Урок по истории. 6 класс по Учебнику Перевезенцева

Урок с использованием ЦОР. План – конспект урока Монголо-татарское нашествие на Русь 1.      Иванов Вячеслав Владимирович 2.      МОУ «СОШ с. Новотулка» Питерского района Саратовской области 3.      Преподаватель истории и обществознания 4.      История 5.      6 класс 6.      Монголо-татарское нашествие на Русь. Урок №54 (2-й в теме) 7.      История России с древнейших времён до начала XVIвека: /С.В.Перевезенцев, Т.В. Перевезенцева. – 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.   8.      Цель урока: создать усло... № Этап урока Название Используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) Деятельность Учителя (с указанием Действий с ЭОР, Например,демонстраци) Деятельность ученика Время (в мин) 1 Формулирование темы урока Походы монголо-татар на Русь. Иллюстрация «Нашествие» (1.) Демонстрация   Чтение эпиграфа: Толпы за толпами, как тучи густые, Дружину отважных стесняют кругом, Сто копий сражаются с русским копьём… И пало геройство под силой Батыя! Н.М. Языков. Евпатий Формулирование темы урока 2   Введение нового материала: 1.Поход хана Батыя на Северо-Восточную Русь. 2. Поход хана Батыя на Южную Русь. 3. Мужество и героизм защитников Руси. 4. Последствия Монголо-татарского нашествия   Запись плана на доске. Запись плана в тетради. 2 2 Актуализация знаний Русь в борьбе с монголо-татарском нашествием. (Линия времени) (2.) Демонстрация Ответы на вопросы: Что вам известно о монгольском государстве? Что можете сказать о боеспособности монгольского войска? Когда состоялось первое столкновение русских воинов с моголами? Какие выводы можно сделать исходя из данных линии времени? 5 3     Оказание помощи учащимся в формулировании проблемного вопроса. Формулирование проблемного вопроса. Каковы причины завоевания русских земель? 2 4 1.Поход хана Батыя на Северо-Восточную Русь.
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Монголо-татарское нашествие на Русь

  1. Иванов Вячеслав Владимирович

  2. МОУ «СОШ с. Новотулка» Питерского района Саратовской области

  3. Преподаватель истории и обществознания

  4. История

  5. 6 класс

  6. Монголо-татарское нашествие на Русь. Урок №54 (2-й в теме)

  7. История России с древнейших времён до начала XVIвека: /С.В.Перевезенцев, Т.В. Перевезенцева. - 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.



  1. Цель урока: создать условия для учащихся по формированию знаний о монголо-татарском нашествии.



  1. Задачи: выявить основные причины «погибели русской земли»;выяснить последствия нашествия на Русь;

показать примеры героического сопротивления русских городов монгольскому войску;

на примере героизма Евпатия Коловрата, князей Юрия Всеволодовича и Василия Ростовского, Козельского князя Василия представить образ христианского подвига русских воинов;

продолжить формирование основных умений: самостоятельной работы с учебником, источниками, работы с картой, умозаключения.

  1. Тип урока: урок открытия нового знания.

  2. Формы работы учащихся: индивидуализированно-групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: 1 ПК, проектор,мультимедиа.

  4. Структура и ход урока.



Структура и ход урока



Этап урока

Название

Используемых

ЭОР

(с указанием

порядкового

номера из

таблицы 2)

Деятельность

Учителя

(с указанием

Действий с ЭОР,

Например, демонстраци)

Деятельность

ученика

Время

мин)

1

Формулирование темы урока

Походы монголо-татар на Русь. Иллюстрация «Нашествие»

(1.)

Демонстрация

Чтение эпиграфа:

Толпы за толпами, как тучи густые,

Дружину отважных стесняют кругом,

Сто копий сражаются с русским копьём…

И пало геройство под силой Батыя!

Н.М. Языков. Евпатий

Формулирование темы урока

2

Введение нового материала:

1.Поход хана Батыя на Северо-Восточную Русь.

2. Поход хана Батыя на Южную Русь.

3. Мужество и героизм защитников Руси.

4. Последствия Монголо-татарского нашествия

Запись плана на доске.

Запись плана в тетради.

2

2

Актуализация знаний

Русь в борьбе с монголо-татарском нашествием. (Линия времени)

(2.)

Демонстрация

Ответы на вопросы:

Что вам известно о монгольском государстве? Что можете сказать о боеспособности монгольского войска? Когда состоялось первое столкновение русских воинов с моголами? Какие выводы можно сделать исходя из данных линии времени?

5

3

Оказание помощи учащимся в формулировании проблемного вопроса.

Формулирование проблемного вопроса.

Каковы причины завоевания русских земель?

2

4

1.Поход хана Батыя на Северо-Восточную Русь.

2. Поход хана Батыя на Южную Русь











Татаро-монгольское нашествие и его последствия

(3.)

Организация самостоятельной работы учащихся с текстом параграфа 21 .

Подведение итогов самостоятельной работы учащихся:

Проверка заполнения хронологической таблицы.

тест

Самостоятельная работа учащихся.

Задания:

  1. Прочитайте соответствующие разделы учебника.

  2. Составьте хронологическую таблицу «Походы хана Батыя на Русь»

Походы

Батыя на Русь

Дата

Города и земли, разорённые Батыем





  1. Пользуясь данными

таблицы, отметьте на доске мультимедиа города, захваченные монголо-татарами

15

5

3. Мужество и героизм защитников Руси.

«Работа в паре». Один ученик у исторической карты, вывешенной в классе, иллюстрирует события о которых рассказывает его одноклассник, которому было дано опережающее задание подготовить сообщение о подвигах защитников русских земель. (Подвиг Евпатия Коловрата, князей Юрия Всеволодовича и Василия Ростовского

7

6

  1. Последствия монголо-татарского нашествия

Татаро-монгольское нашествие и его последствия.

Иллюстрация. (4.)

Демонстрация. Оказание помощи в составлении плана

Самостоятельная работа учащихся с историческими источниками (Монгольское разорение. Из поучений Серапиона Владимирского.XIII век.; Плано Карпини. История монголов. Середина XIII века; Повесть о граде Курске.) и составление тезисного плана: «Последствия монголо-татарского нашествия».

4

7

Подведение итогов. Возращение к проблемному вопросу.

Татаро-монгольское нашествие и его последствия.

Видеофрагмент. (5.)

Демонстрация.

Помощь в формулировании ответа на проблемный вопрос.

Ответ на проблемный вопрос. Запись ответа в тетрадь.

4

8



Рефлексия итогов урока



Коррекция оценок по мере необходимости

Самооценка учащихся, их участие в обсуждении оценок одноклассников.

2

9

Домашнее задание. Оценки.

§21, вопросы к нему. Подготовка доклада по теме монголо- татарское иго

Запись домашнего задания в дневник, а тему доклада -в рабочую тетрадь.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Монголо-татарское нашествие на Русь

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма

Предъявления

Информации

(иллюстрация,

Презентация,

Видеофрагменты,

Тест. Модель и т.д.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

Доступ к ЭОР

1.

Походы монголо-татар на Русь.

Демонстрационный

Иллюстрация

fcior.edu.ru/card/21628/tataro-mongolskoe-nashestvie-i-ego-posledstviya.html

2.

Русь в борьбе с монголо-татарским нашествием

Тренинговый

Линия времени

fcior.edu.ru/card/7276/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html

3

Татаро-монгольское нашествие и его последствия

Демонстрационный

Иллюстрация

fcior.edu.ru/card/21628/tataro-mongolskoe-nashestvie-i-ego-posledstviya.html

4.

Татаро-монгольское нашествие и его последствия

Тренинговый

Тест

fcior.edu.ru/card/21628/tataro-mongolskoe-nashestvie-i-ego-posledstviya.html

5.

Татаро-монгольское нашествие и его последствия

Демонстрационный

Видеофрагмент

fcior.edu.ru/card/21628/tataro-mongolskoe-nashestvie-i-ego-posledstviya.html



© 2010-2022