Урок-повторение по истории ДР. Индии и Китая. 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель:

Создавать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Индия и Китай в древности», подтверждение причинно-следственных связей в развитии хозяйственной, общественной и политической сферы жизни государств Индии и Китая.

Ход урока:

Класс разбивается на три команды. Выбирается помощник, который фиксирует заработанные командами баллы.

Тестирование.

(По одному человеку из команды выполняют задание на первой парте. За каждый правильный ответ - 1 балл. Время тестирования - 10 минут.)

1. Где расположен Китай?

а) в Южной Азии;

б) в Восточной Азии;

в) на берегах Средиземного моря.

2. Правитель Китая называется:

а) раджа;

б) фараон;

в) император.

3. Кому в Древней Индии подавали еду в старой разбитой посуде?

а) брахманам;

б) воинам;

в) неприкасаемым.

4. Родиной буддизма является:

а) Китай;

б) Индия;

в) Египет.

5. Что из ниже перечисленного дала миру Древняя Индия:

а) обычные цифры;

б) шахматы;

в) буддизм;

г) все названное.

6. Где расположена Индия?

а) на Синайском полуострове;

б) на полуострове Индостан;

в) в Африке.

7. Как называли Китай и его жителей?

а) Поднебесная;

б) Срединное государство;

в) Цинь;

г) верны все ответы.

8. Чья жизнь была разделена на периоды?

а) слуг;

б) рабов;

в) брахманов.

9. Назовите высшую добродетель по учению Конфуция:

а) уважение к старшим;

б) долг перед Родиной;

в) воспитание детей.

«Разминка»
(Командам по очереди задаются вопросы, на которые они дают ответы.)

1.В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек? (Китай)

2.В каких странах были длинные стены? (В Китае - Великая Китайская стена)

3.Где изобрели цифры? (Индия)

4."Блуждающей рекой" или "рекой тысячи бедствий" называли в древности реку…? (Хуанхэ)

5.Раджами назывались вожди Китая, Индии или Междуречья? (Индии)

6.Писали на бумаге (Китай)

7.Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. (Инд.)

8.Тонкая, воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам. (Шелк).

9.Замкнутые группы людей, на которые делилось индийское общество. (Касты).

10.Как называлась письменность в Китае? (Иероглифы).

11.В какой стране верили в переселение душ? (В Индии).

12.Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. (Джунгли).

13.Где расположен Китай? (Юго-восточная Азия).

14.Кого в Китае называли "Сыном Неба"? (Царя).

15.Знаменитым китайским мудрецом был... (Конфуций).

16.Правитель Китая, который объединил государства Китая под своей властью. (Цинь Шихуан).

17.Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела. (Брахма).

18.Главные реки Китая. (Хуанхэ, Янцзы).

19.Мог ли индиец перейти из одной касты в другую? (Нет).

20.В каком году Цинь Шихуан объединил Китай в единое государство? (221 г. до н.э.).

21.

«Загадочный»
(Каждой команде поочерёдно предлагается отгадать загадку. В случае неправильного ответа команда теряет один балл и право ответа переходит другой команде)


Загадка № 1.
Он самый мудрый и почтенный,
Бог Брахма изо рта его создал,
И цвет его одежды белый.
К концу же жизни
Вдруг отшельником он стал. (Брахман)

Загадка № 2.
Этих слуг повсюду гнали,
Жить в деревне запрещали.
Те в лачугах жалких спали,
На судьбу свою роптали. ("Неприкасаемые")

Загадка № 3.
Чтоб землю с севера обезопасить,
У гуннов землю отобрать,
Правители решили стену возвести,
Покой чтоб вечный обрести.
И людей великое множество
Согнали со всей страны.
Заставили ее строить,
Чтоб не было войны. (Великая китайская стена)

Загадка № 4.(ЗАПАСНОЙ)
Узнал Китай чрез много лет,
Как много может человек,
Из книг, на наши не похожих.
На связку дров скорее схожих.
Чтоб книгой стать,
Прошел чрез много мук
В Китае - расщепленный то... (Бамбук)

«Угадай»
(По описанию нужно узнать предмет, который находится в ящике. Вопросы задаются поочерёдно каждой из команд. Посоветовавшись 1 минуту представитель команды даёт ответ. В случае неправильного ответа право ответа переходит противоположной команде.)

  1. Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. (Чай)


  2. Зерно известного продукта, который вы не раз употребляли в пищу. А выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, они прорастают. Затем на небольшом участке густо высеивают. Участок заполняют водой на 5 см. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см. (Рис)


  3. То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. (Бумага)


  4. Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. (Сахар)


  5. Это изобретение появилось в Китае и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. "Ложку" клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую ложку, он закричал бы "Волшебство!". О каком изобретении идет речь? (Компас)


  6. Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет. Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда? (Шёлк)

«Дополнительный вопрос»

(Учитель задаёт вопрос любому из членов противоположных команд по очереди. За правильный ответ - один балл, за неправильный - минус балл.)

1. В Китае за преступление могли заживо сварить в котле (да)

2. Будда - основатель религии буддизма (да)

3. Индийцы заимствовали цифры у арабов (нет)

4. Знатные и богатые люди были готовы платить золотом за шёлковые одежды (да)

5. Корова считается священным животным в Китае? (нет)

6. У бога Брахмы была голова слона? (нет)

7. В Индии рис ели палочками? (нет)

8. Китай стал единым государством в 3-м веке до н. э.? (да)

9. Самые широкие и полноводные реки Индии Тигр и Евфрат? (нет)

10. Джунгли - это пустыня? (нет)

11. Китай называют «Поднебесной»? (да)

12. В Китае писали клинописью? (нет)

13. Первый властелин единого Китая Конфуций? (нет)

14. Ашока - древнеиндийский мудрец? (нет)

15. жизнь брахмана делилась на три периода? (да)

16.«Неприкасаемые» - самые мудрые и почитаемые в Индии (нет)

17. В Китае писали на пальмовых листьях? (нет)

18. Цинь Шихуан - китайский мудрец? (нет)

Кроссворд.

(Трём командам раздаётся три бланка кроссворда. По команде учителя команды начинают их заполнять. Время - три минуты. Каждое правильное слово - 1 балл. Первая сдавшая команда получает дополнительно 5 баллов, вторая - 3 балла, третья - 1 балл.)

В конце урока подводятся итоги, определяется победитель. Выставляются оценки.

Кроссворд по истории Китая и Индии в древности.



Р

10

2

К

О

М

П

А

Д



Х

Р


3

Б

У

М

А

Г

А



А

К



Н

О

4

Ш

У

Д

Р

Ы

Н

5

Г

А

Н

Е

Ш

А


6

Х

У

А

Н

Х

Э


7

Д

Ж

У

Н

Г

Л

И

8

Ш

Ё

Л

К



9

И

Н

Д





Вопросы:

1.Как в Индии называли касту жрецов?

2.Он помогает путешественникам определить направление; изобретен в Китае.

3.В Китае сначала писали на бамбуковых дощечках, а потом изобрели ее.

4.Как в Индии называли касту слуг?

5.Индийское божество с головой слона.

6.Какую реку в Китае называли «Желтой рекой»?

7.Лес в Индии?

8.Как называется материал, на котором в Китае записывали важные документы?

9.От названия какой реки Индия получила своё название?

10.Крылатый мифический змей в китайских сказаниях.


Урок- повторение по истории ДР. Индии и Китая. 5 класс


© 2010-2022