- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Раздел | История |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гулаков С.А. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
10
ПОНИЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ОБСУЖДЕНА
на заседании МО учителей обществоведческого цикла.
Протокол №___ от_______
Руководитель МО
_____________________
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора
школы по УВР
___________________
/Григорьева В. П./
ПРИНЯТА
на педагогическом совете.
Протокол №_______
от ____________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________________
/ Полякова О.А. /
Приказ №________
от _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
для 10-11 классов
на 136 часов
Составитель:
учитель Гулаков С. А.
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 10 - 11 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание истории и обществознания в школе» №4,5 2010)
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Авторских программ:
-
«Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Базов. уровень. «Просвещение», 2009
-
«История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». Н.С. Борисов, А.А. Левандовский. Базов. уровень. «Просвещение», 2009
-
«Новейшая история зарубежных стран. 11 класс». Ар. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. Базов. уровень. «Просвещение», 2009
-
«История России XX - начало XXI вв. 11 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко. Базов. уровень. «Просвещение», 2009
Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»
Учебного плана школы на 2015-2016 уч. год
Программа направлена на достижение следующих целей:
-
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
-
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-
формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Особенности курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное изучение, на основе проблемно-хронологического подхода. Приоритет отдается учебному материалу, связанному с воспитательными и развивающими задачами, важными с точки зрения социализации школьников, приобретения ими общественно значимых знаний, умений, навыков. В рабочей программе устанавливается следующая система распределения учебного материала и учебного времени для 10 - 11 классов:
Классы
Объем учебного времени
ИСТОРИЯ
России
Всеобщая
10 класс
68 ч
История России
(с древнейших времен до конца XIX в.) - 44 ч
Всеобщая история
(с древнейших времен до конца XIX в.) - 24 ч
11
класс
68 ч
История России
(XX - начало XXI вв.) - 44 ч
Всеобщая история
(XX в - начало XXI вв.) - не менее 24 ч
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс
№
ТЕМА
КОЛ.ЧАСОВ
1
Введение
1
2
Первобытность
1
3
Древний мир
6
4
Средневековье
6
5
Введение. История России - часть Всемирной истории
1
6
Древнерусское государство в IX-XIII вв.
7
7
Образование единого Русского государства в XIV-XV вв.
3
8
Западная Европа на пути к Новому времени
1
9
Экономика и общество
4
10
Духовная жизнь общества
3
11
Политические отношения
3
12
Международные отношения
2
13
Россия в эпоху Петра Великого
4
14
Россия в середине и второй половине XVIII века
4
15
Россия в первой половине XIX века
8
16
Россия во второй половине XIX века
7
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
10 класс
Введение (1 час)
(Ви)* Предмет исторической науки, периодизация и хронология.
ТЕМА 1. Первобытность (1 час)
(Ви) Предыстория.
ТЕМА 2 Древний мир (6 часов)
(Ви)Ближний Восток. Индия и Китай в древности. Древня Греция. От первых государств до расцвета полиса.
(Ви) Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру.
(Ви) Древний Рим. От возникновения города до падения республики. Римская империя
ТЕМА 3. Средневековье (6 часов)
(Ви) Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы . Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. Практическая работа
(Ви) Византийское Средневековье. Исламский мир в Средние века. Индия в Средние века. Китай и Япония в Средние века.
ТЕМА 4. Введение. История России - часть Всемирной истории (1 час)
Тесты по теме «Страны Запада и Востока в древность и Средневековье» на 20 мин
История России - часть Всемирной истории.
Своеобразие российской цивилизации.
ТЕМА 5. Древнерусское государство в IX-XIII вв. (6 часов)
Исторические корни славян. Восточные славяне в VII-IXвв Киевская Русь. Культура Киевской Руси
Политическая раздробленность на Руси. Культура Руси IX-XIII веков.
Монголо-татарское нашествие. Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси.
ТЕМА 6. Образование единого Русского государства в XIV-XV вв.(3 часа)
Возвышение Москвы.
Образование единого Русского государства
Русская культура XIV-XVвв.
ТЕМА 7. Россия в XVI-XVII вв. (6часов)
Россия в XVI веке.
Смутное время.
Россия после Смуты. Первые Романовы.
Внешняя политика России в XVII веке. Русская культура XVI-XVII вв.
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ДО XVII ВЕКА»
ТЕМА 8. Западная Европа на пути к Новому времени (1 час)
(Ви) Новое время: проблемы периодизации.Возрождение как культурно-историческая эпоха.
ТЕМА 9. Экономика и общество (4 часа)
(Ви) Возникновение мирового рынка. Общество и экономика «старого порядка»
Промышленная революция. Индустриальное общество.
ТЕМА 10. Духовная жизнь общества (3 часа)
(Ви) Религия и церковь в начале Нового времени. Наука и общественно-политическая мысль XVII-XIX вв. Художественная культура XVII-XIX вв.
ТЕМА 11. Политические отношения (3 часа)
(Ви)Государство на Западе и Востоке. Политические революции XVII- XVIII. Становление либеральной демократии.
ТЕМА 12. Международные отношения (2 часа)
(Ви)Встреча миров. Европейское равновесиеXVII-XVIIIвв. Конфликты и противоречия XIXв.
ТЕМА 13. Россия в эпоху Петра Великого (3 часа)
Начало правления и реформ ПетраI. Внешняя политика Петра I.
«Культурная революция в России в начале XVIIIв.
ТЕМА 14. Россия в середине и второй половине XVIII века (5 часов)
Эпоха дворцовых переворотов. Внутренняя политика Екатерины II. Внешняя политика России в XVIII веке.
Царствование Павла I. Русская культура XVIII века.
ТЕМА 15. Россия в первой половине XIX века (8 часов)
Экономическое и социальное развитие России в XVIII- первой половине XIX века.
Реформы Александра I. Борьба с Наполеоном. Внутренняя политика второй половины царствования Александра I. Восстание декабристов. Внутренняя политика Николая I.
Внешняя политика России во второй четверти XIX века. Общественное движение в годы царствования
Николая I. Русская культура первой половине XIX века.
ТЕМА 16. Россия во второй половине XIX века (7 часов)
Начало правления Александра II. Крестьянская реформа 1861г. Реформы 60-70 гг.XIX века
Социально-экономическое развитие России после реформ. Общество и власть во второй половине 50-х-начале 80-х годов. Правление Александра III. Внешняя политика России во второй половине XIX
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ В XVIII - XIX ВВ»
Русская культура второй половины XIX
(Ви) Основные итоги мировой истории к концу XIX века.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 класс
№
ТЕМА
КОЛ.ЧАСОВ
1
Вводный урок. Становление индустриального общества
1
2
Россия и мир в начале XXв. (11ч)
11
3
Первая мировая война (1914-1918) (3ч)
3
4
Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных
договоров. Великая российская революция 1917 г. Становление новой России (5ч
5
5
Социально-экономическое и политическое развитие ведущих мира и СССР в 20 - 30-е г. XX в. (9 ч)
Социально - экономические процессы в европейских государствах и США в 1920 - 1930-е гг.
Общественно - политический выбор ведущих стран.
9
6
Международные отношения в 1920 - 1930-е гг. (4ч)
4
7
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ВЕДУЩИХ СТРАН МИРА И СССР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМ
2
8
Вторая мировая война. СССР в годы Великой Отечественной войны (7 ч)
7
9
Международные отношения во второй половине ХХ века (3ч)
3
10
Последние годы сталинского правления (2ч)
2
11
СССР в 1953 - 1964 гг.: попытки реформирования советской системы (3ч
3
12
Советский Союз в последние десятилетия своего существования (5ч
5
13
Советский Союз в последние десятилетия своего существования (5ч)
5
14
Россия на рубеже ХХ - XXI вв. (5ч
5
13
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ПОСЛЕВОЕННОЕ РАЗВИТИЕ СССР. КОНЕЦ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ» (1ч)
1
14
Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х до конца 1990-х гг. (3ч)
3
15
Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг. (2ч
2
16
Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в. (2ч)
2
17
Наука и культура во второй половине ХХ в. (1ч)
1
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
11 класс
Введение (1 час) Становление индустриального общества
Тема 1. Россия и мир в начале XXв. (11ч)
Ведущие государства мира в начале XX в. Общая характеристика колониальных и зависимых стран. Международные отношения в 1900-1914гг..
Социально-экономическое развитие страны в конце XIX - нач. XX вв
Внутренняя и внешняя политика самодержавия.
Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция. Революция: начало, подъём, отступление
Становление российского парламентаризма. Третьиюньская политическая система Наведения порядка и реформы. Культура России в конце XIX - нач.ХХ в.
Тема 2. Первая мировая война (1914-1918) (3ч)
Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны.
Россия в Первой мировой войне. Война и социально-экономическое развитие государств. Конец Российской империи. Итоги Первой мировой войны.
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И МИР С НАЧ.ХХ ВЕКА ДО ОКОНЧАНИЯ I МИРОВОЙ ВОЙНЫ» (1ч)
Тема 3. Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных
договоров. Великая российская революция 1917 г. Становление новой России (5ч
Россия в революционном вихре. По пути демократии. От демократии к диктатуре.
Большевики берут власть. Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров.
Первые месяцы большевистского правления. Огненные версты Гражданской войны Почему победили красные?
Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие ведущих мира и СССР в 20 - 30-е г. XX в. (9 ч)
Социально - экономические процессы в европейских государствах и США в 1920 - 1930-е гг.
Общественно - политический выбор ведущих стран. Мировая культура и наука в пер.пол ХХ века.
Социально-экономическое развитие Росси в 1920-е гг. НЭП. Общественно-политическая жизнь в 1920-е гг. Культура. Образование СССР.
Кардинальные изменения в экономике СССР. «Великий перелом».
Общественно-политическая жизнь советского государства в 1930-е гг. Культура. «Страна победившего социализма»: экономика, соц. структура, полит. система.
Тема 5. Международные отношения в 1920 - 1930-е гг. (4ч)
«Эра пацифизма» в 1920-е гг
Внешняя политика Советской России и Коминтерн Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг
На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг.
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ВЕДУЩИХ СТРАН МИРА И СССР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ»
Тема 6. Вторая мировая война. СССР в годы Великой Отечественной войны (7 ч)
Начало Второй мировой войны: причины войны, планы участников. Периодизация Второй мировой войны. СССР накануне грозных испытаний
Великая Отечественная война: основные этапы. Битва за Москву и провал плана «Барбаросса». Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии
Боевые действия на фронтах Второй мировой войны весной - летом 1942 года. Начало Сталинградской битвы.
Завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны. На последнем этапе.
Борьба за линией фронта. Движение Сопротивления. Советский тыл в годы войны. Повседневная жизнь населения в годы войны.
СССР и союзники. Итоги войны.
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСВЕННОЙ ВОЙНЫ»(1ч)
Тема 7. Международные отношения во второй половине ХХ века (3ч)
Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны». Внешняя политика СССР в новых условиях.
Основные этапы «холодной войны». СССР и внешний мир.
Тема 8. Последние годы сталинского правления (2ч)
Восстановление и развитие народного хозяйства Власть и общество.
Тема 9. СССР в 1953 - 1964 гг.: попытки реформирования советской системы (3ч
Изменения в политике и культуре
Преобразования в экономике
Тема 10. Советский Союз в последние десятилетия своего существования (5ч)
Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965 - 1985гг
Общественно-политическая жизнь. Культура. Перестройка и её итоги. Распад СССР. Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны».
Тема 11. Россия на рубеже ХХ - XXI вв. (5ч
Начало кардинальных перемен в стране. Российское общество в первые годы реформ.
Ситуация в стране в конце ХХ - нач. XXI вв. Россия сегодня Внешняя политика современной России.
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ПОСЛЕВОЕННОЕ РАЗВИТИЕ СССР. КОНЕЦ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ» (1ч)
Тема 12. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х до конца 1990-х гг. (3ч)
Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития.
Особенности политического и соц. экономического положения развитых государств мира.
Тема 13. Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг. (2ч
Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х гг. - пер. пол. 1980-х.
Кризис и крушение коммунистических режимов. Становление демократических общественно - политических систем в регионе.
Тема 14. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в. (2ч)
Национально - освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно - политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950 - 1990-е гг.
Тема 15. Наука и культура во второй половине ХХ в. (1ч)
НТР. Гуманитарные аспекты общественно - политического развития. Искусство и спорт.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «МИР В ХХ ВЕКЕ» (2ч)
*ВИ - Всеобщая история
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
-
периодизацию всемирной и отечественной истории;
-
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
-
историческую обусловленность современных общественных процессов;
-
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
-
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
-
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
-
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
-
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
-
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
-
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
-
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
-
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
-
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
-
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Используемый учебно-методический комплект
-
«Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. «Просвещение», 2011
-
«История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс». Н.С. Борисов. «Просвещение», 2010
-
«История России XVIII - XIX века. 10 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. «Просвещение», 2010
-
«Новейшая история зарубежных стран. 11 класс». Ар. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. «Просвещение», 2010
-
«История России XX - начало XXI вв. 11 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко. «Просвещение», 2010
ЛИТЕРАТУРА
Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. - М., 1991.
Андриянов В. Косыгин. - М., 2003.
Анисимов Е. Анна Иоанновна. - М., 2002.
., Генис А. 60-е. Мир советского человека. - М., 2001.
В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIIIв. - М., 1988.
Введение христианства на Руси. - М., 1987.
Великая Отечественная война. 1941-1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн. - М., 1998-1999.
Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах. - М., 1993.
Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической истории. - М., 1992.
Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIVвв.). - М., 2001.
Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период. - М., 1997.
Данилов А. А., Пыжиков А. В. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы. - М., 2002.Данилов А. А.,
Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907-1911 гг. - Л., 1978.
Егоров В. Л. Историческая география Золотой Орды в ХШ-ХГУ вв. - М., 1985.
Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. - М., 1990.
Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия. - М., 1997.
Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. - М., 1958.
власти: 1945-1991. - М., 1998.
Плимак Е. Г., Пантин И. К. Драма российских реформ и революций. - М., 2000.
Победоносцев К. П. Великая ложь нашего времени. - М., 1993.
Рапов О. М. Русская церковь в IX-первой трети XIIв.: принятие христианства. - М., 1988.
и А. А. Аракчеев. - М, 1997.
Черепнин Л. В. Образование русского централизованного государства в XIV-XVвеках: очерки социально-экономической и политической истории Руси. - М., 1960.
Что нужно знать о народах России: справочник. - М., 1999.
Шелохаев В. В. Идеология и политическая организация российской либеральной буржуазии: 1907-1914 гг. - М.,
1991.
Шишкин В. А. Власть. Политика. Экономика: послереволюционная Россия (1917-1928 гг.). - СПб., 1997.
Энциклопедия купеческих родов. - М., 1995.
Эпоха Ельцина: очерки политической истории. - М., 2001.
Яковлев Н. Н. Последняя война старой России. - М.,
1994.
Янин В. Л. Я послал тебе бересту... - М., 1975.
10