Программа фгос по истории 9 класс

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по истории XX -начало XXI века. 9 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения истории в 9 классе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011- стр.48). Программа реализуется по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулина - История России, О. С. Сороко - Цюпа, А. О. Сороко - Цюпа - Новейшая история

Главная задача а школьного исторического образования - формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. Рабочая программа предполагает изучение курса истории в 9 классе общеобразовательной школы. Содержание программы соответствует требованиям к структуре, результатам усвоения основных общеобразовательных программ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и составлена на основе ФГОС и Примерной программы по истории.

Цель изучения курса «История»: усвоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Общие задачи изучения предмета «История» следующие: формирование у девятиклассников морально-ценностных ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации в современном обществе с опорой на усвоенные знания о социокультурных, экономических и политических процессах, происходивших в XX - начале XXI в.; овладение знаниями об особенностях завершения эпохи индустриального общества и развития постиндустриального; сравнение и соотнесение различных явлений и процессов в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах в разных странах и континентах с акцентированием места и роли России во всемирно-историческом процессе и значения этого периода для неё; о влиянии процессов интеграции и глобализации на национальные системы образования, языку и культуру; воспитание у учащихся патриотических чувств, гордости и уважения к своей нации, Отечеству в процессе усвоения ими знаний о расширении направлений сотрудничества России с западноевропейскими державами и США, народами с других континентов; воспитание ценности демократии, толерантности, уважения и стремления к взаимопониманию, интеграции с другими народами во имя процветания нации и Отечества, сохранения мира; развитие способностей работать с различными источниками исторической информации, выявлять главное и второстепенное знание, группировать информацию по заданному основанию и самостоятельно найденному, анализировать и обобщать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, следуя принципу историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у девятиклассников умения применять усвоенные исторические знания по истории для понимания и осмысления усложняющейся реальности, в повседневном общении с представителями различных социальных групп и общностей в отношении направлений современной культуры, науки, моделей политического и экономического развития стран мира. На изучение учебного предмета «История» в девятом классе отведено 102 часа.

2. Ожидаемые результаты изучения учебного предмета в девятом классе Личностные результаты: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории в 9 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией: указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям. 3. Работа с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды; осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания. 4. Описание (реконструкция): последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, па- мятников. 5. Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие явления; различать причину и следствие исторических событий, явлений; выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры) Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; способность выделять главное в тексте и второстепенное; способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.; способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями; способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью; способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации; способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива; способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества; способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат; способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде. Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Дидактическая оснащенность курса.

По школьному БУП на изучение истории в 9 классе отводится 102 часа, из них : 76 часов используется на изучение истории России и 26 на изучение всеобщей истории

Предмет: Новейшая история

Класс: 9 класс

Количество часов в год: 26 часов

Учебно-тематический план



Тема урока

Количе­ство уроков

Контрольные работы

Новейшая история. Первая половина XX века (11 часов)




1

Индустриальное общество в начале XX века

1


2

Политическое развитие в начале XX века

1


3

Первая мировая война

1


4

Мирное урегули­рование. Версальско-Вашингтонская система

1


5

Первая мировая война: революции и распад империй

1


6-7

Мировой экономи­ческий кризис с 1930-х гг. Пути выхода

2


8

Восток в первой половине первой половине XX в

1


9

Латинская Америка в первой половине первой половине XX в

1


10

Международные отношения в 1930-е годы.

Вторая Мировая война

1


11

Урок-обобщения и контроля

1

1

Новейшая история. Вторая половина XX - начало XXI века (15 часов)





12

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

1


13

Завершение эпохи индустриального общества

1


14

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества

1


15

Политическое развитие во второй половине XX -. начале XXI века

1


16

США во второй половине XX -. начале XXI века

1


17-18

Страны Западной Европы во второй половине XX -. начале XXI века

2


19

Преобразования и революции в странах Восточной Европы во второй половине XX -. начале XXI века

1


20

Латинская Америка во второй половине XX -. начале XXI века

1


21

Страны Азии и Африки во второй половине XX -. начале XXI века

1


22

Международные отношения во второй половине XX -. начале XXI века. Глобализация.

1


23

Культура во второй половине XX -. начале XXI века.

1


24-26

Уроки обобщения и контроля

3

2


Всего

26 часов

3

Предмет: история России

Класс: 9 класс

Количество часов в год: 76 часов



Учебно - тематическое планирование



п/п

Тема


Количе­ство уроков

контрольные работы

Россия на рубеже XIX-XX вв (11 часов)


1

Государство и российское общество в конце XIX начале XX года

1


2

Экономическое развитие страны.

1


3

Общественно-политическое развитие страны в 1894-1904 гг.

1


4

Внешняя политика Русско-японская война1904-1905 года

1


5

Первая российская революция. реформы политической системы.

1


6

Экономические реформы

1


7

Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

1


8

Духовная жизнь Серебряного века

1


9

Россия в первой мировой войне

1


10-11

Россия на рубеже XIX-XX вв. Уроки обобщения и контроля

2

1

Великая российская революция 1917-1921 гг (10 часов)


12

Свержение монархии

1


13

Россия весной-летом 1917 года

1


14

Октябрьская революция

1


15

Формирование советской государственности

1


16

Начало Граждан­ской войны

1


17

На фронтах Гражданской войны

1


18

Экономическая политика красных и белых

1


19

Экономический и политический кризис начала 20-х г.

1


20-21

Великая российская революция 1917-1921 гг Уроки обобщения и контроля

2

1

СССР на путях строительства нового общества (12)


22

Переход к НЭПУ

1


23

Образование СССР

1


24

Международное положение и внешняя политика в 20-е годы

1


25

Политическое развитие в 20-е годы

1


26

Духовная жизнь СССР в 20 -е годы

1


27

Социалистическая индустриализация

1


28

Коллективизация сельского хозяйства. Коллективизация в нашем регионе.

1


29

Политическая система СССР в 30-е г.

1


30

Внешняя политика СССР в 30-егг

1


31

Духовная жизнь в 30-е годы

1


32-33

СССР на путях строительства нового общества Уроки обобщения и контроля

2

1

Великая Отечественная война 1941-1945 гг (9 часов)


34

СССР накануне Великой Отечественной войны

1


35

Начало Великой Отечественной войны

1


36

Немецкое наступление 1942г и предпосылки коренного перелома

1


37

Советский тыл в Великой Отечественной войне

1


38

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1


39

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом




1


40

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

1


41-42

Великая Отечественная война 1941-1945 гг

Уроки обобщения и контроля

2

1

СССР в 1945- середине 60-х годов XX века (10 часов)


43

Восстановление экономики СССР после войны

1


44

Политическое развитие СССР после войны

1


45

Идеология и культура

1


46

Внешняя политика

1


47

Изменения политической системы. в 1953 -середине 60-х гг XX вв

1


48

«Оттепель»

1


49

Экономика СССР в 1953-1964 гг

1


50

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

1


51-52

СССР в 50-60 -е годы

Уроки обобщения и контроля

2

1

СССР в середине 60-х годов -1991 гг (10 часов)


53

Консервация политического режима

1


54

Экономика «развитого социализма».

1


55

Общественная жизнь в середине 60- середине 80-х гг.

1


56

Политика разрядки. Надежды и резуль­таты

1


57

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

1


58

Экономические реформы в 1985-1991 гг

1


59

. Политика «гласности»: достижения и издержки

1


60

Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

1


61-62

СССР в середине 60-х годов -1991 гг Уроки обобщения и контроля

2

1

Россия в конце XX - начале XXI века. (12 часов)


63

Российская экономика на пути к рынку

1


64

Политическая жизнь в 1992-1999 гг.

1


65

Духовная жизнь России

1


66

Строительство обновленной Федерации

1


67

Геополитическое положение и внешняя политика России

1


68

Политическое развитие России в начале XXI века

1


69

Экономика России в 2000-2007 годах

1


70

Повседневная и духовная жизнь общества

1


71

Внешняя политика России

1


72

Россия на путях к инновационному развитию

1


73-74

Россия в конце XX - начале XXI века.

Уроки обобщения и контроля

2

1

75-76

Итоговое обобщение и контроль по курсу История России

2

1


Всего:

76

8

















Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах работы;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Владеть компетенциями:

  • Информационно-поисковой.

  • Учебно-познавательной.

  • Коммуникативной.

  • Рефлексивной.

  • Смыслопоисковой.

Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся:

  • работа с исторической и контурной картой,

  • составление и решение кроссвордов и исторических задач,

  • подготовка презентации учениками продвинутого уровня, заполнение таблиц, схем, написание сообщений

Критерии оценивания учащихся

Критерии, применяемые при оценке устных, письменных, самостоятельных, и других видов учебной деятельности.

При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий:

Оценка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 90% и более; Оценка «4» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 80% Оценка «3» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 60% - Оценка «2» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания менее чем на 50%

При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитель учитывает все допущенные ошибки (грубые и негрубые) и недочеты. Грубыми считаются следующие ошибки: незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений; неумение делать выводы и обобщения;

К негрубым ошибкам следует отнести: неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются: нерациональные приемы выполнения заданий; небрежное выполнение записей, схем, графиков; орфографические и пунктуационные ошибки.

Критерии оценивания научно-исследовательских, проектных и реферативных работ представлены в таблице:

Результат от 55 до 70 баллов соответствует оценке «5», от 40 до 54 баллов оценке «4», от 25 до 39 баллов оценке «3», менее 25 баллов оценке «2».

В зависимости от этапа образовательного процесса на уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа; во время тематического контроля - тестирование, самостоятельная работа.

Методы, формы образовательного процесса:

  • школьная лекция;

  • семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

  • уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

  • работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

  • объяснение учителя и беседа с учащимися;

  • самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

  • написание сочинений-эссе;

  • заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др

Ведущие технологии, с помощью которых реализуется программа -

  • технологии личностно ориентированного обучения,

  • проблемное обучение,

  • технология критического мышления,

  • ИКТ

В преподавании курса применяются как традиционные на старшей ступени формы (информационные, диалогические, проблемные, обзорные лекции, беседы), так и активные и интерактивные формы (круглый стол, дебаты, организационно - деятельностные и ролевые игры, пресс-конференции и т.д.) в целях содействия будущим выпускникам в овладении ключевыми компетентностями.

© 2010-2022