Конструкт урока по истории древнего мира на тему Библейские сказания (5 кл.) ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Библейские сказания. Царство Давида и Соломона (Обобщающий урок)

5 класс (ФГОС)

Предмет: История Древнего мира

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.

Цели урока:

  • воспитательная:

  • бережно относиться к культурным источникам, делать нравственный выбор



  • обучающая:

  • систематизация и обобщение знаний по теме: «Библейские сказания»

  • формировать навыки самостоятельной работы в рабочей тетради, контурной карте

  • грамотно составлять устный рассказ по рисунку в «Рабочей тетради»

  • развивающая:

  • развивать речь, расширяя словарный запас новыми терминами

  • развивать умения работать, в парах, составлять диалоги

  • научить применять исторически сложившиеся словосочетания в своей речи, обогащая язык.



Планируемый результат


Личностные умения

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере

- умение сформулировать и аргументировать свое личное отношение по теме урока.






Метапредметные умения

  • познавательные

Умение работать с разными источниками информациями.

  • регулятивные

Самостоятельное целеполагание.

  • коммуникативные

Умение слаженно работать в парах. Грамотно формулировать и излагать свои мысли.


Предметные умения

Правильно указывать хронологические рамки, а также даты важнейших событий; соотносить год с веком, эрой. показать особый вклад древних евреев в мировую культуру - создание первой монотеистической религии. Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний.



Ресурсы урока:

Электронная историческая карта «Египет в 16-15 в.до н.э. (новое царство)» ifni.ru/topics/maps/countries/egypt_04.htm

Учебник для 5 класса «История древнего мира»». А.А. Вигасин, Г.И. Годер.

Компьютер и мультимедийный проектор

Название этапа урока

  1. Организационно-мотивационный этап

Основная задача этапа

Подготовить учащихся к сознательной, целенаправленной учебной деятельности.

Содержание этапа

Деятельность учителя и основные вопросы содержания

Деятельность учащихся

(усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий


Предметные действия

Метапредметные действия

Личностные действия

- приветствие учащихся;

- определение отсутствующих;

-определение внешней готовности учеников к работе;

-эмоциональный настрой на работу.

- Я рада видеть вас. Вы видите тему урока на доске, а зачем, нам нужно вернуться к этой теме? Зачем мы изучаем эти сказани?.

Учащиеся приветствуют учителя; сообщают об отсутствующих; демонстрируют готовность к уроку.

УУД:

самоопределение;



Название этапа урока

  1. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала

Основная задача этапа

Обеспечить мотивацию учения школьников, их включение в совместную деятельность.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Предметные действия

Метапредметные действия

Личностные действия

Мы должны обобщить материал не только изученный на уроках истории и литературы, но и инсценированный вами на предыдущем уроке в рамках творческого проекта «Библейские мифы». Наша задача не только повторить мифы, но и обогатить свою речь обретёнными новыми для вас выражениями.

На одном из этапов урока вы покажите умение слажено работать в парах, работать с картой, выполнять задания в «Рабочей тетради». Ещё одна особенность урока - каждый ученик может получить более одной оценки за урок.

Слушают, находят и правильно показывают на карте Египет, Палестину, Красное море, повторяют термины и их значение




Вступают в диалог с учителем - дают ответы на поставленные вопросы.

УУД:

коммуникативные;

познавательные



Учащиеся слушают информацию; работают с атласом, осмысливают, сопереживают героям мифов.

УУД:

Предполагают свой нравственный выбор в тяжелых условиях, в которых оказались древние евреи. УУД:

самоопределение; самоактуализация

  1. Назвать родину древних евреев.

  2. Показать на карте Египет, Палестину, Красное море, путь бегства евреев из Египта

  3. Объяснить значение терминов: Библия, Ветхий завет, Новый завет, заповеди, скрижали,

Название этапа урока

  1. Этап применения знаний и умений, обобщения и контроля усвоения

Основная задача этапа

Создание условий для применения знаний и умений учащихся по истории

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Предметные действия

Метапредметные действия

Личностные действия

Вы хорошо поработали с картой у доски, теперь ваша задача применить свои знания в «Рабочей тетради», заполнить контурную карту.

Работая в паре составить диалоги персонажей. Чтобы выполнить эту работу, вам придётся представить себя на месте героев этих сказаний.

Проверка выполнения заданий: проверить правильность заполнения карты, заслушать несколько составленных диалогов, обсудить их.

Заполнение контурной карты.

Составление кратких диалогов по рисункам



УУД:

предметные

Работа в парах,

обсуждают возможные варианты диалогов. Представляют их коллективу, обсуждают правильность текста.


УУД:

познавательные;

регулятивные;

коммуникативные




Контролируют свои действия.

Контролируют действия друг друга.

Следят за правильностью формулировки ответа


УУД:

самоопределение;

самоактуализация




1.Выполнить задание в «Рабочей тетради»: стр.47, задание 62 (сделать отметки на контурной карте)

2.Составить краткие диалоги между персонажами, изображёнными на рисунках (стр.50,51)

Название этапа урока

  1. Инструктаж о выполнении домашнего задания

Основная задача этапа

Мотивировать учащихся на важность выполнения домашнего задания и дать четкий инструктаж

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Предметные действия

Метапредметные действия

Личностные действия

Домашнее задание - это продолжение урока. Поскольку сегодня все хорошо поработали, на следующий урок нас ожидает новый материал: 2 великие державы: Ассирийская и Персидская. События будут происходить на известной вам территории, но для этого нужно вспомнить тему «Древнее Двуречье», поэтому необходимо повторить эту тему, Источник повторения вы можете выбрать самостоятельно. Д.з. будет продублировано в электронном журнале.

Записывают задание в дневник



УУД:

предметные





УУД:

познавательные;

регулятивные;

коммуникативные



Осмысливают, уточняют


УУД:

самоопределение;

самоактуализация




Название этапа урока

  1. Контроль, проверки понимания и закрепления изученного

Основная задача этапа

Научить применять исторически сложившиеся словосочетания в своей речи, обогащая язык.


Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Предметные действия

Метапредметные действия

Личностные действия

Сейчас мы вновь обращались к терминам, выражениям, которые сложились у нашего народа под влиянием чтения, изучения древних сказаний. Мы получили возможность обогатить ими свою речь. Давайте поиграем в игру: вам нужно вместо многоточия вставить слово и придумать предложение с этим словосочетанием. Спрашиваю по рядам, ряд - команда. Наиболее активно и правильно ответившие получают повышенные оценки.

Работают со словосочетаниями, придумывают предложения.

Чётко, правильно отвечают.



.

Осмысливают высказывания, вспоминают изученное. Представляют ответы, Болеют за команду.


..

Библия является бесценным культурным достоянием всего человечества. Вот такие высказывания дошли до нас из Ветхого Завета. Они записаны не полностью. Необходимо вставить пропущенные слова, привести примеры (из литературы или собственного опыта)

1…………. как Самсон (сильный, могучий)

2……………как Соломон (умный, мудрый)

3……………как Далила (хитрая, коварная)

4……………. как Давид (отважный, храбрый)

Название этапа урока

  1. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов урока)

Основная задача этапа

Актуализировать знания учащихся. Оценить общий уровень учебных достижений.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Предметные действия

Метапредметные действия

Личностные действия

Сегодня была плодотворная работа. Мы успели сделать очень много. Сейчас подведем итоги. Наша цель была углубить знания , обогатить свою речь. В ходе беседы связываются результаты урока с его целью. Отмечается то, что хорошо получилось и на что надо обратить внимание; работу пар, степень вовлеченности каждого.

Некоторые из вас сумели заработать на уроке несколько оценок: за работу с картой и контурной картой; за работу в паре и команде.

Выставляются итоговые оценки за урок.

А в завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что понравилось, что требует доработки.

Звонок!!

Урок окончен, всем спасибо!



УУД:

предметные




Учащиеся включаются в беседу с учителем.

Делают свои комментарии .

УУД:

регулятивные;

коммуникативные






Учащиеся могут выражать удовлетворение или сожаление по поводу полученных оценок. Сделать выводы о качестве своей работы или работы товарищей.





© 2010-2022