народов, защитник коров, лучший воин, разбойник)

    Индийцы научились выплавлять железо и полностью освоили берега ………………. (Инда, Ганга, Янцзы, Хуанхе)

    2. Вставьте пропущенные слова:

    В 6 веке до нашей эры китайцы начали обрабатывать …………….., вырубили густые леса в долине ………… Китайский философ …………………. учил людей наилучшим образом исполнять свои обязанности, призывал к ……………………….. и уважению ………………………………. . К 3 веку до н.э. в Китае существовало …………. крупных царств.

    3. Перечислите главных богов индийцев: ……………………………………………........................................

    4. В проповедях этот человек утверждал, что жизнь - это страдание, причина страданий - человеческие желания (богатства, власти, любви), которые приводят к новым перерождениям и страданиям. Каждый может избавиться от желаний и достичь нирваны - успокоения, свободы души.

    О каком учении идет речь? В какой стране оно возникло? Кто его основатель? ......................................................................................................................................................................

    5. Соотнесите армии и страны:6. Соотнесите открытия и изобретения и страны:

    История Древнего мира, 5 класс.

    Тест по теме «Могущество и упадок Афин. Древнегреческая культура».

    1. Соотнесите термины и определения:

    2.Соотнесите термины и определения:

    3.Расставьте события в хронологическом порядке.

    1. Победа греков при Саламине; 2. Переправа войск Ксеркса через Геллеспонт; 3. Вступление персидских войск в Афины; 4. Сражение при Марафоне; 5. Битва при Платеях; 6. Битва при Фермопилах.



    4. Разгадайте кроссворд

    1. Военный корабль греков.

    2. Мелкая греческая монета.

    3. Военачальник, командовавший армией греков в Марафонской битве.

    4. «Власть демоса».

    5. Афинский стратег, избиравшийся на эту должность 15 лет подряд.

    6. Порт Афин.

    7. Поэт, автор поэмы «Персы».

    8. Помещение для физических упражнений в Афинах.

    9. Спартанский царь, отряд которого преградил путь персам в Фермопильском проходе.

    Город, возле которого персы потерпели поражение от греков



    Тест к главе 5. «Западная Азия в век железа».

    1. Укажите верный ответ продолжения фразы:

    Город Вавилон располагался на реке ………..

    А. тигр; Б. Евфрат; В. Нил.

    Современники говорили, что в Вавилоне можно купить ……………………….

    А. все товары мира; Б. все товары Междуречья; В. Все товары Азии.

    Главные ворота Вавилона назывались ………………….

    А. золотые ворота; Б. Ворота Иштар; В. Ворота Баала.

    Стены богатых домов Вавилона украшались……………………………

    А. изразцами; Б. росписями; В. Мозаикой.

    2. Вставьте в текст пропущенные слова: Финикия лежит на восточном побережье …………………………………… моря. Здесь нет ни полноводных рек, ни широких равнин, и лишь немногие земли пригодны для земледелия. Жизнь местного населения издревле была тесно связана с морем. Жители финикийских городов занимались …………………………….., ……………………………, ………………………………., …………………………………. . Искусные ремесленники-финикийцы научились делать искусные сосуды из прозрачного и разноцветного ……………… Купцы основывали по берегам свои поселения - ……………………………. . Некоторые из этих поселений превратились в богатые торговые города. Финикийцы были известны и как жестокие ……………………………………….. .Для нужд торговли финикийцы изобрели простую систему письма - ……………………….. .В ней было ……….. знака, обозначающих только ……………………….звуки.

    3. Расставьте события в хронологической последовательности:

    1. Падение Ниневии. 2. Возвышение Ассирии. 3. Правление Хаммурапи. 4. Захват Вавилона персами. 5. Захват Вавилона ассирийцами. 6. Создание древнейших городов - государств в Междуречье. 7. Создание Персидской державы. 8. Новое возвышение Вавилона.

    4.Чем религия еврейских племен отличалась от религии египтян?

    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    5.Кто построил первый Иерусалимский храм?

    А.Царь Давид; Б.Царь Соломон; В.Царь Саул; Г. Пророк Моисей.

    6.Главная книга христиан: А. Коран; Б. Тора; В. Библия.







    Тема «Рождение античного мира». Тест, 5 класс.

    1.Что обозначает слово «античный»:1). Древний; 2).каменный; 3).ветхий.

    2.Укажите причины «греческого чуда»: 1).близость расселения древних греков к ближневосточным цивилизациям; 2). Удаленность от морских побережий; 3). Отсутствие войн Греческих полисов с государствами Востока.

    3.Соотнесите термины и определения:

    4.С помощью стрелок укажите, какие товары вывозили из Греции в колонии, а какие - ввозили.

    5.Укажите, какие реформы провел Солон: 1).отменил долговое рабство;2).приказал убрать долговые столбы с участков должников;3). Приказал аристократам вернуть крестьянам земли, отобранные за долги; 4).разделил граждан на 4 филы и сформировал новый орган власти - Совет 400 для лучшей организации народного собрания.

    6.Соотнесите термины и понятия:

    А.Знатные люди в Спарте

    2.аристократы

    Б.построение спартанских воинов в бою

    3.гоплиты

    В.жители Лаконики, сумевшие отстоять свою свободу в борьбе со спартанцами или добровольно признавшие их власть.

    4.фаланга

    Г.покоренное спартанцами население Лаконики, обращенное в рабов.

    5.периэки

    Д.тяжеловооружённые воины.

    Тест по теме «Древний Рим», 5 класс, история.

    1. Соотнесите понятия и их объяснения:Заполните пропуски в тексте.

      Город Рим был основан в --------------году до нашей эры. Он располагался на ----------холмах на берегу реки ------------------. Эта местность называлась --------------------------------, здесь обитали племена -----------------------------. Соседями Рима были племена -----------------------------------------------------------------------------. Многие свои достижения жители Рима позаимствовали у живших за морем и создавших в Италии свои колонии ----------------------. Первым царем Рима был -----------------.



      1. Укажите верный вариант продолжения фразы:

      А. Патриции и плебеи обладали…

      • Равными правами;

      • Неравными правами - плебеи имели преимущество;

      • Неравными правами - патриции имели преимущества.

      Б. Основу Римской армии составляли:

      • Патриции

      • Плебеи

      • Наемники

      В. Плодами побед римской армии пользовались:

      • Главным образом патриции

      • Главным образом плебеи

      • Все римские граждане

      Г. Плебеи начали борьбу за свои права:

      • Подняв восстание;

      • Обратившись с просьбой к патрициям и сенаторам защитить их;

      • Покинув город Рим, оставив его беззащитным.

      Д. Результатом борьбы патрициев и плебеев было:

      • Установление должности народных защитников - трибунов;

      • Введение плебеев в состав сенаторов;

      • Уравнивание в правах патрициев и плебеев.



© 2010-2022