- Преподавателю
- История
- Тесты по истории Древнего мира, 5 класс, автор учебника Михайловский
Тесты по истории Древнего мира, 5 класс, автор учебника Михайловский
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Синяева М.А. |
Дата | 20.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по истории Древнего мира, 5 класс.
Тест к повторительно - обобщающему уроку «Цивилизации речных долин». 5 класс.
-
Соотнесите понятия и их определения:
- А. Правители Египта
2.папирус
Б. Особым образом склеенные, высушенные на солнце, прессованные листья тростника
3.фараон
В. Рисунки, превратившиеся в знаки
4.иероглиф
Г. Перемены в жизни людей, которые привели к образованию государств, городов, неравенства, развитию письменности и культуры.
5.зиккурат
Д. люди невысокого роста с большими глазами, населявшие Междуречье Тигра и Евфрата
6.клинопись
Е. храм - башня в виде ступенчатой пирамиды
7.шумеры
И. оттиски в виде клиньев, которые ставились на глиняных табличках.
-
Как жители Междуречья использовали три главных богатства своей страны - глину, финиковую пальму, тростник? Напишите.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Перечислите реки, в долинах которых образовались первые цивилизации.
_____________________________________________________________
-
Почему по Древнейшей истории Египта и Междуречья имеется множество письменных памятников, а по древнейшей истории Индии - очень мало?
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Начертите линию времени, отметьте годы правления царя Хаммурапи (1792-1750 годы)
Ответьте на вопросы: сколько лет правил Хаммурапи?
Сколько лет назад началось его царствование?
Ответ дайте по образцу:
Хаммурапи правил……………лет.
Его царствование началось …………….. лет назад.
Тест по истории Древнего мира по разделу «Древний Восток», 5 класс.
-
Соотнесите слова и их объяснение:А.денежная единица Индии.
2.Изразец
Б. каменный гроб.
3.Рупий
В. обожженные глиняные плитки, покрытые синей блестящей глазурью.
4.Джунгли
Г. Области в Персии.
5.Раджа
Д.тяжелые, окованные железом бревна, подвешенные на ремень.
6.Арбалет
Е. жрец у персов и мидийцев.
7.Сатрапии
Ж. непроходимые тропические леса Индии.
8.Маг
З. золотая монета персов.
9.Дарик
И. царь индийского государства.
10.Саркофаг
К. самострельное оружие
-
Что означает выражение «Валтасаров пир»?
-
Веселиться до последней тарелки салата;
-
Веселиться перед большой бедой;
-
Веселиться вместе знакомым и незнакомым людям;
-
-
Из какой страны к нам пришли следующие предметы?Подчеркните известные вам реки, в долинах которых существовали древние цивилизации:
Ока, Угра, Тигр, Евфрат, Хуанхэ, Янцзы, Сырдарья, Амударья, Нил, Иордан, Инд, Ганг, Волга, Ниагара.
5. Соотнесите имена царей и факты их правления:
-
Тема: Индия и Китай.
Задание 1. Выберите подходящее окончание предложения:
Индоарии - это племена ……….. (скотоводов, земледельцев, ремесленников, сельхозрабочих)
Индоарии продвигаются в глубь Индии в …….. (3, 2, 1 )тысячелетии до н.э.
На языке индоариев слово «вождь» означало …………………………………… (победитель народов, защитник коров, лучший воин, разбойник)
Индийцы научились выплавлять железо и полностью освоили берега ………………. (Инда, Ганга, Янцзы, Хуанхе)
2. Вставьте пропущенные слова:
В 6 веке до нашей эры китайцы начали обрабатывать …………….., вырубили густые леса в долине ………… Китайский философ …………………. учил людей наилучшим образом исполнять свои обязанности, призывал к ……………………….. и уважению ………………………………. . К 3 веку до н.э. в Китае существовало …………. крупных царств.
3. Перечислите главных богов индийцев: ……………………………………………........................................
4. В проповедях этот человек утверждал, что жизнь - это страдание, причина страданий - человеческие желания (богатства, власти, любви), которые приводят к новым перерождениям и страданиям. Каждый может избавиться от желаний и достичь нирваны - успокоения, свободы души.
О каком учении идет речь? В какой стране оно возникло? Кто его основатель? ......................................................................................................................................................................
5. Соотнесите армии и страны:6. Соотнесите открытия и изобретения и страны:
История Древнего мира, 5 класс.
Тест по теме «Могущество и упадок Афин. Древнегреческая культура».
-
Соотнесите термины и определения:
2.Соотнесите термины и определения:
3.Расставьте события в хронологическом порядке.
1. Победа греков при Саламине; 2. Переправа войск Ксеркса через Геллеспонт; 3. Вступление персидских войск в Афины; 4. Сражение при Марафоне; 5. Битва при Платеях; 6. Битва при Фермопилах.
-
4. Разгадайте кроссворд
-
-
Военный корабль греков.
-
Мелкая греческая монета.
-
Военачальник, командовавший армией греков в Марафонской битве.
-
«Власть демоса».
-
Афинский стратег, избиравшийся на эту должность 15 лет подряд.
-
Порт Афин.
-
Поэт, автор поэмы «Персы».
-
Помещение для физических упражнений в Афинах.
-
Спартанский царь, отряд которого преградил путь персам в Фермопильском проходе.
Город, возле которого персы потерпели поражение от греков
Тест к главе 5. «Западная Азия в век железа».
-
Укажите верный ответ продолжения фразы:
Город Вавилон располагался на реке ………..
А. тигр; Б. Евфрат; В. Нил.
Современники говорили, что в Вавилоне можно купить ……………………….
А. все товары мира; Б. все товары Междуречья; В. Все товары Азии.
Главные ворота Вавилона назывались ………………….
А. золотые ворота; Б. Ворота Иштар; В. Ворота Баала.
Стены богатых домов Вавилона украшались……………………………
А. изразцами; Б. росписями; В. Мозаикой.
2. Вставьте в текст пропущенные слова: Финикия лежит на восточном побережье …………………………………… моря. Здесь нет ни полноводных рек, ни широких равнин, и лишь немногие земли пригодны для земледелия. Жизнь местного населения издревле была тесно связана с морем. Жители финикийских городов занимались …………………………….., ……………………………, ………………………………., …………………………………. . Искусные ремесленники-финикийцы научились делать искусные сосуды из прозрачного и разноцветного ……………… Купцы основывали по берегам свои поселения - ……………………………. . Некоторые из этих поселений превратились в богатые торговые города. Финикийцы были известны и как жестокие ……………………………………….. .Для нужд торговли финикийцы изобрели простую систему письма - ……………………….. .В ней было ……….. знака, обозначающих только ……………………….звуки.
3. Расставьте события в хронологической последовательности:
1. Падение Ниневии. 2. Возвышение Ассирии. 3. Правление Хаммурапи. 4. Захват Вавилона персами. 5. Захват Вавилона ассирийцами. 6. Создание древнейших городов - государств в Междуречье. 7. Создание Персидской державы. 8. Новое возвышение Вавилона.
4.Чем религия еврейских племен отличалась от религии египтян?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5.Кто построил первый Иерусалимский храм?
А.Царь Давид; Б.Царь Соломон; В.Царь Саул; Г. Пророк Моисей.
6.Главная книга христиан: А. Коран; Б. Тора; В. Библия.
Тема «Рождение античного мира». Тест, 5 класс.
1.Что обозначает слово «античный»:1). Древний; 2).каменный; 3).ветхий.
2.Укажите причины «греческого чуда»: 1).близость расселения древних греков к ближневосточным цивилизациям; 2). Удаленность от морских побережий; 3). Отсутствие войн Греческих полисов с государствами Востока.
3.Соотнесите термины и определения:
4.С помощью стрелок укажите, какие товары вывозили из Греции в колонии, а какие - ввозили.
5.Укажите, какие реформы провел Солон: 1).отменил долговое рабство;2).приказал убрать долговые столбы с участков должников;3). Приказал аристократам вернуть крестьянам земли, отобранные за долги; 4).разделил граждан на 4 филы и сформировал новый орган власти - Совет 400 для лучшей организации народного собрания.
6.Соотнесите термины и понятия:
А.Знатные люди в Спарте
2.аристократы
Б.построение спартанских воинов в бою
3.гоплиты
В.жители Лаконики, сумевшие отстоять свою свободу в борьбе со спартанцами или добровольно признавшие их власть.
4.фаланга
Г.покоренное спартанцами население Лаконики, обращенное в рабов.
5.периэки
Д.тяжеловооружённые воины.
Тест по теме «Древний Рим», 5 класс, история.
-
Соотнесите понятия и их объяснения:Заполните пропуски в тексте.
Город Рим был основан в --------------году до нашей эры. Он располагался на ----------холмах на берегу реки ------------------. Эта местность называлась --------------------------------, здесь обитали племена -----------------------------. Соседями Рима были племена -----------------------------------------------------------------------------. Многие свои достижения жители Рима позаимствовали у живших за морем и создавших в Италии свои колонии ----------------------. Первым царем Рима был -----------------.
-
Укажите верный вариант продолжения фразы:
А. Патриции и плебеи обладали…
-
Равными правами;
-
Неравными правами - плебеи имели преимущество;
-
Неравными правами - патриции имели преимущества.
Б. Основу Римской армии составляли:
-
Патриции
-
Плебеи
-
Наемники
В. Плодами побед римской армии пользовались:
-
Главным образом патриции
-
Главным образом плебеи
-
Все римские граждане
Г. Плебеи начали борьбу за свои права:
-
Подняв восстание;
-
Обратившись с просьбой к патрициям и сенаторам защитить их;
-
Покинув город Рим, оставив его беззащитным.
Д. Результатом борьбы патрициев и плебеев было:
-
Установление должности народных защитников - трибунов;
-
Введение плебеев в состав сенаторов;
-
Уравнивание в правах патрициев и плебеев.
-
-
-
-
-